Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:11, курсовая работа
Авиационная наземная электросвязь (АНЭС) играет важную роль в обеспечении управления деятельностью гражданской авиации и прежде всего – в обеспечении управления воздушным движением и производственной деятельностью авиапредприятий, основной целью которых является безопасность, регулярность и экономичность полетов.
Решение многих функциональных задач, повышающих эффективность авиационной транспортной системы в целом, осуществляется с помощью сетей электросвязи гражданской авиации (ГА). Системы радиосвязи гражданской авиации являются составной частью автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), используются в производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятий и их служб.
Введение.
2. Рассмотреть роль наземной электросвязи в процессе производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятия.
3. Рассмотреть принципы построения сетей телеграфной связи АТ, «ТЕЛЕКС», «ГЕНТЕКС» и их основные характеристики.
4. Автоматизированная система бронирования авиабилетов DCS «АСТРА». Основные функции, преимущества использования DCS.
12. Заключение.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
«Авиационная наземная электросвязь»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Санкт-Петербург
2013 г.
Содержание:
2. Рассмотреть
роль наземной электросвязи в процессе
производственной,
3. Рассмотреть
принципы построения сетей
4. Автоматизированная
система бронирования
12. Заключение.
1.Введение.
Авиационная наземная электросвязь (АНЭС) играет важную роль в обеспечении управления деятельностью гражданской авиации и прежде всего – в обеспечении управления воздушным движением и производственной деятельностью авиапредприятий, основной целью которых является безопасность, регулярность и экономичность полетов.
Решение многих функциональных задач, повышающих эффективность авиационной транспортной системы в целом, осуществляется с помощью сетей электросвязи гражданской авиации (ГА). Системы радиосвязи гражданской авиации являются составной частью автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), используются в производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятий и их служб.
Авиационная воздушная (подвижная) радиосвязь является единственным средством связи диспетчеров центров УВД с экипажами воздушных судов (ВС) и между экипажами ВС, находящихся в полете. Технические средства радиосвязи предназначены для передачи и приема телефонных сообщений и данных по каналам авиационной подвижной и фиксированной служб связи ГА.
Достижение высокой безопасности, регулярности и экономичности полетов во многом обеспечивается наличием непрерывной и надежной радиосвязи экипажей воздушных судов с наземными центрами УВД на всех этапах полетов и связи центров УВД с радиотехническими системами обеспечения полетов.
Авиационная
электросвязь ГА представляет
собой совокупность центров,
Авиационная электросвязь ГА обеспечивает решение следующих задач:
– передачу центрами УВД экипажам ВС указаний, распоряжений и сообщений по обеспечению безопасности и регулярности воздушного движения и получения от них донесений и сообщений на всех этапах полета;
– взаимодействие центров УВД в процессе управления воздушным движением, планирования и организации полетов;
– оперативное взаимодействие служб авиапредприятий;
– передачу административно-управленческой и производственной информации;
– передачу данных различных АСУ гражданской авиации.
Авиационная электросвязь ГА должна удовлетворять следующим предъявляемым к ней основным требованиям:
– своевременность установления связи;
– надежность и бесперебойность связи;
– обеспечение требуемой скорости передачи информации;
– обеспечение необходимой
– эффективность и экономичность функционирования электросвязи.
Используемые в настоящее время и поступающие в эксплуатацию новые средства электросвязи ГА соответствуют перечисленным требованиям и нормам ИКАО.
Структура авиационной электросвязи
Авиационная электросвязь ГА Российской Федерации делится на следующие виды:
1) фиксированная (наземная);
2) подвижная (воздушная);
3) радиовещание.
Для передачи и приема сообщений в гражданской авиации применяются различные системы электросвязи, в том числе системы радиосвязи. Наземной называется радиосвязь, в которой используются радиостанции, расположенные на поверхности Земли. Воздушной называется радиосвязь наземных пунктов управления воздушным движением и средств радиотехнического обеспечения с экипажами воздушных судов, а также экипажей воздушных судов между собой.
2. Роль наземной электросвязи в процессе
производственной,
Наземная электросвязь предназначена для обмена информацией между центрами (пунктами) ОВД и аэропортами и включает в себя наземную авиационную, коммерческую, внутриаэропортовую и международные сети связи. Основу этих сетей составляют средства проводной, телеграфной и телефонной связи, а на тех участках, где они отсутствуют, радиорелейные каналы и лини радиосвязи.
Международная связь базируется на государственных международных сетях и на специализированных международных авиационных сетях связи AFTN и др. Для наземной авиационной и коммерческой связи выделяются каналы, арендованные в общегосударственных сетях связи и в общегосударственных сетях передачи данных. Внутриаэропортовую связь организует само авиапредприятие.
Существующие системы наземной электросвязи, в частности стационарная сеть передачи аэронавигационной информации (AFTN – Aeronautical Fixed Telecommunication Network), относятся к системам накопления и пересылки сообщений, морально устарели, характеризуются низкой скоростью передачи данных и не удовлетворяют возрастающие потребности гражданской авиации.
Существующие системы наземной связи
Авиационная наземная электросвязь
Назначение авиационной электросвязи
Авиационная электросвязь по особенностям применения подразделяется на авиационную фиксированную (наземную) электросвязь, авиационную подвижную (воздушную) электросвязь и авиационное радиовещание.
Авиационная фиксированная электросвязь организуется для:
- обеспечения
взаимодействия центров (
- обеспечения взаимодействия центров планирования и организации потоков воздушного движения;
- обеспечения взаимодействия служб аэропортов в процессе осуществления производственной деятельности;
- передачи метеорологической и полетной информации;
- обеспечения взаимодействия с пользователями воздушного пространства;
- обеспечения деятельности
производственно-диспетчерских служб
и административно-
Авиационная подвижная электросвязь организуется для:
- обеспечения
центров (пунктов) ОВД
- обеспечения
центров (пунктов) ОВД,
Авиационное радиовещание организуется для:
- обеспечения информацией экипажей воздушных судов, находящихся в полете, при оперативном полетно-информационном обслуживании (АФИС);
- обеспечения автоматической передачи информации экипажей воздушных судов в районе аэродрома (АТИС);
- обеспечения автоматической передачи метеоинформации экипажей воздушных судов, находящихся на маршруте (ВОЛМЕТ).
- взаимодействия с органами ВВС.
Таким образом, значительное место в использовании
авиационной электросвязи отводится обеспечению
взаимодействия служб аэропортов в процессе
осуществления производственной деятельности,
деятельности производственно-диспетчерских
служб и административно-
Принципы построения, структура и технические средства авиационной фиксированной связи регламентируются и реализуются в сетях электросвязи, в зависимости от их функционального назначения, следующим образом.
● Электросвязь для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД организуется по следующей схеме. Каналы речевой (телефонной) связи реализуются по принципу прямых или коммутируемых соединений с установкой на рабочих местах диспетчеров центров УВД аппаратуры оперативной связи.
В качестве каналов речевой связи используются каналы связи тональной частоты, а при необходимости организуются радиорелейные каналы, каналы ВЧ радиосвязи, каналы спутниковой связи, линии передачи данных. Каналы речевой связи организуются в соответствии со схемой организации связи центров единой системы УВД (ЕС УВД) или схемой организации наземной связи и передачи данных в АС УВД. Типовые схемы организации авиационной наземной электросвязи районных центров (РЦ УВД), зональных (ЗЦ УВД) и местных диспетчерских пунктов (МДП УВД) регламентированы. Укрупненная схема организации фиксированной электросвязи РЦ приведена на рис. 1. Здесь не отражены системы связи с пунктами управления (ПУ) эпизодически взаимодействующих РЦ и аэропортов и системы связи с пунктами управления Ведомств, а также радиорелейная связь. При необходимости организуются дополнительные каналы связи. Все виды связи между РЦ заимодействующими ПУ организуются по прямым каналам (на рис. 1. не отражено).
● Внутриаэропортовая электросвязь. Предназначена для обеспечения производственной деятельности органов УВД, всех служб аэропортов и авиакомпаний и их взаимодействия. Сети внутриаэропортовой электросвязи организуются с использованием сертифицированных средств связи и передачи данных, включая сети радиосвязи с подвижными объектами аэропорта, по схемам службы ЭРТОС с соблюдением требований электромагнитной совместимости. Внутриаэропортовая связь обеспечивает возможность оперативного руководства деятельностью органов УВД, служб аэропорта и авиакомпаний в процессе планирования, подготовки и обслуживания рейсов
ВС, оповещение расчетов аварийно-спасательной команды при авиационных происшествиях и инцидентах, получение необходимой информации предприятиями и пассажирами, использующими воздушный транспорт.
● Электросвязь для обеспечения международных полетов ВС предназначена для речевой связи между взаимодействующими центрами УВД РФ и зарубежных стран, передачи информации по планированию полетов и аэронавигационной информации ВС, находящимся в полете, передачи данных, передачи метеоинформации. Взаимодействие центров УВД РФ и центров УВД зарубежных стран организуется по каналам прямой речевой связи с использованием телефонных каналов АО «Ростелеком» и телефонных каналов соответствующего ведомства связи зарубежной страны. Для обмена информацией используются каналы международных сетей и систем электросвязи СИДИН,АФТН, ТЕЛЕКС, ТЕЛЕФАКС. Аэронавигационная информация и информация по планированию полетов и движению ВС передается по каналам СИДИН/АФТН.
● Сети передачи данных ГА используются для передачи дискретной информации в автоматизированных системах управления (АСУ): АС УВД, АСУ производственно-хозяйственной деятельностью, АСУ планирования воздушного движения, АСУ продажи билетов и бронирования мест и других функциональных АСУ. Для передачи данных
используются сеть авиационной наземной связи передачи данных и телеграфной связи ГА (АНС ПД и ТС ГА).
● Сеть авиационной фиксированной телеграфной связи обеспечивает передачу телеграфной информации между авиапредприятиями. Сеть ТС ГА построена в соответствии с требованиями и правилами работы международной сети авиационной фиксированной электросвязи – АФТН и СИДИН. Сеть авиационной фиксированной электросвязи ГА организуется по радиально-узловой схеме и включает:
– центры коммутации сообщений федерального уровня (ЦКС-Ф);
– центры коммутации сообщений регионального уровня (ЦКС-Р);
– оконечные центры коммутации сообщений (ЦКС-О);
– оконечные станции (ОС).
Взаимодействие между ЦКС осуществляется по каналам передачи данных и телеграфным каналам, количество которых зависит от потоков информации и пропускной способности каналов.
● Сети (каналы) авиационной фиксированной радиосвязи организуются для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД при отсутствии возможности организации наземных сетей (каналов) электросвязи. При этом организуются единые сети ВЧ радиосвязи центров УВД и региональные радиосети взаимодействия центров (пунктов) УВД.