Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:11, курсовая работа
Авиационная наземная электросвязь (АНЭС) играет важную роль в обеспечении управления деятельностью гражданской авиации и прежде всего – в обеспечении управления воздушным движением и производственной деятельностью авиапредприятий, основной целью которых является безопасность, регулярность и экономичность полетов.
Решение многих функциональных задач, повышающих эффективность авиационной транспортной системы в целом, осуществляется с помощью сетей электросвязи гражданской авиации (ГА). Системы радиосвязи гражданской авиации являются составной частью автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), используются в производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятий и их служб.
Введение.
2. Рассмотреть роль наземной электросвязи в процессе производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятия.
3. Рассмотреть принципы построения сетей телеграфной связи АТ, «ТЕЛЕКС», «ГЕНТЕКС» и их основные характеристики.
4. Автоматизированная система бронирования авиабилетов DCS «АСТРА». Основные функции, преимущества использования DCS.
12. Заключение.
В СССР основные нормативы,
касающиеся организации и
Состояние телеграфной связи за рубежом. Структура Т. с. в развитых капиталистических государствах в основном такая же, как и в СССР. В ряде стран (Швейцария, ФРГ, США) создаются полностью автоматизированные телеграфные сети, в которых используются элементы и устройства вычислительной техники. Отличительная особенность Т. с. этих стран — большое количество международных телеграмм, для передачи которых используется международная коммутируемая телеграфная сеть Телекс. В странах СЭВ действует международная телеграфная сеть Гентекс, телеграфные узлы которой расположены в столицах этих стран.
Рис. 1. Виды двоичных телеграфных сигналов: а — однополюсные сигналы постоянного тока; б — двухполюсные сигналы постоянного тока; в — частотно-модулированные сигналы переменного тока; u — напряжение; t — время; f1 и f2 — значения частот двоичных сигналов переменного тока.
Рис. 2. Схема организации телеграфной связи: ТА — телеграфный аппарат; ВП — вызывной прибор с номеронабирателем; А и Б — узловые телеграфные станции с устройствами коммутации.
Сети международного абонентского телеграфирования “Телекс”.
Международный абонентский телеграф “Телекс” является разновидностью абонентского телеграфа. Он предназначен для обеспечения документальной связью посольств, торгпредств, иностранных корреспондентов и других абонентов, передающих сообщения в другие страны.
Сеть абонентского телеграфа (АТ) - является сетью коммутируемых телеграфных связей и предназначена для обмена сообщений между абонентами России (организациями, фирмами, предприятиями). Передача и прием документальных переговоров по сети абонентского телеграфирования осуществляется на скорости 50 Бод.
Сеть Телекс (ТХ). Междугородная и Международная сеть ТЕЛЕКС является сетью коммутируемых телеграфных связей, обеспечивает двухсторонний круглосуточный обмен документальными сообщениями, и предназначена для обмена сообщений и ведения документальных переговоров. Сеть Телекс позволяет вести оперативные разговоры в диалоговом режиме.Отличительными особенностями сети ТЕЛЕКС являются высокая надежность связи, достоверность информации.
В настоящее
время сети абонентского
Абоненты, пользующиеся сетью АТ/ ТХ имеют возможность:
К 1930 году была создана конструкция стартстопного телеграфного аппарата, оснащенного дисковым номеронабирателем телефонного типа (телетайп). Этот тип телеграфного аппарата, в числе прочего, позволял персонифицировать абонентов телеграфной сети и осуществлять быстрое их соединение.
В наши дни возможности обмена сообщениями по сети Telex сохранена во многом благодаря электронной почте. В России телеграфная связь существует и поныне, телеграфные сообщения передаются и принимаются при помощи специальных устройств — телеграфных модемов, сопряженных в узлах электрической связи с персональными компьютерами операторов.
Набирая на этом аппарате текст, он автоматически кодируется в электрические сигналы, которые отправляются в необходимом направлении. Принимающий эту информацию телекс обратно преобразовывает ее в текст тем же способом, которым он был закодирован. Обобщенно говоря устройство телекса, есть не что иное, как телеграф без посредников.
Тем не менее в некоторых странах национальные операторы сочли телеграф устаревшим видом связи и свернули все операции по отправлению и доставке телеграмм. В Нидерландах телеграфная связь прекратила работу в 2004 году. В январе 2006 года старейший американский национальный оператор Western Union объявил о полном прекращении обслуживания населения по отправке и доставлению телеграфных сообщений. В то же время в Канаде, Бельгии, Германии, Швеции, Японии некоторые компании все ещё поддерживают сервис по отправлению и доставке традиционных телеграфных сообщений.
Международные соединения телеграфных абонентов нашей страны с телеграфными абонентами других стран мира осуществляются по международной сети абонентского телеграфирования, которая называется Телекс. Эта сеть объединяет 96 стран мира, из которых 28 находятся в Европе и содержат более 52% всех абонентов мира. В большинстве стран международная сеть Телекс не выделяется из общей телеграфной сети страны.
В качестве коммутационных
станций на сети Телекс в основное
применяются декадно-шаговые
При клавиатурном способе набора номера все сигналы, поступающие на аппарат абонента,— сигнал ответа станции, соединения, занятости, повреждения и т. д. — также посылаются со станции в виде стартстопных телеграфных сигналов. За последние годы число станций с клавиатурным набором на сети Телекс значительно возросло.
Коммутационные станции связываются друг с другом каналами частотного телеграфирования и радиоканалами. На сети Телекс, как правило, используются каналы с амплитудной модуляцией.
Международная телеграфная сеть общего пользования «Гентекс» - оборудованная автоматическими коммутационными (см. коммутация) телеграфными станциями прямых соединений между крупнейшими городами разных стран.
Телеграфная сеть Гентекс — это международная телеграфная сеть общего пользования для обмена телеграммами между телеграфными предприятиями стран "социалистического лагеря Европы, организованная по системе прямых соединений. В столицах государств—-Москве, Будапеште, Берлине, Варшаве и Праге — установлены коммутационные станции Гентекс, соединенные друг с другом по принципу «каждая с каждой». Оконечными пунктами являются аппараты приема и передачи, установленные на Центральных телеграфах в столицах этих государств и на телеграфах наиболее крупных городов.
В отличие от внутрисоюзной сети ПС Гентекс является обособленной сетью и не предусматривает совместного использования каналов ни с внутрисоюзной сетью ПС,, ни с международной сетью Телекс. Кроме того, на этой сети в отличие от сети ПС используется система с отказами, т. е. при занятости вызываемого оконечного пункта или канала телеграммы не перепринимаются, а вызывающему пункту посылается сигнал занятости.
На сети Гентекс принята пятизначная система нумерации: первые две цифры определяют номер станции, а последние три — номер вызываемого оконечного пункта.
4. Автоматизированная
система бронирования
Система “АСТРА” предназначена для автоматизации процесса регистрации пассажиров и багажа, ведения сезонного расписания и контроля выполнения суточного плана полетов. Система включает в себя функциональные модули, предназначенные для работы служб аэропорта, связанных с ведением расписания и обслуживанием пассажиров (ПДСП и СОПП). Система двуязычная, т.е. допускается ввод данных кириллицей и латиницей.
Система
управления отправками «АСТРА»
поддерживает как внутреннюю, так
и международную технологии
DCS «АСТРА» может работать с несколькими системами бронирования одновременно, если авиакомпания держит ресурс на рейс в нескольких центрах бронирования. Независимость системы от центров бронирования обеспечивается стандартной процедурой обмена данными согласно рекомендациям IATA.
Система получает информацию из системы бронирования в два этапа. В начале каждого дня предварительные (количественные) данные по продаже на все рейсы. За 3 часа до начала регистрации автоматически осуществляется передача списков пассажиров (PNL).
В системе реализовано автоматическое получение и формирование единого списка из PNL разных систем бронирования. Связь CRS и DCS является двусторонней:
CRS - источник информации о забронированных пассажирах;
DCS обладает информацией о фактических отправках (PFS), которая по окончании регистрации рейса посылается в CRS.
Данные DCS о фактически отправленных пассажирах позволяют выявлять ошибки операторов по бронированию и продаже перевозок (фамилии пассажиров, двойники) и контролировать перебронирование (при бронировании без номеров мест), используемое для компенсации возможного аннулирования заказов и неявки пассажиров на рейс. Так же, в случае неявки пассажира, CRS может аннулировать заказ на обратный рейс или продолжение маршрута.
После вылета рейса система формирует телеграммы по результатам регистрации и посылает их в аэропорты следования и, при необходимости, в центры авиакомпаний. Настройка системы под требуемый формат обмена информацией позволяет удовлетворить требования авиакомпаний по перевозочной документации.
Вся информация по перевозкам хранится в архиве системы, на основании которого формируются статистические данные для авиакомпании по пассажиропотоку, загрузке и т.д., а также осуществляется разбор конфликтных ситуаций, поиск пассажира или багажа.
Следовательно, система управления отправками является неотъемлемым звеном, в т.ч. как источник информации, в автоматизации коммерческой деятельности авиакомпаний при решении таких задач, как: коммерческий анализ рейсов и рынка продаж перевозок, анализ эффективности систем бронирования, управление повышением доходов от пассажирских перевозок.
Автоматизация процесса регистрации направлена на предоставление места в ВС по желанию пассажира (при бронировании или во время регистрации) и обеспечение возможности продажи после начала регистрации с передачей информации из системы резервирования в систему управления отправками. При этом DCS «АСТРА» обеспечивает защиту мест забронированных пассажиров, в особенности отдельных категорий (VIP, детей без сопровождения, инвалидов, транзитных пассажиров) до закрытия регистрации.
Регистрация багажа в DCS «АСТРА» происходит с учетом норм бесплатного провоза багажа, всех типов платного багажа и его тарифов, и назначения ценности на багаж. В системе можно производить назначение различных типов багажных бирок и менять их в процессе регистрации.
Автоматизированное оформление багажных квитанций на сверхнормативный, платный и ценный багаж позволяет контролировать оплату багажа перед посадкой пассажира на рейс.
В целях повышения безопасности авиаперевозок реализованы задачи проверки прохождения пассажиром досмотра и последующий контроль факта посадки пассажира в самолет.
Система управления отправками в аэропорту АСТРА позволяет:
● автоматически получать PNL и ADL из центров бронирования авиабилетов СИРЕНА-2000, GABRIEL и других центров бронирования, поддерживающих рекомендации IATA 1707/1708;
● автоматизировать функции оформления пассажиров, багажа и ручной клади, документирования рейса, допродажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и многое другое;
● реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа с учетом сложившейся внутренней специфики;