Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:14, контрольная работа
Цель данной работы – на основании литературных источников изучить сущность системы «управления качеством продукции».
Задачи контрольной работы:
- изучить особенности японской модели управления качеством
- изучить понятие и сущность концепции «управления качеством продукции».
Введение
1. Японская модель управления качеством
1.1 Кружки качества
1.2 Программа «Пяти нулей»
Заключение
Список литературы
Приложения
Задание № 2 15
Задание №3 16
Задание №4 18
Приложения
В этом суть концепции JIT, означающей все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно Вашим потребителям (внутренним и внешним).
Заключение
На основании изученного материала необходимо сделать следующие выводы: Изучению японского опыта управления посвящено множество работ, в которых выдвигаются различные концепции, объясняющие успех японских компаний на мировых рынках; каждый исследователь пытается предложить наиболее полную теорию и вывести универсальные "рецепты" успеха, которые могут быть успешно применены не только в японских, но и в западных компаниях. Однако, в реальной жизни фирмам приходится действовать в обстановке неопределенности, когда не известен полный объем информации, необходимой для принятия решения; поэтому теории, предлагаемые различными исследователями, не являются универсальными. Кроме того, при изучении многих аспектов экономической жизни Японии приходится учитывать огромное влияние японской культуры и традиций, которые формировались на протяжении веков и долгое время не подвергались внешнему воздействию (вследствие изолированности Японии в политико-экономическом и географическом планах) - эти традиции являются важным средством управления в японских компаниях, однако, их использование не всегда возможно в западных фирмах.
Сказанное выше не означает, однако, что теория в области управления и исследование японского управленческого опыта бесполезны; необходимо лишь признать некоторую ограниченность научной теории и результатов научных исследований и применять их только там, где это уместно - в таких случаях использование теории и выводов из нее повышает вероятность принятия правильного решения и позволяет избежать многих ошибок.
В результате исследования деятельности
японских компаний, можно выделить
следующие особенности
1. Формулирование философии
2. Информация является важнейшим ресурсом, необходимым для создания конкурентоспособных товаров и услуг. Осознание этого факта заложено в японской культуре и является одной из важнейших основ деятельности японских фирм.
3. Контролю качества, как было видно в работе уделено не мало внимания на предприятиях Японии.
Список литературы
1. Вахрушев В. Принципы
2. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1998г.
3. Как работают японские
4. Латышев И.А. Лицо и изнанка экономического чуда в Японии. М.: Наука, 1970г.
5. Соколов А.И. Япония экономика и образование. М.: Наука, 1982г.
6. Алиев Н. М. Модели управления в исторической ретроспективе / Н. М. Алиев. - Москва: Вагруис, 2004.
7. Борисова С.П. Теория управления / С. П. Борисова. - Москва: Дело, 2000.
8. Бочарова В. Г. Педагогические аспекты в моделях управления / В. Г. Бочарова. - Москва: Вагриус, 2004.
9. Волков А. М. Педагогическая деятельность менеджера / А. М. Волков. - Москва: Олимп, 2003.
10. Горбатова И. И., Каменец А. В. Деятельность менеджеров в системе модели управления / И. И. Горбатова, А. В. Каменец. - Москва: Дело, 2004.
11. Грушин Б. Б. Творческий потенциал в управлении / Б. Б. Грушин. - Москва: АСТ, 2000.
12. Демченко А. И. Некоторые проблемы в системе модели управления. / А. И. Демченко. - Москва: Олимп, 2004.
13. Дискин И. Е. Стратегии
14. Ерошенков И. Н. Деятельность менеджера в современных условия / И. Н. Ерошенков. - Москва: Астрель, 2004.-
15. Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента / О. А. Зайцева, А. А. Радугин. - Москва: Центр, 2000.-
16. Кичайкина С. А. Основные методы и подходы к управлению производственным процессом / С. А. Кичайкина. - Воронеж: Либро, 2000. -
17. Лада И. В. Социальные аспекты моделей управления / И. В. Лада. - Москва: Олимп, 2004
18. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2000.
19. Мизина Д. Ф. Управление предприятием: модели и подходы / Д. Ф. Мизина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
20. Насуха Н. А. Менеджмент: Учебное пособие / Н. А. Насухова. - Москва: Просперити, 2004.
21. Пацына Г. В. Основы управления / Г. В. Пацына. - Москва: Вагриус, 2004.
22. Разумова Е. Д. Модели управления производством / Е. Д. Разумова. - Москва: Олимп, 2003.
Вариант 7
Задание №2
Определение коэффициента весомости показателей качества экспертным методом.
Эксперт №1 Q5 Q3 Q2 Q1 Q6 Q4 Q7
Эксперт №2 Q5 Q3 Q2 Q6 Q4 Q1 Q7
Эксперт №3 Q3 Q2 Q5 Q1 Q6 Q4 Q7
Эксперт №4 Q5 Q3 Q2 Q1 Q4Q6 Q7
Эксперт №5 Q5 Q3 Q1 Q2 Q6 Q4 Q7
Определения суммы рангов каждого из объектов экспертной оценки.
Q- 4+6+4+4+3=21
Q- 3+3+2+3+4=15
Q-2+2+1+2+2=9
Q-6+5+6+5+6=28
Q-1+1+3+1+1=7
Q-5+4+5+6+5=25
Q-7+7+7+7+7=35
Ранжированный ряд: Q5 Q3 Q2 Q1 Q6Q4 Q7
n n,m
άi = ∑Qij/∑Qij
i-1 i=1j=1
ά1= 21/140=0,15
ά2= 15/140=0,11
ά3= 9/140=0,06
ά4= 28/140=0,2
ά5 =25/140=0,05
ά6 = 25/140=0,18
ά7 = 21/140= 0,15
Задание №3
Исходные экономические показатели
показатели |
Базовое изделия |
Новое изделия |
1.Себестоимость единицы |
2800 |
2800 |
2.Наработка на отказ (Тб, Тн),ч |
1000 |
1800 |
3. нормативный коэффициент |
0,15 |
0,15 |
4.Капиталовложение |
24000 |
29000 |
5. Гарантийный срок службы |
3 |
3 |
1) определение коэффициента
Результаты расчета коэффициентов технического уровня и весомости параметров.
Параметры |
Относительная величина параметров |
Коэффициент весомости | |
Базовое изделие |
Новое изделие |
||
А |
0,35 |
0,7 |
0,4 |
Б |
0,55 |
0,6 |
0,1 |
В |
0,7 |
0,85 |
0,25 |
Г |
0,9 |
0,8 |
0,05 |
Д |
0,6 |
0,75 |
0,2 |
2) Определение коэффициента технического уровня базового wб и нового wн изделий.
n
ώб = ∑ άi Kiб
i-1
n
ώn = ∑ άi Kin
i-1
ώб= 0,35*0,4+0,55*0,1+0,7*0,25+0,
ώn =0,7*0,4+0,6*0,1+0,85*0,25+0,
3) Определить коэффициент эквивалентности.
ώ =ώn / ώб
ώ= 0,7425/1,215=0,61
4) Определить коэффициент,
β= Тн/Тб = 1800/1000= 1,8
5) Определение коэффициента, учитывающего повышение качества изделия.
γ= ώ* άn*β*δ
γ=0,61*1,8*0,026=0,0285
6) Определения годовой эффект
потребителя изделия с более
высокими техническими
Эпотр=(И1+Ен+К1) γ- (И2+Ен+К2)
Эпотр= (2800+0,15+24000)* 0,0285-(2800+0,15+29000)=31036 руб.
Задание № 4
Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.
Структура затрат предприятия на качество продукции.
Виды затрат |
Сумма затрат млн.руб |
Затраты на тех. Оборудование |
120 |
Затраты на метрологич. Обеспеч.(ПЗК) |
100 |
Затраты на обуч. персонала |
10 |
Затраты на организ.-технич.обеспеч. |
25 |
Затраты на лабораторные |
35 |
Затраты на сертификцию(ОЗК) |
5 |
Затраты на брак в произв.(ДЗК) |
5 |
Затраты связ. С внешним браком(ВшЗК) |
10 |
Определение затрат по внутрихозяйственной деятельности.
ВуЗК=ПЗК+ОЗК+ДЗК=100+5+5=
Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции.
ЗК= ВуЗК+ВшЗК=110+10=220руб.