Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:41, контрольная работа
В соответствии с нормативными документами существует несколько классификаций аэропортов:
• В зависимости от типа выполняемых перевозок аэропорты делятся на международные и для внутренних перевозок.
Служба движения и руководитель полетов аэропорта
Все службы
аэропорта выполняют работы на аэродроме
только с разрешения руководителя полетов
(РПА), после согласования их проведения
с ответственным лицом
Руководитель полетов на основании доклада и записи в журнале должностного лица аэродромной службы о состоянии летного поля и личного осмотра летного поля делает заключение о его готовности к полетам и расписывается в журнале.
Записи в журнале состояния летного поля производятся при заступлении на смену, при изменении состояния поверхности летного поля, после окончания работ по подготовке летного поля к полетам.
Должностные лица службы ЭСТОП, базы ЭРТОС и других служб накануне для проведения работ сообщают аэродромной службе характер работ, место и время проведения в целях совмещения их выполнения по времени.
Выезд на ВПП, РД и прилегающие полосы безопасности автомашин и механизмов для содержания аэродромных покрытий, обслуживания посадочных средств и выполнения служебных обязанностей должностными лицами производится по указанию РПА и с разрешения диспетчера СДП (СДП МВЛ).
При выполнении работ налетном поле организацию безопасности движения аэродромных машин, а также контроля за их работой обеспечивает начальник аэродромной службы или ответственное лицо за проведение работ, который обязан по указанию диспетчера СДП (СДП МВЛ) в случае необходимости принимать меры к немедленному удалению машин, механизмов и людей с летного поля.
Во всех случаях летная полоса и критические зоны РМС должны быть свободны от аэродромной техники не позднее за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС.
При необходимости временного прекращения по техническим причинам приема и выпуска воздушных судов службой движения дается информация о времени начала и окончания работ в адреса, предусмотренные табелем сообщений о движении воздушных судов, но не позднее чем за 2 ч до начала работ.
Служба спецтранспорта обязана:
Аэродромные машины, работающие на летном поле, должны быть оснащены радиостанциями внутриаэропортовой связи для взаимодействия с РПА, диспетчером СДП (СДП МВЛ, КДП МВЛ) и ответственным от аэродромной службы за проведение работ. Машина ответственного за проведение работ, помимо радиостанции внутриаэропортовой связи, должна быть оборудована радиоприемником авиационного диапазона для прослушивания радиообмена на частоте посадки.
Начальник
службы спецтранспорта несет ответственность
за своевременное выделение
СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОПОРТОВ
Сертификация
аэропортов является составной частью
государственной системы
- создание
условий для эффективной
- подтверждения
соответствия объектов
- обеспечение
безопасности полетов и
- обеспечение охраны окружающей среды;
- защиту
интересов государства,
- реализацию
антимонопольного
Сертификацию аэропортов и выдачу соответствующих сертификатов осуществляет Федеральное Агентство воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с нормативными документами, указанными в подразделе 2.1.
Сертификация производится по заявлению самостоятельного аэропорта или авиапредприятия, включающего аэропорт в качестве структурного подразделения.
Сертификат удостоверяет соответствие аэропорта государственным требованиям (нормам) на деятельность по обслуживанию на коммерческой основе воздушных перевозок и авиационных работ.
В сертификации аэропортов участвуют:
Функции этих участников были изложены в подразделе «Сертификация аэродромов».
Сертификация проводится в следующие этапы:
Перед сертификацией аэропортов должна быть проведена сертификация всех его важнейших объектов, оборудования, наземной техники (аэродром, светосигнальное и радиотехническое оборудование, объекты УВД, техника, предназначенная для работы на аэродроме по техническому обслуживанию самолетов и по обслуживанию пассажиров).
В случае установления какого-либо несоответствия сертификационным требованиям разрабатывается план мероприятий по установлению «эквивалентного уровня обеспечения безопасности».
Сертификат соответствия аэропорта выдается сроком на 5 лет, но может быть приостановлен в случае обнаружения серьезных несоответствий, влияющих на безопасность полетов.
Более подробная информация о сертификации аэропортов изложена в нормативных документах и изучается в дисциплине «Сертификация аэропортов и аэродромов».
По мнению автора данного учебного пособия состав и процедура сертификации аэропортов излишне усложнена и больше соответствует понятию «Лицензирование деятельности» чем «Сертификация объектов». Это мнение подтверждается и тем, что предварительно сертифицируются все важнейшие объекты аэропорта, обеспечивающие безопасность полетов. А согласно Воздушному Кодексу РФ ст.40 «аэропорт – это комплекс сооружений…», но не предприятие. Поэтому сертификация деятельности аэропорта (как предприятия, а не как объекта) и соответствует вышеназванному понятию аэропорта в Воздушном Кодексе РФ. Необходимо или изменить понятие на «аэропорт – это авиатранспортное предприятие» или ограничится сертификацией объектов аэропорта, непосредственно обеспечивающих безопасность полетов. Двойная сертификация аэропорта усложняет и удорожает авиатранспортное производство.