Политико-правовое учение Ницше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:30, реферат

Описание

Творчество этого неординарного немецкого мыслителя, который принадлежит IX-му
веку, но идейно предвосхищает проблематику и философские споры XX-го века,
представляет собой сложный комплекс идей, выраженных не в виде научных
сочинений, а в мифопоэтической, художественной форме, что создает немалые
трудности как для изложения, так и для интерпретации. Изучить Ницше - совсем
не то, что изучить, например, того же Омара Хайама. Ницше крайне сложен и
противоречив.

Содержание

1)Введение
2) Политико-правовое учение Ницше
3)Гипотеза о воле к власти:
а)Воля к власти как познание. Учение об истине.
б)Воля к власти в природе и человеке
4)Концепция Сверхчеловека
5)Заключение
6) Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

Но это не произойдет автоматически, так сказать, в ходе естественного отбора.

К этому необходимо волевое усилие и чувство направления. Однако, по Ницше,

движение к  Сверхчеловеку - это не конкретная естественно-историческая

перспектива, а  явление высшего культурного  порядка:

     "Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над

пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный

назад, опасны страх и  остановка".

      Подобные предупреждения философ делает с фанатичной настойчивостью.

Сверхчеловек  не сможет появиться до тех пор, пока высшие индивиды не

осмелятся на переоценку всех ценностей, не разобьют старые скрижали, особенно

идеалы христианства, и не создадут новых ценностей не из страха перед

опасностью, а  от преизбытка своей жизненной силы.

      Несмотря на крайнюю расплывчатость  указанного образа-понятия, Cверхчеловек

олицетворяет  для Ницше высшую степень развития и концентрации

интеллектуальной  мощи, силы характера и волеизъявления. независимости,

целеустремленности, эстетического вкуса и совершенной  физической конституции. 

Заключение 
 

     Драматична  не только жизнь Ницше, но  и судьба его наследия. Затравленный

непониманием  и одиночеством при жизни, он был  извращен и оболган после

смерти. Скандалы вокруг его рукописей и их фальсификация  последовали почти

сразу после  его смерти. Трижды в 1892-1899 гг. начинало выходить полное

собрание сочинений  Ницше и дважды обрывалось.

     Нельзя  без возмущения смотреть на то, как зловещие всходы “ницшеанства”, а

фактически осквернение  его памяти, чертополохом разрастались в Германии и

Европе. Словно предчувствовавший это, Ницше писал  о зловонном рое ядовитых

мух, которые  “льстят тебе, как Богу или дьяволу; они визжат перед тобою, как перед Богом или дьяволом. Ну что ж! Они - льстецы и визгуны, и ничего более”.

     А  между тем, что же такое ницшеанство?  Этим термином обозначают по  крайней

мере три различных  явления.

     Первое - новое воспроизведение отдельных положений Ницше в творчестве

таких философов, как М. Хайдеггер, К. Ясперс, К. Левит, Ж. Делез, Ж. Деррида.

     Второе - современная международная школа ницшеведения со своим

ежегодником “Ницше-штудиен”, издательскими центрами, научными организациями  и

периодическими конференциями или симпозиумами.

     Третье - дальнейшая разработка тех проблем, которые вошли в современную

культуру и  философию через Ницше.

     Но  существует еще одно, четвертое и наиболее зловещее значение

ницшеанства - политическое, которое сконструировали прежде всего нацисты. Ницше

был любимым  философом Муссолини и Гитлера, но фашистская интерпретация идей

Ницше до крайности  искажала его мысли, превращала мыслителя  в шовиниста и

человеконенавистника, каким он не был.

     Вины  философа в такой интерпретации его трудов нет; как говорится, Бонапарт

не виноват, что  в психиатрических лечебницах так  много Наполеонов. Если в чем и  виновен Ницше, так это в том, что раньше всех заглянул в кошмарную  бездну грядущего и ужаснулся  от открывшегося ему.

     Никто, как Ницше, не призывал с таким отчаянием к бегству в царство свободы

интеллекта и  никто с такой силой не почувствовал, что наступающий век несет  с

собою нечто  новое и ужасное, что старая эпоха  отмирает, а в ее предсмертных

конвульсиях родятся  тоталитарные режимы XX в.: национал-социализм в Германии,

фашизм в Италии и большевизм в России:“Грядет время, когда будут вести борьбу за господство над землей - ее будут вести во имя фундаментальных философских учений”. Это предсказание Ницше остается в силе. И пока оно будет оставаться в силе,идеям Фридриха Вильгельма Ницше суждено быть. 

Информация о работе Политико-правовое учение Ницше