Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:15, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в организации «Торговый Дом Библио-Глобус».
Задачи:
изучить теоретические основы управления мотивацией персонала;
рассмотреть общую характеристику деятельности «Торговый Дом Библио-Глобус»
рассмотреть систему мотивации персонала в «Торговый Дом Библио-Глобус»
разработать способы совершенствования системы мотивации в «Торговый Дом Библио-Глобус»
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ 9
2 СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС» 13
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС» 13
2.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ БИБЛИО-ГЛОБУС» 17
2.3 СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ «ТОРГОВЙ ДОМ БИБЛИОГЛОБУС» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала.
Любая система оплаты, ориентированная на повышение инициативы, ответственности, может быть эффективна только при наличии разработанной и эффективной системы мотивации персонала.
В свою очередь, это возможно при наличии организационной культуры организации, как основы мотивационной системы.
Анализ оценки персоналом методов стимулирования показывает, что работники не удовлетворены тем, как руководство решает вопросы вовлечения в дела и решает проблемы организации, возможности самореализации. Следовательно, имеет место диспропорция между целями системы оплаты труда и реальными действиями руководства, что дает возможность предположить о проблематичности достижения целей данной системы оплаты.
Для достижения целей системы оплаты труда целесообразно использовать комплексный подход:
Мотивация = å оплаты труда + методы стимулирования (экономические, целевые, коммуникационные, обогащение труда)
Таким образом, я рассмотрела путь совершенствования системы мотивации труда, как в условиях настоящего положения организации, так и в условиях эффективного развития организации, исходя из стратегического подхода управления.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.
Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
В работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы мотивации. Проанализированы основные показатели хозяйственной деятельности организации, дана оценка существующей системы мотивации в организации. В результате было выявлено, что главный мотивационный фактор в «Торговый Дом Библио-Глобус» оплата труда персонала, используется неэффективно. При рассмотрении системы оплаты труда существующей в организации было выявлено, что большая часть сотрудников не имеет постоянной компоненты оплаты за труд (применение сдельной системы оплаты труда). Это противоречит рациональному подходу и социально-психологическому восприятию сотрудником данной системы.
Результаты анализа показали, самый важный фактор в системе мотивации персонала – система оплаты труда, также было выявлено, что существующая система оплаты труда не соответствует задачам заявленным руководством компании.
В целях создания эффективной системы оплаты труда, необходимо осуществить действия в следующих направлениях:
Решения об использовании системы оплаты труда должны приниматься на основе:
Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала.
Дальнейшее
развитие механизмов управления в целом
и мотивацией в частности является перспективным
направлением развития менеджмента в
современных условиях.