Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:18, доклад
Основными задачами Управления являются обеспечение государственной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, организация мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, совершенствование организации работы подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения.
Современная деловая
среда предъявляет особые требования
к социально-психологической
Это содействие
формированию позитивно-активной позиции
в решении проблем
В области психологической поддержки особого внимания требует молодежь, в т. ч. выпускники учреждений профессионального образования. Не менее важное значение имеет профориентация и психологическая поддержка граждан, имеющих медицинские ограничения, численность которых среди безработных граждан ежегодно увеличивается, остается сложной категория молодых женщин, вступающих на рынок труда после периода ухода за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
В целях преодоления субъективных причин, препятствующих эффективному трудоустройству безработных граждан, повышения личной активности и продуктивности поиска работы деятельность службы занятости будет направлена на:
· дальнейшее совершенствование системы профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан;
· организацию
мероприятий по обучению стратегии
трудоустройства и технологии самостоятельного
поиска работы, развитию способности
безработных граждан
· активизацию превентивной профориентационной работы с молодежью;
· достижение сбалансированности
между профессиональными
Удельный вес граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации, в общей численности обратившихся за содействием в трудоустройстве, возрастет к 2012 году до 50 %.
Цель 2. Повышение
эффективности трудоустройства
лиц с ограниченными
В ходе структурных
преобразований обострилась проблема
несоответствия спроса и предложения
рабочей силы, как по количественному,
так и по профессионально-
Численность инвалидов, обратившихся в службу занятости населения в целях поиска работы за последние годы, практически не снижается и имеет тенденцию к увеличению пропорционально числу граждан, освидетельствованных органами МСЭК и получивших индивидуальную программу реабилитации с трудовыми рекомендациями.
Вовлечение их
в трудовую деятельность посредством
реализации программ, содействующих
трудоустройству, способствовало снижению
доли граждан с ограниченными
возможностями в общей
Так как профессиональный состав инвалидов, обратившихся в службу занятости, характеризуется низким уровнем квалификации и заниженной мотивацией к труду, эта категория граждан является наименее конкурентоспособной и требует к себе особого внимания.
Не менее сложная проблема трудоустройства молодежи в возрасте 16-29 лет. На протяжении ряда лет среди зарегистрированных безработных граждан молодежь составляла свыше 40 %. В 2006 году наметилась тенденция снижения этого показателя, но вот уже на протяжении 2007-2009 годов молодежная безработица не изменяется и остается на уровне 36 %.
Ситуация на рынке труда в настоящее время складывается не в пользу молодежи. Работодатели предъявляют завышенные требования к будущим кадрам – наличие опыта работы, высокой квалификации, владение современными технологиями. Выпускники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования составляют до 4 % общей численности зарегистрированных безработных. Как правило, они нацелены на интеллектуальный труд и предъявляют достаточно высокие требования к его характеру, организации и уровню оплаты. В то же время у большинства из них отсутствуют необходимые знания и навыки, востребованные работодателем, не сформирована трудовая мотивация. По этой причине работодатели крайне неохотно принимают молодых людей без опыта работы.
Кроме того, сложное
материальное положение заставляет
многих молодых людей рано приступать
к трудовой деятельности, после окончания
общеобразовательных
Создание условий,
при которых инвалиды и молодежь
будут иметь равную с другими
категориями граждан
Достижение второй цели обеспечивают две тактические задачи:
Задача 2.1. Создание
условий для обеспечения
Программой содействия занятости на 2009-2011 годы предусмотрены направления деятельности службы занятости:
· взаимодействие службы занятости с органами МСЭК по Мурманской области в части разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
· организация работы по профконсультированию, профориентации и профобучению инвалидов по приоритетным на рынке труда профессиям, в том числе основам частного предпринимательства;
· содействие принятию органами местного самоуправления постановлений о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
· содействие созданию
дополнительных рабочих мест для
инвалидов, в том числе на условиях
осуществления поддержки
Служба занятости
реализует ряд специальных
Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты позволит обеспечить темп роста квотируемых рабочих мест в 2012 году по отношению к предыдущему году 110 %.
Задача 2.2. Создание
условий для обеспечения
В целях содействия
занятости молодежи, приобретения опыта
работы и практических навыков, повышения
конкурентоспособности и
· предоставление приоритетного права молодежи, не имеющей профессии, получить через службу занятости профессию, пользующуюся спросом на рынке труда;
· реализация программ
“Первое рабочее место”, «Молодежная
практика» для выпускников
· содействие молодежи в организации собственного дела, в т.ч. организация профессионального обучения по профессиям для дальнейшего занятия предпринимательской деятельностью;
· организация временной занятости по программе “Общественные работы”.
В результате принятых мер доля выпускников, трудоустроенных в рамках специальных программ увеличится за период с 2008 года на 4 процентных пункта и составит в 2012 году 37 %, уровень трудоустройства молодежи возрастет до 56 %.
Необходимо отметить факторы, негативно влияющие на процесс достижения второй цели:
- снижение количества
свободных рабочих мест и
- невыполнение
квоты по приему на работу
инвалидов предприятиями и
-низкая заинтересованность
работодателей в создании
- низкая мотивация к труду самих инвалидов;
- низкая заинтересованность работодателей в приеме на работу выпускников учреждений профессионального образования из-за отсутствия опыта работы;
- несбалансированность между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда, обусловленная подготовкой в учреждениях профессионального образования специалистов по профессиям, невостребованных на рынке труда.
Для решения проблемы необходимо:
- принятие на
федеральном уровне
- разработка
мер материального
- принятие закона
Мурманской области «О
- принятие закона
Мурманской области «О