Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:26, контрольная работа

Описание

Управление качеством было американским изобретением, теперь оно распространилось по всему миру. Управление качеством- это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Сам термин «управление качеством» введен стандартом ИСО 8402.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество- комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

Содержание

Введение
Особенности японского подхода к управлению качеством.
Использование комплексных показателей качества.
Задача.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

УК.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

К = f(n,bi,ki),  i = 1,2,3,……..,ni,

где K – комплексный показатель качества продукции;

n – число учитываемых  показателей;

bi– коэффициент весомости i-го показателя качества;

k–i-й показатель качества (единичный или относительный).

Алгоритм расчета комплексного показателя качества приведен на рис.1. Для определения номенклатуры показателей качества, коэффициентов весомости и вида функциональной зависимости f применяются опытно-статистические и экспертные методы.

Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности

 ,

где Т – наработка  изделия на отказ (показатель безотказности);

ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности), т.е. КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность.

В свою очередь

 ,

где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;

ТУ – среднее время, необходимое для устранения отказа.

Рис. 1. Алгоритм расчета комплексного показателя качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Задача.

Постройте и проанализируйте  диаграмму Парето и кривую Лоренца  по данным о производстве втулок. Данные о браке приводятся в таблице.

 

Операция

Количество бракованных деталей, шт

Потери от брака, тыс. руб.

1. Расточка отверстия.

254

18, 06

2. Протяжка паза.

156

12, 74

3. Шлифовка по внутреннему диаметру.

102

10, 85

4. Шлифовка по наружному диаметру

88

7,63

5. Прочие потери

50

5,44

Итого

650

54,72


 

Причины

Воздействие

Суммарное воздействие 

Расточка отверстия

39%

39%

Проточка паза

24%

63%

Шлифовка по в/д

16%

79%

Шлифовка по н/д

14%

92%

Прочие потери

8%

100%

Итого

100%

 

 

 

  1. Заключение.

Сегодня на рынке большое  количество разнообразной продукции (товаров и марок) с самыми различными ценами на кажущиеся (покупателю) одинаковые товары и в тоже время одинаковыми ценами на товары, явно, по мнению покупателя, этим ценам не соответствующие. Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию.

В данной контрольной  работе были рассмотрены японский подход к управлению качеством, комплексные  показатели качества и их использование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы.
  2. Управление качеством : учебник для вузов. Под ред. С.Д. Ильенковой- М.:ЮНИТИ, 1998
  3. Ю.И. Ребрин Управление качеством:Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  4. www.vlasnasprava.info
  5. www. quality.eup.ru
  6. www.bntu.org
  7. www.gh.siteedit.ru
  8. www.sergeeva-i.narod.ru
  9. http://edu.dvgups.ru

 

  1. http://www.aup.ru

 

  1. http://www.grandars.ru

 

 

 

    


Информация о работе Управление качеством