Авиационная наземная электросвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание

Авиационная наземная электросвязь (АНЭС) играет важную роль в обеспечении управления деятельностью гражданской авиации и прежде всего – в обеспечении управления воздушным движением и производственной деятельностью авиапредприятий, основной целью которых является безопасность, регулярность и экономичность полетов.
Решение многих функциональных задач, повышающих эффективность авиационной транспортной системы в целом, осуществляется с помощью сетей электросвязи гражданской авиации (ГА). Системы радиосвязи гражданской авиации являются составной частью автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), используются в производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятий и их служб.

Содержание

Введение.

2. Рассмотреть роль наземной электросвязи в процессе производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятия.

3. Рассмотреть принципы построения сетей телеграфной связи АТ, «ТЕЛЕКС», «ГЕНТЕКС» и их основные характеристики.

4. Автоматизированная система бронирования авиабилетов DCS «АСТРА». Основные функции, преимущества использования DCS.

12. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Авиационная наземная электросвязь.doc

— 728.50 Кб (Скачать документ)

 В СССР основные нормативы,  касающиеся организации и проектирования, а также эксплуатации устройств  и аппаратуры Т. с., приводятся  в Телеграфных правилах, введённых  в действие министерством связи в 1969. Правила определяют порядок приёма, обработки, оформления и доставки телеграмм, очерёдность передачи, обязанности персонала, виды услуг и т. д. Особый раздел правил посвящен техническим показателям и нормам Т. с., обязательным к выполнению на всей территории страны. Международно-правовой режим Т. с. регулируется документами Международного союза электросвязи (См. Международный союз электросвязи) и соглашениями между администрациями связи отдельных стран. Имеются также Рекомендации МККТТ, в которых устанавливаются нормы и правила построения устройств и аппаратуры Т. с. (вид кода, скорость телеграфирования, служебные сигналы и т. п.). Рекомендации направлены главным образом на обеспечение совместной работы отдельных сетей и средств Т. с. при обмене международными телеграммами.         

 Состояние телеграфной связи за рубежом. Структура Т. с. в развитых капиталистических государствах в основном такая же, как и в СССР. В ряде стран (Швейцария, ФРГ, США) создаются полностью автоматизированные телеграфные сети, в которых используются элементы и устройства вычислительной техники. Отличительная особенность Т. с. этих стран — большое количество международных телеграмм, для передачи которых используется международная коммутируемая телеграфная сеть Телекс. В странах СЭВ действует международная телеграфная сеть Гентекс, телеграфные узлы которой расположены в столицах этих стран.        

        

Рис. 1. Виды двоичных телеграфных сигналов: а — однополюсные сигналы постоянного тока; б — двухполюсные сигналы постоянного тока; в — частотно-модулированные сигналы переменного тока; u — напряжение; t — время; f1 и f2 — значения частот двоичных сигналов переменного тока.

 

 

 

 

 

                 

Рис. 2. Схема организации телеграфной  связи: ТА — телеграфный аппарат; ВП — вызывной прибор с номеронабирателем; А и Б — узловые телеграфные  станции с устройствами коммутации.

 

 

 Сети международного абонентского телеграфирования “Телекс”.

 

             Международный абонентский телеграф “Телекс” является разновидностью абонентского телеграфа. Он предназначен для обеспечения документальной связью посольств, торгпредств, иностранных корреспондентов и других абонентов, передающих сообщения в другие страны.

           Сеть абонентского телеграфа (АТ) - является сетью коммутируемых телеграфных связей и предназначена для обмена сообщений между абонентами России (организациями, фирмами, предприятиями). Передача и прием документальных переговоров по сети абонентского телеграфирования осуществляется на скорости 50 Бод.

          Сеть Телекс (ТХ). Междугородная и Международная сеть ТЕЛЕКС является сетью коммутируемых телеграфных связей, обеспечивает двухсторонний круглосуточный обмен документальными сообщениями, и предназначена для обмена сообщений и ведения документальных переговоров. Сеть Телекс позволяет вести оперативные разговоры в диалоговом режиме.Отличительными особенностями сети ТЕЛЕКС являются высокая надежность связи, достоверность информации.

         В настоящее  время сети абонентского телеграфа  (АТ) и сеть ТЕЛЕКС объединены , т.е. любой абонент сети АТ  может работать и по сети  ТЕЛЕКС, получать и передавать  сообщения как по России, так и за рубеж.

Абоненты, пользующиеся сетью АТ/ ТХ имеют возможность:

  • круглосуточно передавать сообщения и вести телеграфные переговоры
  • принимать сообщения, в том числе телеграммы при отсутствии обслуживающего персонала путем подтверждения их приема автоответчиками телеграфного аппарата
  • передача телеграмм на местный телеграф (связь с сетью общего пользования) в адрес учреждений, предприятий и фирм, не являющихся абонентами сети АТ/ТХ

             К 1930 году была создана конструкция стартстопного телеграфного аппарата, оснащенного дисковым номеронабирателем телефонного типа (телетайп). Этот тип телеграфного аппарата, в числе прочего, позволял персонифицировать абонентов телеграфной сети и осуществлять быстрое их соединение.

             В наши дни возможности обмена сообщениями по сети Telex сохранена во многом благодаря электронной почте. В России телеграфная связь существует и поныне, телеграфные сообщения передаются и принимаются при помощи специальных устройств — телеграфных модемов, сопряженных в узлах электрической связи с персональными компьютерами операторов.

           Набирая на этом аппарате текст, он автоматически кодируется в электрические сигналы, которые отправляются в необходимом направлении. Принимающий эту информацию телекс обратно преобразовывает ее в текст тем же способом, которым он был закодирован. Обобщенно говоря устройство телекса, есть не что иное, как телеграф без посредников.

            Тем не менее в некоторых странах национальные операторы сочли телеграф устаревшим видом связи и свернули все операции по отправлению и доставке телеграмм. В Нидерландах телеграфная связь прекратила работу в 2004 году. В январе 2006 года старейший американский национальный оператор Western Union объявил о полном прекращении обслуживания населения по отправке и доставлению телеграфных сообщений. В то же время в Канаде, Бельгии, Германии, Швеции, Японии некоторые компании все ещё поддерживают сервис по отправлению и доставке традиционных телеграфных сообщений.

Международные соединения телеграфных абонентов нашей  страны с телеграфными абонентами других стран мира осуществляются по международной  сети абонентского телеграфирования, которая называется Телекс. Эта сеть объединяет 96 стран мира, из которых 28 находятся в Европе и содержат более 52% всех абонентов мира. В большинстве стран международная сеть Телекс не выделяется из общей телеграфной сети страны.

В качестве коммутационных станций на сети Телекс в основное применяются декадно-шаговые автоматические станции с использованием дискового способа набора номера. Такие станции называются станциями типа «Б». В некоторых странах (Франция, Норвегия, Голландия, Австралия, Югославия и др.) применяются! станции типа «А» — это в основном координатные станции с использованием клавиатурного способа набора номера. При таком способе набора телеграфный аппарат вызывающего абонента включается сразу же после посылки абонентом сигнала вызова. Набор номера вызываемого абонента с клавиатуры телеграфного аппарата сопровождается посылкой на станцию телеграфных стартстопных сигналов. Последние воспринимаются специальным стартстопным устройством в регистре и превращаются там в кодовые импульсы набора номера, которые затем посылаются регистром на приборы автоматического искания станции.

При клавиатурном способе  набора номера все сигналы, поступающие на аппарат абонента,— сигнал ответа станции, соединения, занятости, повреждения и т. д. — также посылаются со станции в виде стартстопных телеграфных сигналов. За последние годы число станций с клавиатурным набором на сети Телекс значительно возросло.

Коммутационные станции  связываются друг с другом каналами частотного телеграфирования и радиоканалами. На сети Телекс, как правило, используются каналы с амплитудной модуляцией.

 

Международная телеграфная сеть общего пользования «Гентекс» - оборудованная автоматическими коммутационными (см. коммутация) телеграфными станциями прямых соединений между крупнейшими городами разных стран.

 

Телеграфная сеть Гентекс — это международная телеграфная сеть общего пользования для обмена телеграммами между телеграфными предприятиями стран "социалистического лагеря Европы, организованная по системе прямых соединений. В столицах государств—-Москве, Будапеште, Берлине, Варшаве и Праге — установлены коммутационные станции Гентекс, соединенные друг с другом по принципу «каждая с каждой». Оконечными пунктами являются аппараты приема и передачи, установленные на Центральных телеграфах в столицах этих государств и на телеграфах наиболее крупных городов.

В отличие от внутрисоюзной сети ПС Гентекс является обособленной сетью и не предусматривает совместного использования каналов ни с внутрисоюзной сетью ПС,, ни с международной сетью Телекс. Кроме того, на этой сети в отличие от сети ПС используется система с отказами, т. е. при занятости вызываемого оконечного пункта или канала телеграммы не перепринимаются, а вызывающему пункту посылается сигнал занятости.

На сети Гентекс принята  пятизначная система нумерации: первые две цифры определяют номер станции, а последние три — номер вызываемого оконечного пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Автоматизированная  система бронирования авиабилетов DCS «АСТРА». Основные функции, преимущества использования DCS.

 

          Система “АСТРА” предназначена для автоматизации процесса регистрации пассажиров и багажа, ведения сезонного расписания и контроля выполнения суточного плана полетов. Система включает в себя функциональные модули, предназначенные для работы служб аэропорта, связанных с ведением расписания и обслуживанием пассажиров (ПДСП и СОПП). Система двуязычная, т.е. допускается ввод данных кириллицей и латиницей.

           Система  управления отправками «АСТРА»  поддерживает как внутреннюю, так  и международную технологии регистрации  пассажиров и багажа. Система  полностью совместима с наиболее распространенной российской системой бронирования и продажи авиабилетов «Сирена-2000», а также с другими системами, поддерживающими рекомендации IATA 1707/1708 по взаимодействию CRS и DCS (например, «Gabriel»).

           DCS «АСТРА» может работать с несколькими системами бронирования одновременно, если авиакомпания держит ресурс на рейс в нескольких центрах бронирования. Независимость системы от центров бронирования обеспечивается стандартной процедурой обмена данными согласно рекомендациям IATA.

           Система получает информацию из системы бронирования в два этапа. В начале каждого дня предварительные (количественные) данные по продаже на все рейсы. За 3 часа до начала регистрации автоматически осуществляется передача списков пассажиров (PNL).

            В системе реализовано автоматическое получение и формирование единого списка из PNL разных систем бронирования. Связь CRS и DCS является двусторонней:

 CRS - источник информации о забронированных пассажирах;

           DCS обладает информацией о фактических отправках (PFS), которая по окончании регистрации рейса посылается в CRS.

          Данные DCS о фактически отправленных пассажирах позволяют выявлять ошибки операторов по бронированию  и продаже перевозок (фамилии пассажиров, двойники) и контролировать перебронирование (при бронировании без номеров мест), используемое  для компенсации возможного аннулирования заказов и неявки пассажиров на рейс. Так же, в случае неявки пассажира, CRS может аннулировать заказ на обратный рейс или продолжение маршрута.

            После вылета рейса система формирует телеграммы по результатам регистрации и посылает их в аэропорты следования и, при необходимости, в центры авиакомпаний.     Настройка системы под требуемый формат обмена информацией позволяет удовлетворить требования авиакомпаний  по перевозочной документации.

            Вся информация по перевозкам хранится в архиве системы, на основании которого формируются статистические данные для авиакомпании по пассажиропотоку, загрузке и т.д., а также осуществляется разбор конфликтных ситуаций, поиск пассажира или багажа.

Следовательно, система управления отправками является неотъемлемым звеном, в т.ч. как источник информации, в  автоматизации коммерческой деятельности авиакомпаний при решении таких  задач, как: коммерческий анализ рейсов и рынка продаж перевозок, анализ эффективности систем бронирования, управление повышением доходов от пассажирских перевозок.

           Автоматизация процесса регистрации  направлена на предоставление места в ВС по желанию пассажира (при бронировании или во время регистрации) и обеспечение возможности продажи после начала регистрации с передачей информации из системы резервирования в систему управления отправками. При этом DCS «АСТРА» обеспечивает защиту мест забронированных пассажиров, в особенности отдельных категорий (VIP, детей без сопровождения, инвалидов, транзитных пассажиров) до закрытия регистрации.

          Регистрация багажа  в DCS «АСТРА» происходит с учетом норм бесплатного провоза багажа, всех типов платного багажа и его тарифов, и назначения ценности на багаж. В системе можно производить назначение различных типов багажных бирок и менять их в процессе регистрации.

         Автоматизированное оформление багажных квитанций на сверхнормативный, платный и ценный багаж  позволяет контролировать оплату багажа перед посадкой пассажира на рейс.

         В целях повышения безопасности авиаперевозок реализованы задачи проверки прохождения пассажиром досмотра и последующий контроль факта посадки пассажира в самолет.

 

Система управления отправками в аэропорту АСТРА позволяет:

 

● автоматически получать PNL и ADL из центров бронирования авиабилетов СИРЕНА-2000, GABRIEL и других центров бронирования, поддерживающих рекомендации IATA 1707/1708;

● автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое;

● реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики;

Информация о работе Авиационная наземная электросвязь