Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:18, доклад
Основными задачами Управления являются обеспечение государственной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, организация мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, совершенствование организации работы подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения.
Стратегические цели, тактические задачи и показатели их достижения Управления государственной службы занятости населения Мурманской области
Основными задачами Управления являются обеспечение государственной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, организация мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, совершенствование организации работы подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения.
Стратегические цели, тактические задачи и показатели их достижения приведены в приложении № 1 к Докладу.
Цель 1. Снижение
уровня безработицы, повышение
Деятельность
Управления по достижению первой цели
направлена на создание условий для
обеспечения занятости
Ситуация на
рынке труда Мурманской области
складывается под воздействием основных
макроэкономических показателей. В 2007-2008
годах в экономике области
закрепились положительные
В отчетном периоде были выполнены основные параметры Программы содействия занятости населения Мурманской области на 2006-2008 годы, в результате на рынке труда закрепились положительные изменения: отмечено снижение зарегистрированной безработицы, повышение уровня трудоустройства населения. В августе–сентябре 2008 года уровень зарегистрированной безработицы составил 1,9 % экономически активного населения против 2,6 %-2,7 % в соответствующем периоде 2007 года, уровень трудоустройства достиг 51 %.
Вследствие влияния мирового экономического и финансового кризиса на экономику региона выпуск продукции предприятиями базовых видов экономической деятельности Мурманской области в 4 квартале 2008 года снизился относительно соответствующего периода прошлого года на 8 %, что повлекло за собой ухудшение ситуации в сфере занятости.
За 2009 год с крупных и средних предприятий и организаций области выбыло свыше 58,0 тыс. человек, из них 9,5 % уволены в связи с сокращением штатной численности, две трети оставили работу по собственному желанию. Наиболее высокий удельный вес уволенных по собственному желанию среди выбывших работников отмечается в организациях оптовой и розничной торговли, по ремонту автотранспортных средств и в обрабатывающем производстве. Наибольшая доля высвобожденных отмечена в организациях транспорта и связи. Среднегодовая численность занятых в экономике области составила в 2009 году 483,3 тысячи человек, что на одну тысячу меньше, чем в 2008 году.
В 2009 году значительно увеличились объемы неполной занятости работников предприятий: в январе–сентябре отпуска без сохранения заработной платы были предоставлены 1790 работникам, что в 3 раза больше, чем в соответствующе периоде 2008 года, в режиме неполного рабочего времени трудились 3140 человек – в полтора раза больше. Начиная с июня, численность работников, работающих в условиях неполной занятости начала сокращаться.
По сведениям предприятий по состоянию на 30 декабря 2009 года в условиях неполного рабочего времени трудились 537 работников предприятий, в простое находились 55 работников, 58 – предоставлены отпуска без сохранения заработной платы. Эти показатели в 3-5 раз меньше по сравнению с мартом 2009 года.
Начавшийся в
октябре 2008 года процесс снижения потребности
в рабочей силе и рост числа
безработных граждан
Затем численность
безработных начала сокращаться, но,
в связи с сезонными в ноябре–
По состоянию
на 01.01.2010 в службе занятости было
зарегистрировано 16794 безработных гражданина,
или 3,2 % экономически активного населения.
Уровень общей безработицы
Поддержанию стабильной обстановки на рынке труда способствовала реализация Программы содействия занятости населения Мурманской области на 2009-2011 годы, утвержденной решением областного координационного комитета от 14 января 2009 года и Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 04.03.2009 № 107/ПП.
Мероприятия программ направлены на предотвращение критической ситуации на рынке труда, сдерживание уровня регистрируемой безработицы в 2009 году в пределах 3,2 % и обеспечение трудоустройства 47 % обратившихся в службу занятости граждан, что и было достигнуто в 2009 году.
Показатели достижения цели в 2012 году:
-уровень общей
безработицы по методологии
-уровень зарегистрированной безработицы – 2,6 % экономически активного населения;
-уровень трудоустройства – 50 % от числа обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве.
Целевые значения
показателей общей и
Значение показателя
уровня трудоустройства обусловлено
недостатком рабочих мест и их
снижением вследствие влияния финансового
и экономического кризиса на ситуацию
в сфере занятости. Реализация дополнительных
мер по снижению напряженности на
рынке труда, в т.ч. содействие развитию
предпринимательской
Достижение первой цели обеспечивают две тактические задачи:
Задача 1.1.Создание
условий для обеспечения
Программа содействия занятости населения Мурманской области на 2009-2011 годы разработана в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и призвана обеспечить решение одной из главных задач - создание необходимых условий для реализации трудовых прав граждан при осуществлении гарантий социальной поддержки, мер по содействию в трудоустройстве и обеспечению защиты от безработицы.
Программа ориентирует
службу занятости на предоставление
широкого спектра услуг, реализацию
специальных программ активной политики
занятости, содействующих трудоустройству
безработных граждан и
Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются граждане, испытывающие трудности в поиске работы: инвалиды, лица, освобожденные из учреждений исполняющих наказание, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые, а также работники, высвобожденные в результате реорганизации, ликвидации предприятий, сокращения численности или штата.
В 2008 году доля граждан, трудоустроенных в рамках специальных программ, уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 2 процентных пункта в связи с отказом предприятий от участия в мероприятиях программ из-за финансовых затруднений, связанных с кризисом, и составила 40 %.
Изменение условий финансирования предприятий за счет средств федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер, и расширения перечня участников программ позволило довести этот показатель в 2009 году до 42 %.
Постепенное увеличение доли граждан, трудоустроенных в рамках специальных программ, с 42 % в 2009 году до 45 % в 2012 будет способствовать достижению целевых показателей по уровню безработицы и трудоустройства.
Активизация деятельности службы занятости по развитию различных форм занятости, в т. ч. временных и общественных работ, позволит снизить в 2012 году показатель средней продолжительности безработицы до 4,2 месяца против 4,8 в 2007 году.
Задача 1.2. Повышение
конкурентоспособности
Рыночная экономика
предъявляет повышенные требования
к качеству рабочей силы, ее образовательному,
профессиональному и
Профессиональное
обучение безработных граждан является
неотъемлемой частью государственной
политики занятости населения и
становится наиболее важным в этих
условиях, т.к. главная его цель -
повышение
В рамках Программы содействия занятости населения Мурманской области на 2009-2011 годы деятельность органов службы занятости будет направлена на:
-обеспечение
приоритетности
-участие в
создании сбалансированной
- взаимодействие
с предприятиями,
- обеспечение
преемственности программ
-совершенствование
научно-методического и
За период действия Программы предполагается обучить новой профессии, либо повысить квалификацию по имеющейся 10000 безработных граждан и довести их удельный вес в общей численности зарегистрированных безработных с 6,6 % в 2007 году до 8,5 % - в 2012.