Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 08:35, курсовая работа
Градостроительное решение жилых районов и микрорайонов должно отвечать новым социальным требованиям, возникшим в современный период. Учреждения культурно-бытового обслуживания имеют разную периодичность пользования, в соответствии с чем они могут быть разделены на группы-ступени с установлением для учреждений каждой такой ступени определенных расстояний пешего подхода или подъезда (радиусов обслуживания), обеспечивающих удобное пользование им.
По имеющимся в микрорайоне культурно-бытовым учреждениям производятся расчеты следующих фактических показателей:
– кубатура КБУ;
– площадь участков;
– вместимость (общее число мест);
– число мест на 1000 жителей;
– кубатура зданий в м3 на одно место;
– площадь участков в м2 на одно место.
Определяем фактическую кубатуру зданий, используя формулу:
Vi=Si·Эi·h,
где Vi – кубатура здания КБУ, м3;
Si – площадь под застройкой здания, м2;
Эi – этажность здания, эт.;
h – 4:4,5 м – высота одного этажа в КБУ.
Vш=7392м2·2·4м=59136 м3
Vд.с.1=6144м2·2·4м=49152 м3
Vд.с.2 =1888м2·2·4м=15104 м3
Vд.с.3 =2272 м2·2·4м=18176 м3
Vпрод.маг.=720м2·1·4м=2880 м3
Vпром.маг=720м2*1*4=2880 м3
Рассчитываем общее число мест по следующей формуле:
SBi=,
где SBi – общее число мест в учреждениях данного вида обслуживания, мест;
ni– кубатура здания в м3 на одно место, м3/место.
SВш==59136/19= 3112 мест
SBд.с.1= =49152/29=1695 мест
и так по всем учреждениям.
Далее вычисляем, число единиц на 1000 жит. По формуле:
Факт.= SВi /Nм *1000=3112 /30331*1000=103
Площадь участка на единицу находим по формуле:
wi =Wi /SВi
wш =7392/3112=2,4 м2
И так по всем учреждениям.
По результатам расчетов составляем сводную таблицу
Сводная таблица, характеризующая учреждения обслуживания анализируемого микрорайона
Наименование учреждения | Общая кубатура здания Sui, м3 | Общая площадь участка Wi, м2 | Общее число единиц SВi | Число единиц на 1000 жит. | Кубатура здания на единицу uI, м3 | Площадь участка на единицу wi, м2 | |
факт. | норм. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Школа | 59136 | 7392 | 3112 | 103 | 125-145 | 19 | 2,4 |
Детсад1 | 49152 | 6144 | 1695 | 59 | 60-70 | 29 | 3,6 |
Детсад2 | 15104 | 1888 | 521 | 17 | 60-70 | 29 | 3,6 |
Детсад3 | 18176 | 2272 | 627 | 21 | 60-70 | 29 | 3,6 |
Аптека1 | 4240 | 1060 | 942 | 31 | 43 | 4,5 | 1,1 |
Аптека2 | 6912 | 1728 | 1536 | 50,6 | 43 | 4,5 | 1,1 |
Продмаг | 2880 | 720 | 576 | 19 | 52 | 5,0 | 1,25 |
Проммаг | 2880 | 720 | 576 | 19 | 24 | 5,0 | 1,25 |
Выводы:
Как видно из рассматриваемой таблицы, характеризующей учреждения обслуживания населения микрорайона, в районе находится 1 школа, площадь и кубатура, которой вполне соответствуют нормативным.
В районе три детских учреждения, которые перезагружены и превышают норму в несколько раз. То, видно, что учреждения, отдельно стоящие на территории микрорайона являются недостаточными и необходимо их увеличить в будущем, либо экстенсивно, либо интенсивно. По пристроенным и встроенным в жилые дома культурно-бытовым учреждениям число мест и другие показатели удовлетворяют норме, но их также можно увеличить для уменьшения радиуса их обслуживания и удовлетворения потребностей населения в качественном и удобном сервисе.
6. Радиусы обслуживания жителей культурно-бытовыми
учреждениями
Учреждения, обслуживающие жилые микрорайоны, должны быть, по возможности, равномерно размещены по территории микрорайона, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание населения с минимальными радиусами пешеходной доступности. Учреждения второго уровня, обслуживающие население жилого района, размещаются, как правило, в центре жилого района, который может иметь компактную или не компактную (вытянутую) форму территории.
Вся территория микрорайона условно разбивается на зоны обслуживания культурно-бытовыми учреждениями. В пределах этих зон производятся замеры минимальных rmin и максимальных rmax радиусов обслуживания.
Минимальный и максимальный радиусы обслуживания определяем путем замера на чертеже расстояний по кратчайшим реальным путям следования от наиболее близкого и наиболее далеко расположенных жилых домов до учреждений обслуживания. Замер производим от наружной двери жилого дома до входной двери в учреждение.
Средний радиус обслуживания определяем по формуле:
rc=(rmin+rmax)/2,
rc – средний радиус зоны обслуживания (доступности), м;
rmin – минимальный радиус зоны обслуживания, м;
rmax – максимальный радиус зоны обслуживания, м.
Среднее tc и максимальное tmax время, затрачиваемое жителями на подход к культурно-бытовым учреждениям, определяем по формулам:
tc=rc/n; tм=rм/n,
где tc, tм – среднее и максимальное время на подход к учреждению обслуживания, мин.;
n – 66,7 м/мин. – скорость движения пешехода.
Результаты расчетов по учреждениям сводим в таблицу (табл. 5).
Радиусы обслуживания КБУ и затраты времени населением на
подход к ним
Наименование учреждений | Радиусы обслуживания, м | Затраты времени на подход от жилых домов, мин. | |||
средний rc | миним. rmin | максим. rmax | среднее tc | максим. tmax | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Школа | 480 | 240 | 720 | 7,2 | 11, |
Детсад1 | 442 | 100 | 784 | 6,6 | 11,7 |
Детсад2 | 318 | 96 | 540 | 4,8 | 8,1 |
Детсад3 | 304 | 12 | 600 | 4,2 | 8,1 |
Аптека1 | 404 | 252 | 556 | 6 | 8,3 |
Аптека2 | 242 | 220 | 264 | 3,6 | 3,9 |
Прод.маг | 424 | 88 | 760 | 6,3 | 11,3 |
Пром.маг | 450 | 140 | 760 | 6,7 | 11,3 |
Выводы:
Исходя из нормативных показателей, допустимым считается радиус 400 м, т.е. 6 мин. ходьбы, максимальный радиус 800 м.
Все учреждения нашего микрорайона находятся в пределах нормы радиуса досягаемости. Наш микрорайон имеет удачное расположение объектов обслуживания, а также хорошо выбраны прохождения пешеходных дорожек.
Возьмем, к примеру, школу. Общеобразовательные школы следует размещать на территории микрорайонов на обособленных земельных участках с радиусом обслуживания 500 м, т.е. рассчитанный нами показатель 480 м, как видно, соответствует нормативному.
7. Проверка условий освещения жилых домов и участков КБУ
Размещение и ориентация жилых и общественных зданий должны обеспечивать инсоляцию жилых помещений и территорий учреждений обслуживания в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Расстояние между жилыми домами, а также между жилыми и общественными зданиями должно быть принято в соответствии с этажностью затеняющего здания. Замерив расстояния разрывов между другими домами, приходим к выводу, что в данном микрорайоне расстояния между домами соответствуют санитарно-нормативному минимуму. Это говорит о том, что здания не затеняют друг друга. Для 16-этажных домов нормируемое расстояние между длинными сторонами зданий – 80 м, а между длинными сторонами и торцами зданий – 45м.
Если рассмотреть микрорайон с точки зрения сторон света, то можно сказать, что он имеет учреждения обслуживания, которые не затеняются стоящими рядом домами, и это, в свою очередь, благоприятно сказывается на здоровье жителей и на комфортности проживания в микрорайоне.
Заключение
В данном курсовом проекте был произведен анализ основных показателей, характеризующих микрорайон. В результате работы были получены показатели:
– территория микрорайона 88,7 га, где 23,81 га жилая территория и
16,11 га территория КБУ;
– жилой фонд 409472 м2;
– численность населения микрорайона 30331 чел.;
– средняя этажность застройки 22 этажей;
– густота сети улиц, окаймляющих микрорайон 1,2 км/км2;
– общая сумма капитальных вложений 7984 млн. руб.;
– общая сумма ежегодных эксплуатационных расходов 93637,8 тыс.руб.
Таким образом, территория микрорайона используется не совсем эффективно. Размещение жилых домов соответствует численности населения, но на численность населения 30331чел., приходится только одна школа. Это говорит о том, что необходимо размещение дополнительных учреждений культурно-бытового обслуживания для более эффективного использования территории микрорайона. Также все культурно-бытовые учреждения расположены в основном в одном месте, что не совсем удобно для населения.
Сам микрорайон обслуживается комплексно, т.к. присутствуют : озелененные площадки, хоз. блоки, гаражи, худ. школы, торговые центры и т.д.
Расположение детских учреждений удачно. По радиусам доступности наши учреждения соответствуют нормативным ( допустимый радиус 400м,т.е 6 мин. ходьбы, максимальный радиус 800м).
Учреждения обслуживания не затеняются стоящими рядом домами, и это благоприятно сказывается на здоровье жителей и на комфортности проживания в микрорайоне.
Площадь зеленых насаждений соответствует нормативному, что благоприятно влияет на атмосферу в микрорайоне. Для подъезда к группам зданий ,крупным учреждениями и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям- второстепенные проезды.
Литература
1. Градостроительство: Справочник проектировщика / Под общ. ред. В.Н. Белоусова. 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1978. – 367 с.
2. Давидович В.Г. Планировка городов и районов (инженерно-экономические основы). – М.: Стройиздат, 1964. – 326 с., ил.
3. Жилой район и микрорайон: (Пос. по планировке и зщастройке). – М.: Стройиздат, 1971. – 192 с., ил.
4. Конторович И.Я., Ривкин А.Б. Рациональное использование территории городов. – М.: Стройиздат, 1986. – 172 с.
Информация о работе Технико-экономический анализ организации инфраструктуры микрорайона