Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:47, реферат
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что от развития автомобильной промышленности и автомобильного транспорта во многом зависит стабильность экономики. При этом важнейшими связующими звеньями между производством автомобилей и их эксплуатацией, а также существенными элементами, обеспечивающими нужный уровень транспортного обслуживания экономики и социальной сферы, является автомобильный бизнес и технический сервис.
Введение………………………………………………………………………………………2
Факторы влияющие на качество продукции………………………………………………..4
Производственные процессы на предприятии……………………………………………..6
Аспекты качества продукции ……………………………………………………………….7
Организация тех. обслуживания…………………………………………………………….9
Концепция и стратегия промышленного маркетинга…………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………………..14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Факторы влияющие на качество продукции………………………………………………..4
Производственные
процессы на предприятии……………………………………………..
Аспекты качества
продукции ……………………………………………………
Организация тех.
обслуживания………………………………………………
Концепция и
стратегия промышленного
Заключение……………………………………………………
Введение
Опыт развитых
стран свидетельствует о том,
что от развития автомобильной промышленности
и автомобильного транспорта во многом
зависит стабильность экономики. При этом
важнейшими связующими звеньями между
производством автомобилей и их эксплуатацией,
а также существенными элементами, обеспечивающими
нужный уровень транспортного обслуживания
экономики и социальной сферы, является
автомобильный бизнес и технический сервис.
Под автомобильным
бизнесом понимается деятельность на
рынке автомобилей, связанная с переходом
собственности и направленная на систематическое
получение прибыли от продажи автомобилей,
запасных частей, оборудования и аксессуаров
для автомобилей. Под техническим сервисом
понимается деятельность на рынке услуг,
не связанная с переходом собственности
и направленная на систематическое получение
прибыли от выполнения работ по техническому
обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автомобилей.
Автомобилестроение
в России, обеспечивающее рабочими
местами до 1,5 млн. чел. и вносящее
в экономику страны 2% ВВП, находится
в кризисном положении, выход
из которого видится в повышении конкурентоспособности
продукции этой отрасли.
Для повышения
конкурентоспособности
Важную роль
в поддержании требуемого уровня
качества автомобилей на стадии эксплуатации
играет сеть предприятий технического
сервиса, оказывающие услуги по ТО и ремонту
автомобилей.
В этой сфере
занято около 650 тыс. работающих, что
обусловлено с одной стороны высокой трудоемкостью
и широкой номенклатурой операций при
ТО и Р автомобилей, в 2-5 раз превышающих
те же параметры при изготовлении, с другой
стороны - высоким спросом на эти услуги.
От рациональности
и научной организации ТО и Р зависит
эксплуатационная надежность, безопасность
и экологичность, эксплуатационные затраты,
управляемость предприятий по ТО и Р, уровень
качества услуг ТО и Р автомобилей.
Анализ зарубежной
и отечественной литературы в
этой области показывает, что целый
ряд вопросов по оптимальной эксплуатации
автомобилей еще не получили должного
развития: вопросы управления качеством
ТО и Р автомобилей; оптимизация объемов
и номенклатуры запасных частей, используемых
при ТО и Р; стандартизации технического
диагностирования автомобилей; применение
статистических методов в оценке качества
автомобилей в эксплуатации; не разрабатываются
стратегии управления качеством в техническом
сервисе, не используется логистическая
концепция стратегического развития управления
качеством.
Создавшееся положение
объясняется тем, что до сих пор
вопросы повышения качества автомобилей
решаются без должного учета связей
появления отказов с
Все это позволило
выделить стратегическое управление качеством
ТО и Р автомобилей в самостоятельную
проблему исследований, решение которой
должно основываться на применении логистического
подхода, использовании статистических
методов и информационной логистики.
В соответствии
с международным стандартом ИСО 9000:2000
качество – это совокупность свойств
и характеристик продукции, которые придают
ей способность удовлетворять обусловленные
или предполагаемые потребности.
Международный
стандарт определяет качество как совокупность
характерных свойств, формы, внешнего
вида и условий применения, которыми должны
быть наделены товары для соответствия
своему назначению. Все эти элементы определяются
требованиями к качеству, которые воплощены
на этапе проектирования в технической
характеристике изделия, в конструкторской
документации и технических условиях,
предусматривающих качество сырья, конструктивные
размеры, сочетание оттенков, глянец и
т.д.
Свойством называется
объективная способность продукции, которая
может проявляться при ее создании, эксплуатации
и потреблении.
Дефект – это
отдельное несоответствие продукции требованиям,
установленным нормативно-технической
документацией.
Брак – это
дефектная единица продукции, т. е. продукция,
имеющая хотя бы один дефект.
Подходы к количественной
оценке качества продукции определяет
специальная наука – квалиметрия, наука
о способах измерения и количественной
оценке качества продукции и услуг.
В зависимости
от характера дефектов брак может
быть исправимым или неисправимым (окончательным).
В первом случае изделия после исправления
могут быть использованы по назначению,
во втором – исправление технически произвести
невозможно или экономически нецелесообразно.
Устанавливаются причины и виновники
брака и намечаются мероприятия по его
предупреждению.
Под уровнем
качества изделия понимается относительная
оценка качества, основанная на сравнении
совокупности характеристик рассматриваемого
изделия с базовыми, т.е. изделиями
конкурентов, перспективных образцов,
стандартов, опережающих стандартов
и т.п.
Затраты на качество
обычно делятся на следующие категории:
затраты на предотвращение
возможности возникновения
затраты на и
контроль, т.е. затраты на определение
и подтверждение достигнутого уровня
качества;
внутренние затраты
на дефект – затраты, понесенные внутри
организации, когда оговоренный уровень
качества не достигнут, т.е. до того, как
продукт был продан (внутренние потери);
внешние затраты
на дефект – затраты, понесенные вне
организации, когда оговоренный
уровень качества не достигнут, т.е.
после продажи продукта (внешние потери);
Факторы,
влияющие на качество
продукции
Качество является
важнейшим показателем
Качество зависит
от совместного действия многих внутрипроизводственных
и внепроизводственных факторов.
Инженерные (технические)
факторы, определяющие:
технический уровень,
надежность и другие показатели конструкции
выпускаемого изделия;
состояние технической
документации.
Производственные
(технологические) факторы, определяющие:
уровень и состояние
технологической подготовки производства
(оборудование, оснастка, технологическая
документация);
состояние испытательного
оборудования и качество средств
измерения и контроля.
Снабженческие
факторы, определяющие обеспеченность
и качество поставляемых сырья, материалов
и комплектующих изделий.
Социальные
факторы, характеризующие:
квалификацию
занятых в производственном процессе
работников;
подбор, расстановку
и перемещение кадров;
взаимоотношения
в коллективе;
жилищно-бытовые
условия;
организацию отдыха
в нерабочее время.
Организационные
факторы, характеризующие:
состояние технологической
дисциплины;
соблюдение принципов
и методов научной организации
труда;
глубину изучения
рынка продукции;
политику руководства
по качеству;
организацию информационного
обеспечения;
организацию питания
и отдыха на предприятии.
Экономические
факторы, характеризующие:
соотношение между
качеством продукции, себестоимостью
и ценой;
формы оплаты труда
и величину зарплаты;
организацию и
проведение хозрасчета;
порядок кредитования
и финансирования средств на повышение
качества;
систему моральных
и материальных стимулов изготовления
качественной продукции.
Повышение качества
продукции осуществляется по двум направлениям:
1) совершенствование
качества выпускаемой
2) создание новых
видов продукции, основанной
Между этими
направлениями существует тесная связь.
Вначале создается новая
Таким образом,
имеет место сочетание
На повышение
технического уровня
производства влияют следующие факторы:
внедрение прогрессивных
технологий;
применение прогрессивных
материалов;
внедрение нового
оборудования;
механизация и
автоматизация производственных процессов.
На повышение
организационного уровня
управления производством влияют факторы:
совершенствование
организации труда;
внедрение новых
прогрессивных нормативов и стандартов;
совершенствование
организации управления;
внедрение автоматизированных
систем управления.
Все эти факторы
НТП, в конечном счете, повышают качество
продукции и экономические показатели
предприятия.
Производственные процессы
на предприятии
Характер выполнения
производственных процессов, особенности
их осуществления являются базовыми
в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее
рациональным образом, а если это возможно,
то и оптимально.
В условиях автотранспортного
предприятия параллельно
1) основной –
выполнение перевозок, в более
широком смысле, это оказание
транспортных услуг,
Информация о работе Управление качеством в техническом сервисе