Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:41, курсовая работа
Целью работы является анализ миграционных процессов в России и механизма государственного управления ими.
Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков, выявление проблем и возможных вариантов их решения.
Введение………………………………………………………………………..….…3
1. Особенности современных миграционных процессов в РФ………….....…4
1.1 Понятие и классификация миграции……………………………………...……4
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ...………………………………….7
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ……...….…11
2.1 Основные характеристики миграционных потоков………………….…..…...11
2.2 Социальные последствия миграционных процессов………….………......….17
3. Государственное управление миграционными процессами в РФ….....….21
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России……………………………………………………….………….………21
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации…………………...…….24
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации……………………………..…..……...31
Заключение……….....……………………………………………..….……..….......34 Приложения…………………………………………………………..……...…..…..35
Список литературы…………………………………………………………...……..40
Страна |
Количество совершенных преступлений |
Азербайджан |
3184 |
Армения |
1099 |
Беларусь |
706 |
Вьетнам |
74 |
Грузия |
1669 |
Казахстан |
1033 |
Китай |
386 |
Кыргызстан |
257 |
Литва |
72 |
Молдова |
2122 |
Таджикистан |
1979 |
Туркменистан |
105 |
Узбекистан |
914 |
Украина |
5749 |
Из года в год все больше нарушений правил пребывания иностранных граждан в России и их транзисторного проезда. Много острых проблем создает интенсивный приток в Россию нелегальных иностранных рабочих. По экспертным оценкам, они составляют сейчас до двух миллионов человек. Не занимая официальных рабочих мест, эти люди негативно влияют на рынок труда, вовлекаются в теневую экономику.15
Интенсивный отток населения в последнее десятилетие из северных, восточных и приграничных районов страны приводит к сокращению его численности на этих территориях, богатых сырьевыми ресурсами. В результате оттока населения изменяется его этническая структура в ряде субъектов РФ.
Массовая миграция иностранных граждан и лиц без гражданства из государств Закавказья, Центральной и Восточной Азии и их незаконное пребывание в ряде районов Российской Федерации зачастую ухудшают социальную обстановку, создают базу для формирования террористических организации и политического экстремизма, являются угрозой безопасности Российской Федерации.
Эмиграция на постоянное место жительства в экономически развитые страны квалифицированных специалистов, молодежи с высоким уровнем образования ведет к ослаблению научного, творческого, экономического потенциала страны.16Основные потоки интеллектуальной миграции идут из регионов, обладающих высоким научно-техническим потенциалом: Северо-западного, Центрального, Западно-Сибирского экономических районов; из городов преобладают Москва, Санкт-Петербурге, Новосибирск.
Ориентированы потоки интеллектуальной эмиграции в настоящее время на такие страны, как США, Канаду, Австралию, Израиль, страны Западной Европы – Великобританию, Германию, Швецию. Эти страны не только принимают, но и поощряют иммиграцию высококвалифицированных кадров, в первую очередь специалистов в области современных технологий, программистов, инженеров, врачей, специалистов по естественным наукам. Причем по временному контракту на работу уезжает лишь 5-7%, остальные – на постоянное место жительства.
Следовательно, «утечка умов» в основном носит безвозвратный характер, что становится тормозом развития страны.17 Повышенного внимания требуют уязвимые группы трудящихся – эмигрантов, и, прежде всего женщины. Особенно нетерпимыми являются правонарушения при трудоустройстве эмигрантов за рубежом, связанные со случаями незаконного выезда, дискриминации, торговли людьми.
Подводя итого вышесказанному, необходимо отметить, что миграционные потоки в России характеризуются активным ее вовлечением в международный и межрегиональный обмен, увеличением доли семейной миграции и снижением доли мигрантов трудоспособного возраста, низкой степенью приживаемости мигрантов, совпадением ареалов концентрации внешних и внутренних мигрантов. Все это приводит к негативным социальным последствиям: обострению ситуации на рынке жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру, повышению уровня преступности. Такая ситуация требует разработки и реализации адекватной миграционной политики, ужесточению управления и контроля миграционных процессов государством.
3. Государственное управление миграционными процессами в РФ
3.1 Цели, принципы
и задачи регулирования
в России
Целями регулирования миграционных процессов в России являются обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации.
Регулирование миграционных процессов в России основывается на следующих принципах:
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи во внешнеполитической области:
В области науки и информации предполагается решение следующих задач:
3.2 Основные направления
деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации
Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных процессов являются:
1. В области обеспечения контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории России
2. В области создания условий для интеграции вынужденных мигрантов в России установление квот распределения по субъектам РФ лиц, признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации
3. В области вхождения Российской федерации в международный рынок труда и регулирования экономической миграции обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблем трудовой миграции путем усиления контроля за привлечением и использованием иностранных работников в целях защиты российского рынка труда, а также обеспечения права российских граждан на занятие в приоритетном порядке вакантных рабочих мест в Российской Федерации
Информация о работе Особенности современных миграционных процессов в Российской Федерации