Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:26, контрольная работа
Управление качеством было американским изобретением, теперь оно распространилось по всему миру. Управление качеством- это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Сам термин «управление качеством» введен стандартом ИСО 8402.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество- комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Введение
Особенности японского подхода к управлению качеством.
Использование комплексных показателей качества.
Задача.
Заключение.
Список литературы.
К = f(n,bi,ki), i = 1,2,3,……..,ni,
где K – комплексный показатель качества продукции;
n – число учитываемых показателей;
bi– коэффициент весомости i-го показателя качества;
ki –i-й показатель качества (единичный или относительный).
Алгоритм расчета комплексного показателя качества приведен на рис.1. Для определения номенклатуры показателей качества, коэффициентов весомости и вида функциональной зависимости f применяются опытно-статистические и экспертные методы.
Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности
,
где Т – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);
ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности), т.е. КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность.
В свою очередь
,
где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;
ТУ – среднее время, необходимое для устранения отказа.
Рис. 1. Алгоритм расчета комплексного показателя качества
4.Задача.
Постройте и проанализируйте диаграмму Парето и кривую Лоренца по данным о производстве втулок. Данные о браке приводятся в таблице.
Операция |
Количество бракованных деталей |
Потери от брака, тыс. руб. |
1. Расточка отверстия. |
254 |
18, 06 |
2. Протяжка паза. |
156 |
12, 74 |
3. Шлифовка по внутреннему |
102 |
10, 85 |
4. Шлифовка по наружному диаметру |
88 |
7,63 |
5. Прочие потери |
50 |
5,44 |
Итого |
650 |
54,72 |
Причины |
Воздействие |
Суммарное воздействие |
Расточка отверстия |
39% |
39% |
Проточка паза |
24% |
63% |
Шлифовка по в/д |
16% |
79% |
Шлифовка по н/д |
14% |
92% |
Прочие потери |
8% |
100% |
Итого |
100% |
Сегодня на рынке большое количество разнообразной продукции (товаров и марок) с самыми различными ценами на кажущиеся (покупателю) одинаковые товары и в тоже время одинаковыми ценами на товары, явно, по мнению покупателя, этим ценам не соответствующие. Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию.
В данной контрольной работе были рассмотрены японский подход к управлению качеством, комплексные показатели качества и их использование.