Россия и Всемирная Торговая Организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:25, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является анализ образования и развития ВТО.
В ходе данной работы необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать историю создания и деятельности ВТО
-Проанализировать проблемы связанные со вступлением России в ВТО

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. ВТО – Всемирная торговая организация………………………………6
1.1 История создания и деятельность ВТО…………………………………...6
1.2 Цели и принципы ВТО……………………………………………………10
Глава 2. Вступление России в ВТО…………………………………………….12
2.1 Россия и ВТО………………………………………………………………...12
2.2 Российская экономика: плюсы и минусы вхождения в ВТО…………….20
2.3 Цели и задачи присоединения к ВТО………………………………….......20
2.4 Значение вступления в ВТО для России…………………………………...24
2.5 Негативные последствия вхождения России в ВТО………………………26
Глава 3. Проблемы вступления России в ВТО………………………………..30
3.1 Участие государства во внешнеторговой деятельности…………………..31
3.2 Регулирование импорта……………………………………………………..32
3.3 Регулирование экспорта……………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

мировая экономика.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТВЕРСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по Мировой  экономике 

Тема:    «Россия и Всемирная Торговая Организация» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил (а):

    Студент группы ЭУП (ОН) 2з-15-10

    Назарова  Е.В.

    Принял:

    КЭН, доцент

    Китаева Н.Г. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Тверь 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. ВТО – Всемирная торговая организация………………………………6

    1. История создания и деятельность ВТО…………………………………...6
    2. Цели и принципы ВТО……………………………………………………10

Глава 2. Вступление России в ВТО…………………………………………….12

2.1 Россия  и ВТО………………………………………………………………...12

2.2 Российская  экономика: плюсы и минусы вхождения в ВТО…………….20

 2.3 Цели и задачи присоединения к ВТО………………………………….......20

2.4 Значение  вступления в ВТО для России…………………………………...24

2.5 Негативные  последствия вхождения России  в ВТО………………………26

Глава 3. Проблемы вступления России в ВТО………………………………..30

3.1 Участие  государства во внешнеторговой  деятельности…………………..31

3.2 Регулирование  импорта……………………………………………………..32

3.3 Регулирование  экспорта……………………………………………………..34

Заключение………………………………………………………………………37

Список  использованной литературы…………………………………………...39

      
     
     

    Введение 

    Реальное  развитие международной торговли все более отчетливо проявляет, что глобализация и интернационализация мировых экономических процессов, резко усилившаяся в конце прошлого столетия, все более интенсифицирующаяся и перешедшая в новое тысячелетие, одним из своих последствий имеет постепенное размывание границ между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена. Одним из результатов этого становится постепенный перенос центра тяжести регулирования международной торговли с режима наибольшего благоприятствования на национальный режим. Этот процесс уже обозначился в рамках  BТO. Одновременно развивается своеобразная унификация правил и норм регулирования международного обмена товарами и услугами. Складывается растущая совместимость национальных правовых норм регулирования внешней торговли. На этой основе формируется современная международная торговая система, организующим центром которой постепенно становится ВТО. Интересы России требуют, чтобы она завершила свою роль наблюдателя и стала активным участником этого процесса. Россия  уже располагает рыночными механизмами хозяйствования, отказалась от ряда ограничений на экономическую деятельность, и в тоже время, до сих пор отличается резкими диспропорциями в экономике. Устранение данных диспропорций или смягчение их последствий может потребовать дополнительных мер государственной поддержки. Поэтому было бы желательным добиться применения к России по данному вопросу положений соглашений Уругвайского раунда, предусматривающих предоставление определенных льгот с целью поддержки экономических реформ в странах с переходной экономикой: ст. 12 ГАТС - обеспечивающей возможность введения ограничений по доступу на рынок услуг в связи с состоянием платежного баланса; ст. 65 ТРИП - предоставляющей переходной период до 5 лет до принятия обязательств по соглашению и ст. 29 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, в соответствии с которой, страны, находящиеся в процессе перехода от планово-централизованной к рыночной экономике свободного предпринимательства.

    Задача  устранения внешних препятствий на пути российского экспорта важна для реализации огромного потенциала, которым обладает Россия в высокотехнологичных и других отраслях с высокой степенью переработки продукции. Это - необходимое условие для преодоления «сырьевой» направленности российского экспорта.

    Сохранение  позиций на внешних рынках и дальнейшее наращивание экспорта требуют решения  проблем доступа на внешние рынки, устранения необоснованных ограничений  в отношении российского экспорта и угрозы их применения в будущем. Эта задача становится все более значимой, поскольку открывает возможность зарабатывать деньги на мировых рынках там, где Россия имеет реальные конкурентные преимущества, что очевидно, предпочтительнее прямой финансовой помощи, предоставлению западными странами и международными финансовыми институтами кредитов России.

    Требования  увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры  вызывают необходимость укреплять  экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров

    Актуальность  изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

    Целью контрольной работы является анализ образования и развития ВТО.

    В ходе данной работы необходимо  решить следующие задачи:

    - Исследовать историю создания и деятельности ВТО

    -Проанализировать проблемы связанные со вступлением России в ВТО 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. ВТО – всемирная торговая организация

    1.1 История создания и деятельность ВТО

    Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны.

    В 1998 году в Женеве отмечался золотой  юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена.

    Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически, будучи международной организацией, формально таковой не являлась; ВТО же получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН.  ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.

    Главные задачи ВТО - либерализация международной  торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на июль 2007 г. насчитывалось 151, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.1

    Решения принимаются всеми государствами-участниками  обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место.

    Решения на высшем уровне в ВТО принимает  Министерская конференция, которая  собирается как минимум один раз  в два года. Первая конференция  в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила  курс стран-участниц на либерализацию  торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Вторая конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ\ВТО; кроме того, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электронной торговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась фактически безрезультатно. 9-13 ноября 2001 г. в г. Доха (Катар) состоялась четвертая Министерская конференция, на которой в итоге было принято решение начать переговоры по ряду направлений, касающихся "встроенной повестки", промышленных тарифов, ТРИПС, правил ВТО (субсидии, антидемпинг, региональные торговые соглашения), договоренностей по урегулированию торговых споров.  Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика), где предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Из-за наличия принципиальных противоречий между различными группами государств, прежде всего по проблемам сельского хозяйства и “сингапурским вопросам” консенсуса достигнуть не удалось, и конференция закончилась практически безрезультатно. В целом этот раунд предполагается завершить к началу 2005 г., хотя имеются серьезные проблемы реализации плана-графика Доха раунда. С учётом остающихся противоречий между различными группами стран ВТО работа строится на поиске компромиссных решений.

    В подчинении Министерской конференции  находится Генеральный совет, который  отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в  год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.

Информация о работе Россия и Всемирная Торговая Организация