Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:47, реферат
Целью данной работы является:
-дать оценку состояния конкурентоспособности экономики Украины;
-представить пути повышения конкурентоспособности экономики Украины;
-выявить, какие украинские товары являются конкурентоспособными в мире.
Введение……………………………………………………………………………. стр. 3
Глава 1. Определение конкурентоспособности………………………………… стр. 5
Глава 2. Конкурентоспособность экономики Украины…………………………. стр. 10
Глава 3. Повышение конкурентоспособности экономики Украины………….. стр. 13
Заключение………………………………………………………………………… стр. 17
Список использованных источников…
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.И.
ВЕРНАДСКОГО
Экономический факультет
Кафедра
международной экономики
Конкурентоспособность
экономики Украины
Студентка 2 курса группы 201 МЭ
Иминова Эмине
Научный руководитель
Кузнецов
М.М.
Симферополь – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
стр. 3 |
Глава
1. Определение |
стр. 5 |
Глава
2. Конкурентоспособность |
стр. 10 |
Глава 3. Повышение конкурентоспособности экономики Украины………….. | стр. 13 |
Заключение…………………………………………………… |
стр. 17 |
Список использованных источников…………………………………………….. | стр. 19 |
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение
выпуска высококачественной и конкурентоспособной
продукции во всем мире рассматриваются
как важная проблема национальной экономики,
от которой зависят темпы
Понятие
«конкурентоспособность»
Национальная
конкурентоспособность (англ. N
В
рамках первых двух определений повышение
национальной конкурентоспособности
отождествляется с ростом жизненных
стандартов и ускорением экономического
роста. Поэтому понятие национальной
конкурентоспособности тесно
Целью данной работы является:
-дать
оценку состояния
-представить
пути повышения
-выявить,
какие украинские товары
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-
раскрыть сущность
- определить факторы, влияющие на конкурентоспособность;
-рассмотреть
понятие уровня
-изучить
методы повышения
Данная
тема является весьма актуальной в
настоящее время, так как в
современных условиях конкурентоспособность
страны является показателем состояния
и перспектив развития хозяйственной
системы, определяет характер ее участия
в международном разделении труда,
выступает гарантом экономической
безопасности и в общем виде представляет
собой способность страны в условиях
свободной конкуренции
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Развитие любой страны современного мира напрямую зависит от того места, которое она занимает на мировом рынке. Как экономическая категория, конкуренция – это экономическая борьба, соперничество между отдельными производителями продукции, работ, услуг для удовлетворения своих интересов, связанных с продажей этой продукции, выполненных работ, предоставлением услуг одним и тем же потребителям. Соответственно, конкурентоспособность – это свойство объекта, которое характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; это способность продвигать свои товары на рынке.
Конкурентоспособность страны — мощный аналитический и политический инструмент. Он появился в течение последних двадцати лет. Оценивает, как нации (страны) формируют свое экономическое будущее. Сегодня конкурентоспособность страны (КС) — одна из самых влиятельных концепций в экономике развития и практической политике, поскольку не только охватывает сугубо экономические показатели, но и оценивает экономические последствия важных для стабильного роста неэкономических явлений, таких, как качество политических процессов и общественного управления, уровень образования, научная база, верховенство закона, культура, системы ценностей и информационная инфраструктура.
Применяемая сегодня на практике большим количеством развитых и развивающихся стран концепция КС анализирует, каким образом политика национального правительства способствует развитию конкурентного национального, социально-ответственного бизнеса во благо процветания нации.
Публикация Майклом Портером в 1990 году работы «Конкурентные преимущества наций» (The Competitive Advantage of Nations), создание им при Гарвардском университете Института стратегии и конкурентоспособности, параллельные исследования этой проблематики двумя другими центрами — Институтом развития менеджмента в Лозанне и Всемирным экономическим форумом в Давосе, а также создание целого ряда национальных и региональных центров по проблемам конкурентоспособности говорят о распространении и жизнеспособности данной концепции.
Что
такое конкурентоспособность
По
большому счету, это способность
страны достичь и поддерживать высокие
темпы экономического роста, выражающиеся
в постоянном приросте уровня ВВП
на душу населения. То есть это то, каким
образом нации создают и
Конкурентоспособность конкретной нации зависит от способности ее промышленности вводить новшества и модернизироваться. В результате испытуемого давления и требований рынка компании увеличивают свое преимущество в борьбе с самыми сильными присутствующими на мировом рынке конкурентами. Они извлекают пользу от присутствия на рынке сильных внутренних соперников, агрессивных поставщиков и требовательных местных потребителей.
В
современной экономической
Различия
в национальных ценностях, в культуре,
структуры экономики, в существующих
организациях и историческом развитии
– все это вносит вклад в
достижение успешной конкурентоспособности.
Существуют очень сильные различия
в структуре
Самыми важными факторами, определяющими конкурентоспособность, являются :
• уровень развития экономики
• процентная ставка
• курс валюты
• стоимость
рабочей силы
Правило ромба для конкурентных преимуществ страны
Ответ
на вопросы : Каким образом конкретные
компании ,базирующиеся в определенных
странах, оказываются способными к существенным
обновлениям ?
Почему
они неустанно идут по пути улучшений
, ведут поиск более сложных источников
конкурентных преимуществ? Что делает
их способными преодолевать серьезные
препятствия для внесения изменения и
новшеств ? Лежит в четырех атрибутах страны,
которые каждый в отдельности и все вместе
составляют основу конкурентных преимуществ
страны, то пространство , которое каждое
государство создает и поддерживает для
своих отраслей.
Рис.5
Детерминанты конкурентных преимуществ
стран.
1. Условие для факторов. Позиция страны в факторах производства, таких как наличие квалифицированной силы или инфраструктуры, необходимые для ведения конкурентной борьбы в данной отрасли.
2. Состояние спроса. Характер спроса на внутреннем рынке для отраслевого продукта или услуг.
3. Родственные и поддерживающие отрасли. Наличие или отсутствие в данной стране отраслей – поставщиков или других сопутствующих отраслей, конкурентоспособных на международном уровне.
4. Устойчивая стратегия, структура и соперничество. Существующие в стране условия создания, организации и управления компаниями, а также характер внутренней конкуренции.
Эти
факторы обуславливают
С общепринятой точки зрения, казалось бы, что внутренняя конкуренция – это нечто совершенно излишнее: она приводит к дублированию усилий и мешает компаниям достигать больших масштабов производства.
В
конечном итоге конкретные страны достигают
успеха в определенных отраслях в
связи с тем, что их внутренние
условия оказываются в
ГЛАВА
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Развитие любой страны познается в сравнении – международном. А ее интегральный показатель – качество жизни и условия проживания. С этих позиций Всемирный экономический форум (ВЭФ) проанализировал ситуацию в 142 странах мира. В обнародованном недавно ВЭФом ежегодном докладе по глобальной конкурентоспособности стран на 2011-2012 годы Украина поднялась в рейтинге на семь ступенек (по сравнению с аналитическим исследованием за 2010-2011 гг.). Но пока находится на 82 строчке списка ВЭФ.