Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:49, контрольная работа
Роль транспорта в экономике России. Развитие транспортной системы. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя.
Глава 1. Структура и роль транспорта в современной экономике
1.1 Структура транспортного комплекса России
1.2 Роль железнодорожного транспорта в экономике страны
1.3 Роль автомобильного транспорта в экономике страны
1.4 Роль водного транспорта в экономике страны
1.5 Роль трубопроводного транспорта
1.6 Роль воздушного транспорта в экономике страны
Глава 2. Размещение транспортного комплекса России
2.1 Размещение железнодорожного транспорта России
2.2 Размещение автомобильного транспорта России
2.3 Размещение водного транспорта России
2.3.1 Размещение морского транспорта
2.3.2 Размещение внутреннего речного транспорта
2.4 Размещение трубопроводного транспорта России
2.5 Размещение воздушного транспорта России
Глава 3. Проблемы и перспективы развития
транспорта России
3.1 Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта России
3.2 Проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта России
3.3 Проблемы и перспективы развития водного транспорта России
3.3.1 Проблемы и перспективы развития морского транспорта
3.3.2 Проблемы и перспективы развития ледокольного флота России
3.3.3 Проблемы и перспективы развития траулерного транспорта
3.3.4 Проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта
3.5 Проблемы и перспективы развития авиационного транспорта России
Заключение
Приложения
Список используемой литературы
6. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.
Тема развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство этих проектов продолжают быть не воплощенными в жизнь.
Приложение
А
Таблица 1: зависимость размещения производства от транспортного фактора.[23,
c108]
Отрасль роль |
1. Нефтедобывающая + |
2. Нефтеперерабатывающая + |
3. Газовая +++ |
4. Угольная + |
5. Теплоэлектроэнергетика + |
6. Гидроэлектроэнергетика * |
7. Черная металлургия (полный цикл). ++ |
8. Черная металлургия (передельная). + |
9. Цветная металлургия (легких металлов). * |
10. Цветная
металлургия (тяжелых металлов) |
11. Тяжелое машиностроение. * |
12. Транспортное машиностроение. ++ |
13. Точное машиностроение. * |
14. Горно-химическая отрасль. + |
15. Химическая промышленность. * |
16. Лесная. ++ |
17. Целлюлозно-бумажная. ++ |
18. Легкая. + |
19. Пищевая (сахарная). + |
20. Пищевая (кондитерская). + |
+++ - решающее значение.
++ - большое значение.
+ - малое значение.
* - незначительное.
Приложение Б
ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(на конец года; тысяч километров)
1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Железнодорожные пути общего пользования1) | 87 | 86 | 85 | 85 | 85 | 86 |
Автомобильные дороги – всего | 940 | 898 | 858 | 932 | 963 | 9402) |
в
том числе с твердым покрытием |
750 | 752 | 724 | 754 | 771 | 7542) |
Трамвайные пути1) | 3,0 | 3,0 | 2,8 | 2,8 | 2,7 | 2,7 |
Троллейбусные линии 1) | 4,6 | 4,8 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 |
Пути метрополитена1), км | 389 | 405 | 436 | 439 | 442 | 461 |
Магистральные трубопроводы | 210 | 213 | 223 | 224 | 226 | 228 |
Внутренние водные судоходные пути3) | 84 | 85 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Здесь и в последующих таблицах раздела:
1) Эксплуатационная длина.
2) По автомобильным дорогам необщего пользования – без субъектов малого предпринимательства.
3) До 2001 г. – пути, обслуживаемые службами пути внутреннего водного транспорта общего пользования.
Приложение
В
Диаграмма 1: структура пассажирооборота транспорта. [12, c36]
1 - железнодорожный транспорт
2 - воздушный транспорт
3 – автомобильный транспорт
4 – внутренний водный
Приложение Г.
2.5. ГРУЗООБОРОТ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА
(миллиардов тонно-километров)
1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Транспорт – всего | 3688 | 3638 | 4676 | 4801 | 4915 | 4948 |
в том числе: | ||||||
железнодорожный | 1214 | 1373 | 1858 | 1951 | 2090 | 2116 |
автомобильный | 156 | 153 | 194 | 199 | 206 | 216 |
магистральный трубопроводный |
1899 |
1916 |
2474 | 2499 | 2465 | 2464 |
морской | 326 | 122 | 60 | 62 | 65 | 84 |
внутренний водный | 91 | 71 | 87 | 87 | 86 | 64 |
воздушный | 1,6 | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 3,7 |
2.8. ИНДЕКСЫ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1)
(1995 = 100)
2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Транспорт – всего | 100,4 | 61,4 | 51,3 | 45,1 | 43,6 |
в том числе: | |||||
железнодорожный | 80,4 | 94,4 | 94,4 | 90,4 | 77,9 |
автобусный | 96,6 | 49,5 | 39,8 | 34,5 | 32,4 |
таксомоторный | 23,5 | 9,6 | 10,9 | 11,7 | 16,7 |
трамвайный | 106,6 | 66,8 | 52,9 | 43,1 | 41,1 |
троллейбусный | 111,3 | 67,3 | 54,6 | 43,0 | 39,5 |
метрополитен | 100,9 | 86,1 | 83,5 | 85,0 | 86,6 |
морской | 31,6 | 38,4 | 42,2 | 40,5 | 41,9 |
внутренний водный | 103,5 | 77,4 | 73,0 | 80,2 | 74,2 |
воздушный | 71,6 | 110,6 | 119,6 | 141,6 | 155,8 |
1)
В сопоставимых условиях.
Список используемой литературы.
1.
Аксенов И. Я. Единая
Высшая школа, 1991. - 383с.
2. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная
система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987. - 304с.
3. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и
регионалистика: Учебное пособие для вузов. – Курск: КГТУ, 2000. с. 121-130.
4. Лаврентьев Б. Пазик – это солидно// Деловой вторник, 2000. №40. с.2.
5. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика
промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1987.-336с.
6. Птичий А. Заграница поможет авиаторам// Финансовые известия, 1999. 19
августа.
7. Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Т. Г.
Морозовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. С.140-148.
8.
Российская автотранспортная
9. Севрюков Д. Постой, паровоз! Не стучите, колеса// Деловой вторник,
2000. №34. с.2.
10. Семенов А. Транссиб заканчивается в Берлине// Известия, 1999. 17 сентября.
11. Сорокин К. Дорогой бензин – не самое жуткое// Деловой вторник, 2000. №34.
с.2.
12. Статистическое обозрение, 1998. №1. с. 36-37.
13. Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные
аспекты// Железнодорожный транспорт, 2000. №6 с. 51-54.
14. Фадеев П. Железнодорожники приехали на рынок связи// Известия, 1999. №29.
15. Фадеев П. МПС грузит БАМ// Известия, 1999. 29 мая.
16. Фасхиев Х. А. Дальнобойщики и в цель, и мимо// ЭКО, 2000. №9. с.24-37.
Информация о работе Транспортная система России как фактор ее социально-экономического развития