Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:02, реферат
Наблюдения людей за полетом птиц вселяло во многих из них веру, в возможность полета человека на крыльях с помощью своей мускульной силы. За свои смелые, но с самого начала обреченные на неудачу попытки летать, они часто расплачивались жизнью. Наиболее ярким примером таких полетов может служить дошедшая до наших дней легенда об Икаре и Дедале. Из российской истории можно выделить случай произошедший в XVI веке: боярский холоп Никитка на глазах царя Ивана Грозного и при большом скоплении люда с помощью крылатого аппарата сумел совершить удачный полет с колокольни. Но, несмотря на то, что полет оказался успешным, царь приказал отрубить холопу голову, а аппарат его сжечь – «ибо от нечистого это».
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Г л а в а I. История создания дирижаблей………………………………………………………………………………………….4
Г л а в а II. Классификация видов дирижаблей………………………………………………………………………………….8
По типу конструкции……………………………………………………………………………………………………….8
Жесткие дирижабли…………………………………………………………………………………………………….8
Полужесткие дирижабли…………………………………………………………………………………………….9
Мягкие дирижабли………………………………………………………………………………………………………9
По форме…………………………..………………………………………………………………………………………………10
По заполняющему газу…………………………………………………………………………………………………….10
Г л а в а III. Строение и механизмы функционирования………………………………………………………………….11
Классификация оборудования дирижабля по роду выполняемых задач…………………….11
Газовая система……………………………………………………………………………………………………………….12
Аэростатные газы………………………………………………………………………………………………………..12
Газовые клапаны…………………………………………………………………………………………………………14
Газовые шахты…………………………………………………………………………………………………………….15
Воздушная система…………………………………………………………………………………………………………16
Воздухоулавливатели………………………………………………………………………………………………..17
Вентиляторы……………………………………………………………………………………………………………….17
Воздушные клапаны…………………………………………………………………………………………………..19
Балластная система……………………………………………………………………………………………………….20
Балластные баки…………………………………………………………………………………………………………20
Балластные мешки……………………………………………………………………………………………………..21
Система управления рулями…………………………………………………………………………………………..22
Общее устройство управления рулями…………………………………………………………………….22
Рулевые механизмы…………………………………………………………………………………………………..25
Г л а в а IV. Перспективы развития и применения дирижаблей……………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………………………………………………………
Внутри стабилизатора проложены два трубчатых рычага АВ и ВС, соединенных с рулем. Свободный конец рычагов А имеет ролик, который может передвигаться по направляющим. Когда ролик движется в вертикальной плоскости (для рулей направления) вверх или вниз от своего среднего положения, руль получает перемещение в горизонтальной плоскости вправо или влево от нейтрального положения. Приведение в действие рулей осуществляется при помощи тросов. От точки А тросы проведены к рулевым механизмам.
2.Рулевые механизмы.
Управление рулями на дирижаблях осуществляется обычно вручную. На больших дирижаблях жесткого типа иногда применяются электромоторы. Приемниками работы двигателя являются рулевые механизмы, к числу которых относятся штурвалы. Ось вращения штурвала принимается, как правило, горизонтальной.
Штурвал
состоит из втулки, спиц и обода.
В некоторых случаях
Диаметры применяемых на дирижабле штурвалов варьируют в пределах от 350 до 600 мм.
Существует три типа штурвалов:
Обод сварного штурвала представляет собой трубу, изогнутую по окружности. Спицы штурвала свариваются из стальных профилированных пластин. В центре штурвала приваривается стальная втулка с отверстием квадратного сечения. Этим отверстием штурвал крепится к оси штурвального механизма.
Обод штурвала оплетается шпагатом или обшивается кожей, для того чтобы увеличить трение между рукой и ободом и для предохранения рук от холода в зимнее время. В последнее время сварные штурвалы почти не применяются, так как присутствие стальных деталей в них влияет на показания магнитного компаса. Их заменили штурвалами, литыми из легких сплавов.
Обод и спицы литых штурвалов представляют собой одно целое. В центральном месте в литую часть запрессовывается или устанавливается на винтах стальная втулка. Обод штурвала обкладывают деревянными накладками (ясень, липа). Для удобного удержания штурвала рукой внутренняя сторона накладок делается волнистой.
На германских дирижаблях применялись штурвалы клепаные с ручками, представляющими продолжение спиц. Количество спиц клепаного штурвала достигает шести. Обод состоит из двух половин, между которыми зажаты трубчатые спицы при помощи накладок. Применение ручек несколько уменьшает усилие при проворачивании штурвала, что является положительным качеством; неудобством ручек является возможность задевания их рукой.
При обычно применяемых для рулей тросовых приводах штурвал комбинируют с барабанами или звездочками для цепей Галя. Такие агрегаты, монтированные в одно целое, называются штурвальными механизмами.
Для
того чтобы штурвальный мог
Автологи устанавливаются между штурвалом и звездочкой. Автолог состоит из картера, приспособленного для установки на конструктивных элементах гондолы. В середине картера на своей оси в подшипнике установлен рычаг, который вращается от штурвала, укрепляемого на нем при помощи квадрата. На секторе, связанном со звездочкой, лежат валики, постоянно прижатые пружиной к внутренней поверхности картера. Пружина крепится к сектору при помощи заклепок.
Так
как штурвал связан с рычагом,
то при его повороте последний (пройдя
некоторый угол) нажмет на валик, а
затем и на плечо сектора, вследствие
чего произойдет соединение рычага с
сектором, и вслед за штурвалом
будет вращаться звездочка, выбирая
трос под натяжением. При устранении
усилия на штурвале свободный валик
вследствие различных радиусов кривизны
сектора и внутренней поверхности
картера заклинивается между
ними. Это заклинивание прекращает
вращение звездочки.
Глава IV. Перспективы развития и применения дирижаблей
Почти 70 лет назад на американской авиабазе Лейкхерст погиб в огне гигантский немецкий цеппелин «Гинденбург», а три года спустя Герман Геринг приказал разобрать оставшиеся дирижабли на металлолом и подорвать ангары. Эпоха дирижаблей тогда закончилась. Но вот теперь интерес к управляемым аэростатам снова активно возрождается.
В свое
время дирижабли «убила» не столько
череда ужаснувших мир катастроф, сколько
авиация, развивавшаяся в первой
половине ХХ века сверхбыстрыми темпами.
Дирижабль тихоходен – даже самолет
с поршневыми двигателями летает
быстрее. Что уж говорить о турбовинтовых
и реактивных машинах. Разгонять
дирижабль до самолетных скоростей
мешает большая парусность корпуса
– сопротивление воздуха
Проигрывая авиации в скорости, управляемые аэростаты при этом имеют ряд важных преимуществ, благодаря которым возрождается дирижаблестроение. Во-первых, сила, которая поднимает аэростат в воздух (известная всем со школьной скамьи сила Архимеда), совершенно бесплатна и не требует затрат энергии, в отличие от подъемной силы крыла, которая напрямую зависит от скорости аппарата, а значит, от мощности двигателя. Дирижаблю же двигатели нужны в основном для перемещения в горизонтальной плоскости и маневрирования. Поэтому летательные аппараты такого типа могут обходиться моторами значительно меньшей мощности, чем потребовались бы самолету при равной величине полезной нагрузки. Отсюда, а это уже во-вторых, вытекает большая по сравнению с крылатой авиацией экологическая чистота дирижаблей, что в наше время чрезвычайно важно.
Третий плюс дирижаблей – их практически неограниченная грузоподъемность. Создание сверхгрузоподъемных самолетов и вертолетов имеет ограничения по прочностным характеристикам конструкционных материалов. Для дирижаблей же таких ограничений нет, и воздушный корабль с полезной нагрузкой, например, 1000 т – вовсе не фантастика. Добавим сюда возможность длительное время находиться в воздухе, отсутствие необходимости в аэродромах с длинными взлетно-посадочными полосами и большую безопасность полетов – и у нас получится внушительный список достоинств, которые вполне уравновешивают тихоходность. Впрочем, и тихоходность, как выяснилось, можно скорее отнести к достоинствам воздушных кораблей.
Наша
страна – один из мировых центров
возрождающегося
Гораздо
более интересная работа у дирижаблей
системы AU-30. Аппараты этой модели отличаются
более крупными габаритами (длина
оболочки 54 м) и, соответственно, большей
грузоподъемностью. Гондола AU-30 способна
вместить десять человек (двух пилотов
и восемь пассажиров).
Полет на небольшой высоте и на малой скорости (вот оно – преимущество тихоходности!) над красивыми природными
ландшафтами
или памятниками архитектуры
и в самом деле сможет стать
незабываемым приключением. Подобные
туры проходят в Германии: дирижабли
возрожденной марки Zeppelin NT катают туристов
над живописным озером Бодензее, в
тех самых краях, где когда-то
отправился в полет первый немецкий
дирижабль. Однако российские дирижаблестроители
уверены, что главное предназначение
их аппаратов не реклама и развлечения,
а выполнение серьезных задач
промышленного характера.
Вот пример. Энергетические компании, имеющие в своем распоряжении линии электропередач, должны регулярно проводить мониторинг и диагностику состояния своих сетей. Удобнее всего это делать с воздуха. В большинстве стран мира для такого мониторинга применяются вертолеты, однако у винтокрылой машины есть серьезные недостатки. Помимо того что вертолет неэкономичен, у него еще и весьма скромный радиус действия – всего 150–200 км.
Движущийся
медленно и плавно дирижабль, способный
преодолевать тысячи километров на одной
заправке, напротив, идеально подходит
для задач мониторинга. В настоящий
момент одна из российских фирм, разработавших
основанное на лазерных технологиях
сканирующее оборудование, а также
программное обеспечение к
Еще
одно направление, в котором работают
отечественные
Другой
интересный проект, по которому в группе
компаний «Росаэросистемы» уже проведены
НИОКР, – это геостационарный
стратосферный дирижабль «
17 августа
2006 года пилот Станислав Федоров
достиг на тепловом дирижабле
российского производства «
Рис 4.2 Модель запуска спутника с аэростатно-космического комплекса.
на орбиту
частные спутники весом до 10–15 кг.
Одно из предполагаемых направлений
использования комплекса «
Список
используемой литературы
1) С. А. Лосик и И. А. Козлов «Оборудование дирижаблей», «ОБОРОНГИЗ», 1939 г.