А.Ф. Можайский - создатель первого отечественного самолета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:06, реферат

Описание

Гидроавиация в России стала зарождаться в 1911 году. Это стало возможным благодаря военным морякам. Именно моряки первыми усмотрели в летательных аппаратах важное средство повышения мощи военного флота и приложили немало усилий и средств для подготовки авиационных кадров, приобретения самолетов и организации отечественного самолетостроения. Сначала морская авиация использовалась главным образом в разведки как средство обеспечения боевой деятельности флота.
Потомственный моряк, контр-адмирал А.Ф. Можайский – создатель проекта и строитель первого в России полноразмерного самолета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1. Биография А.Ф. Можайского…………………………………………………
2. Создание первого российского самолета. А.Ф. Можайский………………...
Приложения 1…………………………………………………………………….
Приложения 2…………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

рефервт воздухоплавания.docx

— 99.86 Кб (Скачать документ)

В 1979-81 гг. в ЦАГИ были проведены широкие исследования по установлению облика самолёта Можайского, его воздушных винтов, весовые и прочностные расчёты. Модель этого самолёта, построенная в масштабе 1:20, воспроизводящая все основные особенности самолёта с точки зрения его предполагаемого облика (за основу был принят облик аппарата, установленный В. Б. Шавровым, несколько уточнённый), продувалась в аэродинамических трубах ЦАГИ с целью определения её аэродинамических характеристик. По результатам продувок было получено максимальное аэродинамическое качество самолёта 4,05 — в свободном пространстве и 4,6 — вблизи экрана. Осуществлённые одновременно с продувками аэродинамические расчёты давали максимальное аэродинамическое качество вблизи экрана в диапазоне 4,2-5. Были экспериментально исследованы четыре варианта воздушных винтов (для того, чтобы охватить возможный диапазон их основных параметров). Для наилучшего из этих винтов был получен КПД 0,55. На основании весовых расчётов взлётный вес был принят — 1266 кг. Был сделан вывод: отрыв самолёта от ВПП и установившийся прямолинейный полёт возможны только по траектории со снижением не менее 9 градусов. Для совершения установившегося горизонтального полёта мощность силовой установки должна была быть повышена в три раза.

  1. ↑ Тяговая мощность, потребная для совершения самолётом горизонтального полёта вычисляется по формуле                    ,  

где     - взлётная масса в кг,   – скорость полёта в м/с,   – аэродинамическое качество. Потребная же мощность на валу винта определяется как              ,       

где   - КПД воздушного винта

Значение самолёта А. Ф. Можайского для истории


В 1969 году В. Б. Шавров, написал в своей книге «История конструкций самолётов в СССР до 1938 года», что самолёт Можайского был «первым в мире самолётом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту», выразив точку зрения, разделяемую в 1950-е - 1960-е годы многими отечественными исследователями. Однако в 1974 году в своей статье «Можайский, Александр Фёдорович» в Большой Советской Энциклопедии В. Б. Шавров ограничился указанием, что «летательный аппарат [Можайского] представляет интерес как одна из первых практических попыток построить самолёт, пилотируемый человеком». До самолёта Можайского в мире был построен только один самолёт в натуральную величину — самолёт Дю Тампля (1874 год, Франция). Силовая установка этого самолёта не могла обеспечить ему возможности горизонтального полёта. Ряд зарубежных историков авиации выразили мнение, что самолёт Дю Тампля совершил кратковременный отрыв от земли при разбеге по наклонной поверхности. Таким образом, самолёту Можайского в зарубежной историографии было отведено место второго в мире самолёта, оторвавшегося от земли (с использованием внешних факторов) с человеком на борту . Факт существования самолёта Дю Тампля, предназначенного для полёта человека и построенного в натуральную величину, признаётся в настоящее время и отечественной историографией. Однако факт отрыва его от земли оспаривается некоторыми отечественными специалистами. Так, Д. А. Соболев, ссылаясь на статью, опубликованную с одобрения самого Дю Тампля, считает факт, что Дю Тампль не делал никаких попыток лётных испытаний, доказанным, а утверждения об отрыве от земли — не подтверждёнными документально и ошибочными.

П. Д. Дузь, критически относясь к теориям о возможности совершения самолётом Можайского полноценного полёта, полагал, тем не менее, что и другие ранние самолёты, претендующие на приоритет в совершении полёта, включая «Авион»Адера, самолёт Максима и даже первый самолёт братьев Райт, «делали только скачки на небольшое расстояние в 100-200 м и только на считанные секунды отделялись от земли», и, таким образом А. Ф. Можайского, проводившего испытания своего самолёта раньше перечисленных изобретателей, можно считать создателем первого летательного аппарата тяжелее воздуха. 

Как уже было сказано выше, не все  отечественные историки считают  сообщения об отделении самолёта Можайского от земли достаточно достоверными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1

Модель самолёта А. Ф. Можайского,Государственный Политехнический музей (г.Москва)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 2

 

Основные параметры самолёта и результаты расчётов и продувок:

  • размах крыла 23,2 м;
  • площадь крыла 329 кв.м;
  • удлинение крыла 1,64;
  • площадь горизонтального оперения 41,4 кв. м;
  • длина самолёта 25 м
  • высота самолёта 7,5 м;
  • колея шасси 3 м;
  • база шасси 9,4 м;
  • диаметр воздушных винтов 4,75 м;
  • частота вращения винтов 160 об/мин;
  • кпд винта 0,55;
  • мощность двигателей 22,36 кВт;
  • масса двигателей с котлом, конденсатором и сепаратором 167,1 кг;
  • удельная масса двигателей с котлом, конденсатором и сепаратором 7,47 кг/кВт;
  • взлётная масса самолёта 1266 кг;
  • нагрузка на крыло 3,85 кг/кв. м;
  • энерговооружённость 0,0177кВт/кг;
  • аэродинамическое качество вдали от земли 4,05 (по расчётам Б. Н. Юрьева и В. Б. Шаврова — 5,5);
  • аэродинамическое качество вблизи земли 4,6;
  • центр масс самолёта расположен на расстоянии, равном 38,6 % САХ.
 

 

 

Список используемой литературы

1. Бычков В. К истории создания самолёта А. Ф. Можайского. Из кн. Авиация в России (к 100-летию отечественного самолётостроения). — М.: "Машиностроение" (по заказу ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского), 1983. — 296 с.

2. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России (период до 1914 года). – 2 изд. перераб.. — М.: Машиностроение, 1981. — 272 с.

3. Александр Фёдорович Можайский создатель первого самолёта. Сборник документов. — М.: Издательство АН СССР, 1955., примечание к док. 34

4. аршевский В. Б., Тепеницин М. П., Фролов В. М. Установление облика самолёта А. Ф. Можайского на основе архивных данных и расчётов. Из кн. Авиация в России (к 100-летию отечественного самолётостроения). — М.: "Машиностроение" (по заказу ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского), 1983. — 296 с.

5. Александр Фёдорович Можайский создатель первого самолёта. Сборник документов. — М.: Издательство АН СССР, 1955., примечание к док. 77

6. Мартынов А. К., Баршевский В. Б., Владимиров А. Н., Коновалов С. Ф., Остроухов С. П. Аэродинамические характеристики. Характеристики воздушных винтов. Аэродинамический расчёт самолёта А. Ф. Можайского. Из кн. Авиация в России (к 100-летию отечественного самолётостроения). — М.: "Машиностроение" (по заказу ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского), 1983. — 296 с.

7. Сети интернет. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

                               http://rpp.nashaucheba.ru

                              

 


Информация о работе А.Ф. Можайский - создатель первого отечественного самолета