Гражданские самолеты отечественных КБ, ставшие историей (история создания, эксплуатации, основные тактико-технические характеристики, ос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:12, реферат

Описание

1960-1970е года. Стремительно растет поток грузоперевозок и, как следствие, растут требования к воздушным судам единственного перевозчика в стране-Аэрофлота. А в странах Запада уже испытан и совершает коммерческие рейсы первый реактивный гражданский самолет. Лучшие умы отечественных КБ, производящих гражданские авиалайнеры работают над созданием абсолютно новых типов летательных аппаратов.

Содержание

Введение 3
Ту-104 4
История создания 4
Конструкция 5
Эксплуатация 6
Ту-114 10
История создания 10
Конструкция 11
Эксплуатация 13
Ту-144. 16
История создания 17
Конструкция 19
Эксплуатация 22
Заключение 24
Список источников 25

Работа состоит из  1 файл

введение в сециальность.docx

— 999.55 Кб (Скачать документ)

Существовало 5 модификаций самолета:

    Ту-144 («044») — первый опытный образец № 68001 с двигателями НК-144.

    Ту-144 («004») — предсерийный опытный образец № 77101 с двигателями НК-144.

    Ту-144С — серийные (опытные и эксплуатировавшиеся) самолёты с двигателями НК-144A.

    Ту-144Д — опытные серийные самолёты с двигателями РД-36-51.

    Ту-144ЛЛ — опытный самолёт Ту-144Д с двигателями НК-32.

Основные  данные серийного  СПС Ту-144Д (по результатам испытаний)

- длина  самолета без ПВД - 64,45 м;

- размах  крыла - 28,8 м;

- высота  самолета - 12,5 м;

- площадь  крыла с наплывом - 506,35 м2;

- максимальная  взлетная масса - 207000 кг;

- масса  пустого снаряженного самолета  для варианта на 150 пассажиров - 99200 кг;

- крейсерская  сверхзвуковая скорость полета - 2120 км/ч;

- практическая  дальность полета, с коммерческой  нагрузкой:

7 тонн (70 пасс.) - 6200 км;

11-13 тонн (110-130 пасс.) - 5500-5700 км;

15 тонн (150 пасс.) - 5330 км. 
 
 

 
 
 

Заключение 

     Все эти самолеты абсолютно разные по своим техническим характеристикам и назначению, но их объединяет одно - все они были первыми. И, как подобает первопроходцам, их летная судьба не была безоблачна. Возьмем Ту-104. С каким трудом удалось убедить МГА в необходимости создания реактивного самолета, а затем -доводить его «до ума», исправлять его недостатки. Все новое всегда имеет какие-либо недостатки, принимается и приживается с трудом. Ту-104 сделал главное - а именно, проложил дорогу к созданию других, более современных самолетов. Поэтому, нельзя недооценивать его роль. Турбовинтовой гигант Ту-114 был первым турбовинтовым пассажирским самолетом в мире, способным совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты. Это был уникальный самолет для своего времени. По суммарной мощности своих двигателей этот самолет до сих пор является рекордсменом среди гражданских ЛА с ТВД.  Этот самолет связал с СССР США, Кубу, Дальний Восток и другие отдаленные уголки нашего мира.  Поэтому, он и его создатели, безусловно заслуживают уважения и благодарной памяти. Советский СПС Ту-144 является самолетом, ради создания которого был совершен прорыв в науке и технике, освоено множество новых технологий и, хотя, коммерческий надежды этот самолет не оправдал, он является одним из знаковых авиалайнеров 20 века и по праву занимает достойное место в ряду великих летательных аппаратов. Все эти машины являлись гордостью ГВФ СССР и память о них высечена золотыми буквами в книги истории отечественной авиации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников 

  1. Сайт ОАО  Туполев (статьи о Ту 104, 144) www.tupolev.ru
  2. Сайт, посвященный гражданским ЛА (статьи о Ту 104, 114,144) www.testpilot.ru
  3. Cайт, посвященный гражданским ЛА (статьи о Ту114, 144) www.aviaros.narod.ru
  4. Сайт «Уголок неба» (Статьи о Ту 104, 144, 114) http://www.airwar.ru/
  5. Сайт «http://aviac.ru» статья о бесхостках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 

. 
 
 

 
 
 
 

 

 

 

 

Информация о работе Гражданские самолеты отечественных КБ, ставшие историей (история создания, эксплуатации, основные тактико-технические характеристики, ос