Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:43, контрольная работа
Тема «Развитие и размещение автомобильного транспорта Российской Федерации» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Транспорт играет большую роль в освоении территорий.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Место и значение автомобильного транспорта в структуре единой транспортной системы страны……………………………………………………………………………..4
2. Предпосылки формирования и факторы развития автомобильного транспорта России……………………………………………………………………………………...…9
3. Современная экономическая и техническая характеристика автомобильного транспорта………………………………………………………………………………….12
4. Основные проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта………..18
Заключение…………………………………………………………………………………24
Приложения…………………………………
Вторая проблема связана с экологией. Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности страны. Значимость и острота этой проблемы растет с каждым годом. В инфраструктуре транспортной отрасли России насчитывается около 4 тыс. крупных и средних автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими и грузовыми перевозками. С точки зрения наносимого экологического ущерба, автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия: загрязнение воздуха – 95%, шум – 49,5%, воздействие на климат – 68%. Значительные материальные затраты на создание экологически чистых машин, связаны не с благородством и альтруизмом западных моторостроительных компаний, а определяются давлением государственных законов. Косвенно эти законы коснулись и Россию - к нам хлынул поток зарубежных автомобилей, которые в развитых странах были признаны экологически не безопасными, тем самым пополнив отечественный автопарк автомобилей, наносящих колоссальный ущерб экологии наших городов. Необходимо признать, что производимые в России автомобили отстают на 8-10 лет по всем показателям (в том числе и по экологии) от автомобилей, выпускаемых в настоящее время в промышленно развитых странах. Так, только со следующего года «Автоваз» собирается выпустить новый легковой автомобиль, работающий на альтернативном топливе, нормы выбросов токсичных компонентов в выхлопных газах которого, будут соответствовать «Евро-2». Но эти нормы в Европе уже отметены три года назад и введены новые более жесткие нормы «Евро-3». в настоящее время единственным путем повышения экологичности автотранспорта является его перевод на природный газ, что обеспечит сокращение вредных выбросов в окружающую среду двигателями автомобилей до уровня, отвечающего жестким европейским нормам, [4].
В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильных перевозок в транспортной системе страны постоянно возрастает. Быстрыми темпами растет вклад автомобильного транспорта в обеспечение мобильности населения. Повседневное массовое использование личных автомобилей является одним из главных факторов формирования нового образа жизни. Развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяет сферу применения грузового автомобильного транспорта, что обусловлено его высокой адаптированностью к рыночным условиям. Темпы наращивания парка личных и коммерческих автомобилей позволяют говорить о массовой автомобилизации страны, которая носит необратимый характер.
Этот процесс достаточно противоречив. Автомобилизация обеспечивает новое качество жизни людей и способствует развитию рыночной экономики, но сопровождается и негативными последствиями, связанными с ущербом от дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП); с загрязнением окружающей среды; перезагрузкой дорог и городских улиц; проблемами развития городской среды; дестабилизацией работы наземного пассажирского общественного транспорта; проблемой утилизации автотранспортных средств и рядом других факторов.
С учетом тесной взаимосвязи сфер использования автомобиля для личных потребностей граждан и в коммерческих целях структурные преобразования на автомобильном транспорте должны носить комплексный характер.
Основными целями преобразования являются:
1) Максимальное использование возможностей автомобильного транспорта для повышения мобильности населения и ускорения товародвижения;
2) Снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;
3) Регулирование процесса автомобилизации и снижение его негативных последствий, прежде всего в крупнейших городах.
Вопросы повышения безопасности транспорта предусматривает также решение следующих задач.
1. В области развития внутреннего рынка автомобильных перевозок:
1) Повышение уровня и унификация требований, предъявляемых к перевозчикам всех организационных типов и форм собственности;
2) Вытеснение с рынка недобросовестных и ненадежных предпринимателей на основе совершенствования систем лицензирования и сертификации, и ужесточения процедур административного контроля;
3) Унификация налоговой среды для перевозчиков, занимающихся одинаковыми видами деятельности;
4) Существенное упрощение системы взимания дорожных сборов;
5) Разработка и реализация мер защиты перевозчиков, работающих по найму. От конкуренции со стороны владельцев автотранспортных средств, не имеющих соответствующей лицензии. Особое значение в этой связи приобретает защита рынка регулярных пассажирских автобусных перевозок и рынка услуг такси.
6) Развитие системы страхования ответственности и рисков, связанных с автотранспортной деятельностью;
7) Завершение процессов приватизации и разгосударствления в автотранспортной отрасли;
8) Совершенствование системы статистического наблюдения на автомобильном транспорте на основе перехода к систематическим выборочным обследованиям;
9) Продолжение развития системы нормативных правовых актов, регламентирующих автотранспортную деятельность.
2. В области развития международных автомобильных перевозок (далее — МАП) и развития автомобильных транзитных перевозок через территорию России:
1) развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров;
2) модернизация производственной базы приграничных пунктов пропуска транспортных средств, совершенствование процедур таможенного досмотра и оформления, приведение их в соответствие с мировой практикой;
3) поэтапное сближение положений национального автотранспортного законодательства с международными требованиями;
4) укрепление позиций России при совершенствовании системы многосторонних и двусторонних соглашений об автомобильных перевозках.
3. Совершенствование методов организации регулярных международных пассажирских перевозок, предотвращение недобросовестной конкуренции в этом секторе:
1) создание максимально благоприятных условий для работы российских перевозчиков на основе проведения политики разумного протекционизма;
2) внедрение эффективных технологий таможенного оформления и контроля над товарами и транспортными средствами;
3) содействие совершенствованию системы МАП (TIR). Адаптация сектора международных автомобильных перевозок к альтернативным таможенным гарантийным системам, которые действуют, в частности, на территории ЕС.
4. В области совершенствования перевозочных технологий:
1) создание системы грузовых автотранспортных терминалов
и транспортно-логистических центров, в том числе — в составе мультимодальных распределительных комплексов и транспорт-пых узлов;
2) создание крупных транспортно-экспедиторских компаний, специализирующихся на доставке грузов в междугородном сообщении на основе применения терминальных технологий;
3) создание условий для оптимального взаимодействия автомобильного транспорта с другими его видами, в том числе на основе применения контейнерных и контрейлерных технологий;
4) создание информационных систем для обеспечения попутной и обратной загрузки автотранспорта;
5) реализация комплекса мер для концентрации грузовых и пассажирских потоков в пределах транспортных коридоров как необходимого условия повышения эффективности перевозок;
6) создание систем централизованного автотранспортного обслуживания крупных грузообразующих объектов;
7) совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;
8) реализация комплекса мер по увеличению производства специализированного подвижного состава для перевозки контейнеров;
9) развитие информационного и телекоммуникационного обеспечения автомобильных перевозок, в том числе с применением спутниковых систем.
В результате реализации данных мероприятий будет складываться эффективно функционирующий и развивающийся автотранспортный комплекс, удовлетворяющий потребности населения и экономики в перевозках, способствующий интеграции России в мировую экономику, [5].
Заключение
Автомобиль превращается в основное средство передвижения населения. Массовая автомобилизация уже оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на весь образ жизни многих россиян.
В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политика России. Таким образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.
Картосхема. Схема главных автомобильных дорог в РФ.
Библиографический список
1. Аксененко Б.Н. «Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики», // «Автомобильный транспорт», №1, 2000г.
2. http://www.rzd-partner.ru/
3. http://www.grandars.ru/shkola/
4. http://avto-barmashova.ru/prob
5. Туревский И. С. «Экономика отрасли Автомобильный транспорт», Москва, 2011
6. Место транспорта России в мировой транспортной системе. // Экономика и жизнь., 2007.
7. http://www.muzel.ru/article/
8. Вавилова Е.В. «Экономическая география и регионалистика», 2011
9. Бабина Ю. В. «Экономическая география России», Москва, 2000
Информация о работе Развитие и размещение автомобильного транспорта Российской Федерации