Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:58, контрольная работа
Если в довоенный период к числу наиболее знаменательных событий, произошедших в Японии и связанных с совершенствованием управления качеством, можно отнести лишь установление в 1921 г. технических стандартов, то в послевоенный период имело место их значительное разнообразие. По времени, при анализе процессов, связанных с управлением качеством в Японии, обычно выделяют три этапа.
1. Опыт управления качеством в Японии.
2. Основные понятия в области метрологии.
3. Процесс жизненного цикла продукции (петля качества): сущность, содержание этапов.
Практическая часть
Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
Преимущественные типы потребителей:
Основные потребители – "адепты" – законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной сфере. Их признание делает товар известным и модным. Они составляют 10-15% числа конечных потребителей. Кроме того, к потребителям относятся "прогрессисты" или "раннее большинство" (например, студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют от 25 до 35% числа конечных потребителей.
Этап зрелости
В некоторый момент рост продаж товара замедляется, и товар переходит на этап зрелости. Этап зрелости обычно длится дольше предыдущих этапов и ставит менеджеров по маркетингу перед серьезными проблемами. Большинство товаров находится на этапе зрелости своего жизненного цикла, поэтому большинству менеджеров по маркетингу приходится иметь дело с товарами на этапе зрелости.
Замедление роста продаж происходит за счет появления многих производителей и большого количества товара. В свою очередь, такое перенасыщение вызывает более жесткую конкуренцию. Конкуренты начинают снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта и увеличивать расходы на исследования и разработки с целью поиска лучших моделей товара. Эти действия приводят к падению прибыли. Конкуренты остаются только самые сильные.
Хотя многие товары на этапе зрелости кажутся неизменными на протяжении длительного времени, наиболее удачные товары на самом деле претерпевают эволюцию с целью удовлетворения изменяющихся потребностей покупателей. Менеджерам по товарам следует делать больше, чем просто работать товарами на этапе зрелости или защищать их. Нападение – лучший способ обороны. Им следует заботиться об изменении рынка, товара и маркетингового комплекса.
Цель фирмы – закрепить на рынке завоеванную долю рынка.
Задачи маркетинга на этапе:
Модификация рынка направлена на увеличение потребления существующего товара. Она включает:
Модификация товара заключается в модифицировании таких характеристик изделия, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. При этом используются следующие стратегии:
а) качество поддается улучшению,
б) покупатели верят в утверждение об улучшении качества,
в) достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества.
Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
1) Сервис
2) Цена
3) Качество
4) Реклама
Преимущественные типы потребителей:
Основные потребители – "скептики" или "запоздалое большинство". Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).
Этап спада
Продажи большинства товаров и торговых марок постепенно падают. Падение может быть медленным или быстрым. Продажи могут упасть до нуля, или сильно снизиться, оставаясь на этом уровне в течение многих лет. Это – этап упадка.
Продажи падают по многим причинам, включая технический прогресс, изменения вкусов потребителей и рост конкуренции. При падении продаж и прибыли некоторые фирмы уходят с рынка. Оставшиеся могут сузить рынок товара. Они могут покинуть меньшие сегменты рынка и второстепенные каналы сбыта или сократить бюджет стимулирования сбыта, уменьшив за счет этого цены.
Поддержка слабого товара может оказаться для фирмы чересчур дорогостоящей, и не только в отношении прибыли. Существует множество скрытых расходов. Слабый товар может отнимать слишком много времени у руководства. Он нередко требует частой корректировки цен и переучета складских запасов. Он требует рекламы и внимания торгового персонала, которые лучше было бы использовать для увеличения прибыльности «здоровых» товаров. Ухудшившаяся репутация товара может вызвать сомнения покупателей в фирме в целом и в остальных ее товарах. Наибольшие расходы могут оказаться впереди. Поддержка слабых товаров вызывает задержку с поиском их замены, создает однобокий ассортимент товаров, вредит текущим прибылям и ослабляет устойчивость фирмы.
По этим причинам фирмам необходимо больше внимания обращать на свои стареющие товары. Первой задачей фирмы является выявление товаров, перешедших на этап упадка, посредством регулярного анализа тенденций продаж, доли рынка, издержек и прибыли. Затем руководство в отношении каждого товара, находящегося в стадии упадка, должно решить, поддерживать ли его, «собрать последний урожай», или поставить на нем крест.
Руководство может решить поддерживать свою торговую марку, не изменяя ее, в надежде, что конкуренты оставят эту отрасль. Руководство может решить репозиционировать торговую марку, надеясь вновь переместить ее на стадию роста жизненного цикла товара.
Руководство может решить сократить всевозможные издержки (производство и оборудование, поддержка, исследования и разработка, реклама, торговый персонал) и надеяться, что продажи поднимутся сами собой. В случае успеха это на короткий период времени увеличит прибыль. Руководство может также решить прекратить выпуск товара. Оно может продать его другой фирме или просто избавиться от него, распродав имущество по цене возможной реализации. Если фирма собирается найти покупателя, ей не следует выжимать из товара последние соки.
Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановить сбыт.
Задачи маркетинга на этапе:
На
данном этапе резко уменьшается
эффективность маркетинговой
Пути выхода:
Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:
1) Реклама нового потребления
2) Цена
3) Сервис
4) Качество
Преимущественные типы потребителей:
Основные
потребители – "консерваторы"
– убежденные противники нового (составляют
от 15 до 20% числа конечных потребителей),
а также пожилые люди и люди с низкими
доходами (приложение Б).
Практическая
часть
1.
Японская модель управления
Применение данной системы целесообразно только в случае необходимости обеспечения качества на уровне, необходимом самым требовательным потребителям, и наличии необходимых ресурсов. То есть, эта система необходима для предприятий, ориентированных на мировой рынок, и расположенных в крупных научных или финансовых центрах.
В
ГК «Интеграл» использование Всеобщего
управления качеством как мне кажется,
нецелесообразно: затраты на его внедрение
превысят выгоды. Лишь для предприятий,
находящихся в таких городах как Москва,
Санкт-Петербург, ориентированных на мировой
рынок и имеющих финансовые резервы, и
высококвалифицированный персонал выгодно
внедрение данной системы.
2. Метрологические понятия в производстве майонеза
По общероссийскому классификатору продукции майонез имеет код 91 4311, по номенклатуре показателе качества майонез относится к группе Н65 (первый класс, третья группа). Так как это пищевой продукт, следовательно, характеризуется такими основными показателями качества по классам и группам продукции как:
- назначения. Майонез представляет собой пищевой продукт, предназначенный для непосредственного употребления в пищу;
-
экономичности. Определяет
- надежностью, которая определяет сохраняемость продукта. Основным показателем является срок годности. Срок годности в зависимости от условий хранения: при температуре 0 – 10 °С в течение 90 суток, при температуре 10 – 14 °С – 30 суток, при температуре 14 – 18 °С – 22 суток.
-
эргономичностью, которая
Номенклатура эргономических показателей включает следующие:
-
гигиенические требования
-
показатели эстетичности
-
технологичности,
-
транспортабельности