Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:25, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ образования и развития ВТО.
В ходе данной работы необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать историю создания и деятельности ВТО
-Проанализировать проблемы связанные со вступлением России в ВТО
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. ВТО – Всемирная торговая организация………………………………6
1.1 История создания и деятельность ВТО…………………………………...6
1.2 Цели и принципы ВТО……………………………………………………10
Глава 2. Вступление России в ВТО…………………………………………….12
2.1 Россия и ВТО………………………………………………………………...12
2.2 Российская экономика: плюсы и минусы вхождения в ВТО…………….20
2.3 Цели и задачи присоединения к ВТО………………………………….......20
2.4 Значение вступления в ВТО для России…………………………………...24
2.5 Негативные последствия вхождения России в ВТО………………………26
Глава 3. Проблемы вступления России в ВТО………………………………..30
3.1 Участие государства во внешнеторговой деятельности…………………..31
3.2 Регулирование импорта……………………………………………………..32
3.3 Регулирование экспорта……………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………...
Вместе
с тем, экзамен российского
В свою очередь, присоединение России к этим договоренностям, несомненно, будет способствовать укреплению стабильности, предсказуемости и открытости внешнеторгового режима России, на недостаточность которых приходится слышать жалобы не только со стороны внешнеторговых партнеров Российской Федерации, но и экспортеров и импортеров в самой России.
Присоединяясь к ВТО, России предстоит взять на себя целый ряд обязательств, содержащихся в договоренностях ВТО, но вместе с обязательствами Россия получит и права, которые позволят защищать внешнеторговые интересы России на мировом рынке и откроют путь к тому сложному процессу, который получил название «интеграция в мировое хозяйство».
2.2 Российская экономика: плюсы и минусы вхождения в ВТО
Логическим
продолжение российских реформ должно
стать включение на равных правах
отечественных товаров и услуг
в международную торговлю. Добиться
этого можно путем вступления России
во Всемирную торговую организацию. Однако
существующие мнения по поводу этой акции
далеко не однозначны. Сторонники линии
на форсирование членства России в ВТО
считают, что такой шаг станет важным стимулом
ускорения экономического развития и
дальнейшего закрепления реформаторских
процессов в стране. Вместе с тем имеется
и другая точка зрения, согласно которой
России не стоит связывать себе руки в
проведении экономической политики какими-либо
обязательствами в рамках ВТО, по крайней
мере, до выхода на стадию устойчивого
роста. Но, выступая за или против вхождения
России в ВТО, необходимо иметь ясное представление
о том, будет или нет баланс ожидаемых
выгод и обязательств от такого членства
иметь плюсовое значение.
2.3 Цели и задачи присоединения к ВТО
Членами Всемирной торговой организации, на июль 2007 г., являются уже 151 страна мира5. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.
Важнейшей причиной, побудившей Россию к присоединению к ВТО, является ее желание стать, наконец, равноправным торговым партнером на мировом рынке. Та неимоверно сложная и громоздкая система двусторонних соглашений, которая была создана Советским Союзом, в нынешних условиях возросшей интернационализации мирохозяйственных связей и взаимозависимости национальных экономик далеко не всегда способна защищать экономические интересы России.
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО.
Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие6:
Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Задача
ведущихся переговоров о
2.4 Значение вступления в ВТО для России
Членство какого-либо государства в ВТО является в настоящее время важнейшим условием его интеграции в мировую экономику, создания благоприятных возможностей для наращивания своего экспорта.
Не будет преувеличением сказать, что установленные ВТО нормы являются, по сути дела, международным торговым законом7. Находясь вне общего правового пространства, не будучи членом этой организации, любое государство обрекает себя на положение аутсайдера в международной торговле, ибо к нему не применяются общие правила. Это побуждает присоединиться к ВТО, но одновременно надо принимать и общие для его членов обязанности.
Для России доступ к вышеназванным преимуществам членства ВТО является насущной необходимостью. В частности, потому, что весьма остро для нее сейчас стоит вопрос о защите своих экспортеров. На пути российских товаров установлены практически все виды ограничений, существующие в международной торговле. Эти ограничения распространяются практически на все - от вывоза минеральных удобрений до предоставления космических услуг.
Кроме того, болезненным препятствием на пути российского экспорта являются антидемпинговые процедуры, количество которых в последней время постоянно растет. При этом нередко они применяются даже тогда, когда демпинга как такового нет и помине, а низкие цены действительно отражают невысокие издержки производства. Яркий пример - ядерное топливо. Поскольку Россия здесь располагает наиболее совершенной технологией, ее ядерное топливо сейчас самое дешевое. Между тем США, стремясь защитить своих производителей, ввели антидемпинговую пошлину в размере 116,5 процента.
В целом по числу антидемпинговых процедур, примененных против России, всех опережает Европейский Союз (на его счету их 15) и только из-за этого она теряет около 200 млн. долларов США. Далее идут США (7 процедур) В числе гонителей российских товаров - латиноамериканские страны, Южная Корея, Индия, Польша. В среднем размер антидемпинговых пошлин составляет 70-80 процентов, но в ряде случаев превышает 100.8
Понятно, что, вступив в ВТО, Россия получит возможность на равных вести переговоры по торгово-политическим вопросам. Сейчас практически все важнейшие проблемы многостороннего торгового сотрудничества - установление таможенных тарифов, использование количественных ограничений, согласование механизма разрешения торговых споров, совершенствование общей торговой практики - все это делается без влияния России. Мы пользуемся всеми этими решениями ВТО на практике, но никак не влияем на их принятие.
Кроме того, Россия, будучи членом ВТО, получит возможность защититься от одностороннего произвола в применении тех или иных ограничительных мер, в частности, от растущего количества антидемпинговых расследований по отношению к российским экспортным товарам. Присоединение России к ВТО не означает, что Россия стремится к каким-то льготам, привилегиям, она хочет стать равноценным участником международной торговли.
В скорейшей интеграции России в систему ВТО заинтересованы также и наши торговые партнеры, поскольку внешнеторговый режим России остается нестабильным. Чем быстрее Россия войдет в ВТО, тем быстрее наступит здесь стабилизация. Такое положение подталкивает партнеров к тому, чтобы принять Россию в ВТО. Вышесказанное наглядно демонстрирует преимущества, которые дает членство в ВТО.
С
другой стороны, вступая в ВТО, Россия
принимает на себя и обязательство
соблюдать жесткие правила
По условиям вступления в ВТО в ответ на открытие для ее товаров зарубежных рынков Россия должна будет шире открыть внутренний рынок для импорта. При этом понятно, что большая часть выпускаемой в России продукции конкуренции с зарубежной не выдержит. Это будет означать дальнейший спад в промышленности, сельском хозяйстве, что может привести к сворачиванию многих предприятий. Вместе с тем понятно, что только защитой рынка производство не вытащить. Здесь необходим целый комплекс мер - изменение налоговой системы, создание предпосылок для предложения дешевого кредита для развития производства, меры повышения конкурентоспособности отечественного производителя, стимулирование экспорта и т.п. Кроме того, поскольку после создания ВТО предметом регулирования в мировом масштабе стали и услуги, рынок услуг тоже должен быть либерализован. А здесь позиции отечественных компаний еще слабее. Следовательно, напрашивается вывод о необходимости разработки комплекса протекционистских мер, направленных на поддержку собственных производителей. Однако в этом вопросе мы не всегда остаемся последовательными. С одной стороны, постоянные изменения импортного тарифа свидетельствуют об ужесточении режима поставок. Благодаря усилиям лоббистов от некоторых отраслей уровень таможенных платежей на определенные товары стал в несколько раз превышать контрактные цены. На первый взгляд может показаться, что защита внутреннему рынку обеспечена. Но с другой стороны - практика предоставления льгот практически не разрушила. Закономерным итогом такой политики стало то, что российские товары стали стремительно замещаться иностранными, а в крупных городах этот процесс практически завершился. Поэтому многие российские экономисты сейчас утверждают, что защиты внутреннего рынка в данный момент нет вообще - он полностью открыт для зарубежной продукции. Но поскольку импортный тариф и сейчас не выполняет свою защитную функцию, то дальнейшее его снижение может иметь поистине катастрофические последствия для российской промышленности.
Трудные проблемы встают, в частности, перед российским сельским хозяйством, традиционно держащимся «на плаву», благодаря бюджетным вливаниям. В соответствии с условиями соглашений "Уругвайского раунда", эти вливания будет необходимо сократить.
Между
тем существует мнение, что в условиях
экономического кризиса следует
устанавливать жесткие
2.5
Негативные последствия
вхождения в ВТО
для России
Выигрыш от вступления России в ВТО может не оправдать ожиданий по целому ряду причин. Российская экономика находится сегодня в таком состоянии, что не может без большого ущерба для себя осуществлять принципы свободной торговли с другими странами. В условиях падения производства в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях, причиной которого является, в том числе нехватка сырья и материалов, предприятия-производители все больше ориентируются на экспорт. При этом потребности страны все более покрываются за счет импорта. Россия, находясь, по широкому признанию, в разгаре собственной “Великой депрессии”, сохраняет средний уровень импортного тарифа в 15% (вдвое меньше, чем в Китае) и практически не использует средства нетарифной защиты национального товаропроизводителя в условиях, когда доля импортных товаров на внутреннем рынке в целом превысила 50%, а по отдельным отраслям достигла 90% . Такая тенденция консервирует динамику все большего отставания России от других стран.9
Многие
отечественные экономисты высказывают
опасения, что либерализация тарифно-