Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 08:00, отчет по практике
Основная цель производственной практики на 4 курсе состоит в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональнных и специальных дисциплин, связанных с организацией грузовых воздушных перевозок. В процессе практики студент должен приобрести практические навыки, заложить основы профессионального опыта работы по специальности.
Данные текущего и аналитического учета, собраны во время прохождения практики, составляют основу для написания курсовых работ по дисциплинам, изучаемым на старших курсах.
Введение ..3
1. Наименование. Организационно-правовая форма и задачи предприятия, его отраслевая специфика и место в работе отрасли. 4
2. Общая структура управления предприятием, организационная схема управления службами организации грузовых перевозок, функции и задачи этого подразделения авиапредприятия. 5
3. Организация грузовых перевозок. Нормативная база организации перевозок. Стандарты предприятия по организации грузовых перевозок и обслуживанию грузоотправителей, функциональное назначение рабочих мест, перевозочная документация, взаимодействие со смежными службами аэропорта и государственными службами. 7
4. Оперативная смена СОГП, прием груза к перевозке, комплектование груза, доставка груза к ВС. 11
5. Автоматизированные системы управления грузовыми перевозками, используемые в авиапредприятии. 14
6. Обеспечение безопасности при коммерческом обслуживании рейсов. Порядок расчета центровки ВС. Схемы и порядок загрузки воздушного судна 15
7. Организация претензионной работы предприятия. 16
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 22
В случае неподачи перевозочных средств, необходимых для выполнения месячного плана перевозки, перевозчик по требованию отправителя обязан предоставить перевозочные средства для восполнения недогруза в течение следующего месяца данного квартала. Перевозочные средства, не поданные в последнем месяце квартала, должны быть предоставлены в первом месяце следующего квартала.
Нормативная база организации грузовых перевозок следующая:
I. Международные документы
Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.)
Приложение 18 к Конвенции о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год) «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху»
ICAO Doc 9284 AN/905 «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» «IATA Dangerous Goods Regulation».
II. Законы Российской Федерации
Федеральный закон от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ»
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
III. Постановления
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 554 «Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности»
IV.Федеральные авиационные
«Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» Приказ Минтранса России от 23.06.2003 г. № 150.
«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» Приказ Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82.
«Требования
авиационной безопасности к аэропортам»
Приказ Минтранса России от 28.11.2005 г. №
142.
«Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации» (ФАП – ОГ). Приказ Минтранса России №141 от 05.09.2008 г.
V.Отраслевые стандарты
Стандарты, определяющие качество перевозки грузов:
«Система
качества перевозок и обслуживания
пассажиров воздушным транспортом.
Условия транспортирования
ОСТ 54-3-59-92. Дата введения 01.09.1993 г.
«Условия
транспортировки грузов (основные требования).
Организация перевозок
Отношения
СОПГП с другими
С
Диспетчерской службой
- изменения и дополнения расписания движения ВС по аэропорту;
- продвижения рейсов, готовности ВС к полету, его замене;
- обеспечения своевременной информацией о прибытии ВС, задержках авиарейсов, начале и окончании погрузки (выгрузки) грузов в (из) ВС;
- определения предельной коммерческой загрузке рейсов, уточнение весовых и центровочных данных ВС;
- планирования и производства загрузки /выгрузки;
Со службой авиационной безопасности в вопросах: предполетного досмотра груза и почты, обеспечения авиационной безопасности;
Отделом сертификации и лицензирования в вопросах:
- сертификации и лицензирования.
С бухгалтерией вопросах:
- организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.
- разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
Со службой маркетинга в вопросах:
-анализа и перспектив развития рынка грузовых перевозок;
С коммерческим отделом в вопросах:
- заключения договоров;
Со службой спецтранспорта в вопросах:
- обеспечения
СОПГП исправным
- обеспечение
спецмашинами работ,
Со службой связи в вопросах:
- техобслуживание
и ремонт средств
Взаимодействие со всеми службами и отделами аэропорта, участвующих совместно с СОПГП в технологическом процессе грузовых перевозок, устанавливается законодательными и нормативными документами, действующими в ГА РФ, а также инструкциями по взаимодействию служб аэропорта.
Взаимодействие
СОПГП аэропорта
с авиакомпаниями устанавливается договорами
на наземное обслуживание ВС и агентскими
соглашениями.
Взаимодействие
СОПГП аэропорта
с агентами по продаже грузовых перевозок
устанавливается договорами на пользование
грузовым терминалом.
Груз
к перевозке принимается
Прием
груза к перевозке
Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.
Все работы, связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.
Централизованная доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его выгрузку с транспортных средств.
Транспортно - экспедиционное предприятие обязано уплатить перевозчику причитающиеся платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.
Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка или платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.
Возможность
приема груза к перевозке воздушными
судами определяется перевозчиком. До
сдачи груза к перевозке
Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.
Прием к перевозке отдельных мест груза с отклонением от предельных масс, размеров или объема может производиться по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки производится в соответствии с правилами применения тарифов.
К грузу должны прилагаться все требуемые документы.
Перевозчик обязан отказать в приеме груза к перевозке, если:
- заполненная
отправителем грузовая
- масса, размер или объем
- тара или упаковка груза не соответствует требованиям правил перевозки груза.
- отправитель не предъявил на
груз необходимых документов, требующихся
в соответствии с санитарными,
- груз по своим свойствам не допускается к перевозке;
- на таре или на упаковке отсутствует транспортная либо специальная маркировка;
- на перевозку предъявленного
груза имеется ограничение
- нет согласованного решения об объявлении ценности груза.
Во
всех случаях, когда
Масса груза определяется сторонами при приеме груза к перевозке, если иное не предусмотрено правилами перевозки.
Перевозчик
при приеме груза к перевозке
обязан взвесить груз в присутствии
представителя отправителя и
указать его фактическую массу
на всех бланках грузовой накладной.
Если при взвешивании груза
Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда:
- в соответствии
со специальными правилами
- перевозка
груза осуществляется с
В этих случаях
отправитель несет
Грузовая
отправка, состоящая из нескольких
мест, может быть взвешена по
усмотрению перевозчика
При приеме к перевозке груза, доставленного транспортно - экспедиционным предприятием, перевозчик вправе проверить правильность данных, указанных в грузовой накладной.
Погрузка груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя. Погрузка и выгрузка груза силами и средствами отправителя либо получателя производятся по указанию и под контролем перевозчика.
Перевозчик
имеет право потребовать от отправителя
и получателя для погрузки или
выгрузки негабаритного и тяжеловесного
груза необходимые
Автоматизирование рабочих мест (АРМ) при формировании перевозной документации.
Для повышения эффективности и безопасности полётов при формировании коммерческой загрузки проводится работа по внедрению автоматизированных систем. При этом автоматизируются все рабочие места должностных лиц, формирующих коммерческую загрузку. В процессе АРМ объединяется в локальную сеть. При этом нет необходимости передавать информацию обычными средствами связи, а также заполнять перевозочную документацию вручную. Наиболее существенным этапом автоматизации является внедрение АРМ регистрации.
Большинство крупных
Большое значение в вопросах обеспечения
безопасности полётов придаётся
коммерческому обеспечению
Коммерческое обеспечение - комплекс мероприятий, проводимых службами аэропорта с целью эффективного использования грузоподъёмности ВС и оформление сопроводительной документации.
Коммерческим обеспечением рейсов в ГА занимается СОП. Способность СОП обеспечить безопасность полётов при коммерческом обслуживании достигается высоким уровнем организации технологических процессов, профессиональной подготовкой сотрудников, дисциплиной и ответственностью должностных лиц, участвующих при подготовке ВС к вылету.
Процедуры
коммерческого обеспечения
Информация о работе Организация грузовых перевозок на ОАО "Хабаровский аэропорт"