Классификая аэропортов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:41, контрольная работа

Описание

В соответствии с нормативными документами существует несколько классификаций аэропортов:
• В зависимости от типа выполняемых перевозок аэропорты делятся на международные и для внутренних перевозок.

Работа состоит из  1 файл

Аэропорты.docx

— 31.71 Кб (Скачать документ)

КЛАССИФИКАЦИЯ АЭРОПОРТОВ

В соответствии с нормативными документами существует несколько классификаций аэропортов:

  • В зависимости от типа выполняемых перевозок аэропорты делятся на международные и для внутренних перевозок.

К международным относятся аэропорты, через которые разрешено в установленном порядке осуществлять международные авиационные перевозки и в которых обеспечивается соответствующий таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль.

К аэропортам для внутренних перевозок относятся  аэропорты, не имеющие разрешения на выполнение международных авиационных  полетов, перевозки через которые, как правило, осуществляются в пределах Российской Федерации и без прохождения  процедур таможенного, пограничного и  санитарно-карантинного контроля (проводимого  в международных аэропортах).

  • В зависимости от установленного статуса аэропорты делятся на аэропорты федерального, регионального (республиканского) значения и аэропорты местных воздушных линий.

К аэропортам федерального значения относятся аэропорты, составляющие главные узловые элементы национальной авиатранспортной системы Российской Федерации, обеспечивающие стабильное функционирование наиболее значимых межрегиональных (магистральных) и международных авиасвязей Российской Федерации. В состав аэропортов федерального значения включаются, как правило, аэропорты, годовой объем пассажирских перевозок через которые составляет не менее 500 тыс.человек, имеющие взлетно-посадочную полосу с искусственным  покрытием и комплекс радионавигационного и светосигнального оборудования, позволяющие осуществлять полеты воздушных судов 1 и 2 класса, или отнесенные к федеральным с учетом их социально-политического значения в системе государственного устройства Российской Федерации.

К аэропортам регионального значения (республиканского – в случае, если соответствующий аэропорт расположен в столице республики в составе Российской Федерации) относятся не являющиеся федеральными аэропорты, расположенные в административных центрах регионов и территориально-производственных комплексов, основной объем работ которых составляют межрегиональные магистральные авиаперевозки.

К аэропортам местных воздушных  линий относятся аэропорты, в которых основной объем работ составляют внутрирегиональные авиатранспортные перевозки, а также полеты по применению авиации в народном хозяйстве.

По объему основной работы – наземной организации перевозок и обслуживанию пассажиров аэропорты подразделяются на следующие 5 классов, в зависимости от суммарного количества всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая трансферных (с пересадкой).

Класс аэропорта

Годовой объем пассажирских перевозок, млн.чел

I

II

III

IV

V

10-7

7-4

4-2

2-0,5

0,5-0,1


 

Аэропорты с годовым объемом  перевозок более 10 млн.чел. следует относить к внеклассным, а с годовым объемом перевозок менее – 100 тыс.чел. – к неклассифицированным.

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ АЭРОПОРТОВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ

Технологические решения аэропорта в целом  должны обеспечить:

  • Безопасное, регулярное и экономичное выполнение основных технологических процессов;
  • Создание социально-нормальных условий для пребывания пассажиров в аэропорту;
  • Сокращение времени пребывания пассажиров, грузов, почты и воздушных судов в аэропорту;
  • Создание максимальных возможностей для обслуживающего персонала аэропорта и его служб по обеспечению выполнения технологических процессов;

 

  • Возможности размещения, функционирования и обслуживания высокопроизводительного технологического оборудования, средств механизации и автоматизации технологических процессов;
  • Технологическое и организационное взаимодействие отдельных служб аэропорта;
  • Возможности организации и проведения мероприятий по гражданской обороне.

Территория аэропорта включает:

  • Аэродром, предназначенный для обеспечения взлетов, посадок, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов;
  • Служебно-техническую территорию (СТТ), предназначенную для размещения соответствующих зданий и сооружений;
  • Территорию обособленных сооружений управления воздушным движением (УВД), радионавигации, посадки, очистных и водозаборных сооружений, складов горюче-смазочных материалов (ГСМ).
    • СТТ располагается непосредственно у границ аэродрома со стороны основных коммуникаций, обеспечивая минимальные пути руления воздушных судов, рациональное использование отводимых земель, сокращение протяженности инженерных коммуникаций, обеспечение компактности застройки, применения максимально возможной блокировки зданий и сооружений, снижение эксплуатационных и строительных расходов зданий и сооружений.

Укрупнено все здания и сооружения аэропорта подразделяются по назначению на производственные и вспомогательные. Согласно «Положения об аэропортах РФ»:

К зданиям и сооружениям основного  производственного назначения относятся: аэродром; объекты УВД, радионавигации и посадки; здания и сооружения обслуживания пассажирских перевозок (аэровокзал, гостиница, цех бортового питания, привокзальная площадь); здания и сооружения обслуживания грузовых и почтовых перевозок (грузовой комплекс, отделение перевозки почты); здания и сооружения технического обслуживания воздушных судов; объекты авиатопливообеспечения.

К производственным зданиям и сооружениям  вспомогательного назначения относятся: здание управления аэропорта; профилакторий; столовая; заготовительная предприятий общественного питания; основная и стартовые аварийно-спасательные станции; сооружения службы спецтранспорта; база аэродромной службы; ремонтно-эксплуатационные мастерские; склад материально-технического имущества; ремонтно-строительный участок; котельная; автоматическая телефонная станция; лечебно-профилактическое учреждение; комплекс химической чистки и стирки; централизованная аккумуляторная зарядная станция; мусоросжигательная станция.

Комплексы аэропортовых зданий и сооружений должны обеспечивать выполнение следующих  основных технологических процессов:

    • Обслуживание пассажиров;
    • Обработку багажа, грузов и почты;
    • Техническое обслуживание воздушных судов и обеспечению их полетов;
    • Обеспечение функционирования отдельных зданий и сооружений аэропорта и соответствующих служб.

СЛУЖБЫ И  ДРУГИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ИХ ФУНКЦИИ.

Для выполнения функциональных задач в аэропорту  организуются следующие основные подразделения, отделы, службы:

    1. Производственно-диспетчерская;
    2. Инспекция по безопасности полетов;
    3. Организации и развития перевозок (по видам перевозок);
    4. Движения и соответствующие подразделения, обеспечивающие эксплуатацию объектов радиотехнического оборудования и связи (или выделенные соответствующие подразделения в самостоятельные предприятия  или учреждения);
    5. Аэродромная;
    6. Штурманская;
    7. Горюче-смазочных материалов;
    8. Электро и светотехнического обеспечения;
    9. Спецтранспорта;
    10. Авиационной безопасности.

Кроме этого  должны функционировать и следующие  дополнительные службы:

    1. Информационно-аналитические, коммерческие, планово-экономические, юридические и другие административно-управленческие;
    2. Теплотехнического и санитарно-технического обеспечения;
    3. Эксплуатации наземных сооружений;
    4. Капитального строительства;
    5. Ремонтно-строительный участок;
    6. Главного механика;
    7. Охраны окружающей среды;
    8. Метрологическая;
    9. Материально-технического снабжения;
    10. Обслуживания гостиницы, профилактория;
    11. Медико-санитарная;
    12. Пожарная;
    13. Аварийно-спасательная;
    14. ВОХР (в составе службы авиационной безопасности);
    15. Жилищно-коммунальная;
    16. Другие подразделения, обеспечивающие производственную и коммерческую деятельность аэропорта, включая неавиационные виды деятельности (питание, торговля) при условии создания соответствующей материально-технической базы и получения лицензий для выполнения указанных работ.

Автором учебного пособия систематизированы  функции основных служб аэропорта  и приведены в табл. 11.1.

Основные  функции служб аэропорта приведены  в табл. 11.1.

 

 

 

 

 

Таблица 11.1.

Обеспечение полетов ВС службами авиапредприятия

Наименование служб

Основные функции

Организация перевозок

Комплектование и расчет центровки  и загрузки ВС. Оформление, обслуживание пассажиров, багажа, почты, грузов. Загрузка и разгрузка ВС. Сопровождение  пассажиров.  Розыск багажа. Контроль за организацией перевозки опасных грузов.

ПДСП (оперативного управления производством)

Координация деятельности производственных подразделений и выполнение суточного  графика полетов ВС. Предупреждение и устранение нарушений графика  полетов. Анализ причин нарушений технологических  графиков.

Аэродромная

Содержание аэродрома в эксплуатационном состоянии во все периоды года (в т.ч. очистка от снега и гололеда), маркировка, контроль ровности и коэффициента сцепления с колесами ВС. Оценка возможности приема новых ВС. Отпугивание  птиц.

Авиационной безопасности

Досмотр, всемерное предупреждение актов незаконного вмешательства  в деятельность ВТ (досмотр пассажиров, ВС и т.д.).

Метеорологическая

Метеорологическая информация о фактической  и ожидаемой погоде на аэродромах и маршрутах полетов ВС (облачность, видимость, ветер, осадки, гроза, опасные явления)

Штурманская

Разработка схем движения ВС, подготовка летного состава и персонала УВД, выбор наивыгоднейших маршрутов и эшелонов для ВС, определение минимумов аэродрома

Аэронавигационной информации

Обеспечение информации о воздушных  трассах и запасных аэродромах, радионавигационных карт, сборниках аэронавигационной  информации (АИП, НОТАМ).

Инженерно-авиационное

Содержание ВС в исправном состоянии, своевременное и качественное ТО ВС, анализ причин неисправностей, отказов на ВС, устранение и предупреждение в дальнейшем.

Электросветотехническое

Содержание электросветотехнических средств на аэродроме в исправном состоянии, учет, анализ и дальнейшее предупреждение неисправностей средств

Радиотехническое

Обеспечение УВД необходимыми радиотехническими  средствами (РТС), содержание РТС в  исправном состоянии, учет, анализ и  предупреждение неисправностей.

Аварийно-спасательное

Дежурство поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, оповещение об авиационных  происшествиях, обеспечение ВС бортовыми спасательными средствами. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ.

Служба спецавтотранспорта

Оперативное техническое обеспечение  подготовки авиарейса, оперативное  коммерческое обеспечение авиарейса.


 

В современных  условиях самостоятельности авиатранспортных предприятий вышеперечисленные  службы в некоторых аэропортах имеет  иное название.

Аэропорт  может создавать собственные  службы для технического обслуживания воздушных судов (инженерно-авиационная  служба).

Конкретный  перечень, названия и состав служб  и подразделений устанавливаются  аэропортом самостоятельно (кроме служб, обеспечивающих безопасность полетов  и авиационную безопасность) в  зависимости от объема и структуры  перевозок в аэропорту, состава  находящихся на балансе аэропорта  зданий и сооружений, особенностей организации управления в аэропорту, распределения ответственности  между службами аэропорта и арендаторами, концессионерами по реализации отдельных  видов работ, услуг в аэропорту. Но независимо от названия подразделений должно быть  обеспечено выполнение следующих основных задач наземных служб и взаимодействие со службой движения, руководителем полетов.

Аэродромное подразделение обеспечивает:

    • своевременную и качественную подготовку летного поля к полетам;
    • организацию и проведение работ по текущему и капитальному ремонту летного поля, водоотводно-дренажных систем, внутриаэропортовых дорог и привокзальных площадей;
    • контроль работ на летном поле, проводимых другими службами;
    • выполнение требований по технике безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды;
    • высокую производственную дисциплину и ответственность за эксплуатационное содержание и подготовку летного поля к полетам;
    • контрольную проверку радиосвязи с диспетчером СДП, при потере радиосвязи или ее неустойчивости необходимо прекратить выполнение работ и вывести аэродромную технику за пределы летной полосы;
    • немедленно выполнять команды руководителя полетов или диспетчера СДП (СДП МВЛ) об освобождении летной полосы и критических зон РМС от средств аэродромной механизации и людей.

Должностные лица службы несут ответственность  за выполнение перечисленных требований и заполняют контрольный лист – обязательство.

    • Ответственность за подготовку аэродрома несет аэродромная служба, а за принятие решения о пригодности аэродрома к полетам по состоянию ВПП, за прекращение, возобновление или ограничение приема и выпуска ВС – служба движения и руководитель полетов.

Информация о работе Классификая аэропортов