Правовые основы градостроительной деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:42, реферат

Описание

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

Содержание

Архитектурно-строительное проектирование ……………………..…5
Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты …..….10
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий ………………………………….…….11
Строительный контроль ………………………………………………15
Государственный строительный надзор ……………………………..17
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию……………….18

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

правовед 2.docx

— 38.67 Кб (Скачать документ)

2) орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации,  уполномоченный на проведение  государственной экспертизы проектной  документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный  ремонт которых предполагается  осуществлять на землях особо  охраняемых природных территорий  регионального и местного значения, за исключением проектной документации  объектов, указанных в пункте 1 настоящей  части.

 (часть шестая.1 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную заказчиком проектную документацию объектов, указанных  в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической  экспертизе", на государственную  экологическую экспертизу в установленном  данным Федеральным законом порядке.

 (часть шестая.2 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)

Результатами проведения государственной экспертизы проектной  документации и государственной  экологической экспертизы проектной  документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, являются соответствующие заключения.

 (часть шестая.3 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)

Срок проведения государственной  экспертизы определяется сложностью объекта  капитального строительства, но не должен превышать три месяца.

в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

Основаниями для отказа в  принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:

1) отсутствие в составе  проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;

2) подготовка проектной  документации лицом, которое не  соответствует требованиям, указанным  в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего  Кодекса;

3) отсутствие результатов  инженерных изысканий, указанных  в части 6 статьи 47 настоящего  Кодекса, или отсутствие положительного  заключения государственной экспертизы  результатов инженерных изысканий  (в случае, если результаты инженерных  изысканий были направлены на  государственную экспертизу до  направления на государственную  экспертизу проектной документации);

4) несоответствие результатов  инженерных изысканий составу  и форме, установленным в соответствии  с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;

5) выполнение инженерных  изысканий, результаты которых  направлены на государственную  экспертизу, лицом, которое не  соответствует требованиям, указанным  в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего  Кодекса;

6) направление на государственную  экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством  Российской Федерации в соответствии  с частью 11 настоящей статьи;

7) направление проектной  документации и (или) результатов  инженерных изысканий в орган  исполнительной власти, государственное  учреждение, если в соответствии  с настоящим Кодексом проведение  государственной экспертизы таких  проектной документации и (или)  результатов инженерных изысканий  осуществляется иным органом  исполнительной власти, иным государственным  учреждением;

8) направление не подлежащих  государственной экспертизе проектной  документации и (или) результатов  инженерных изысканий.

 (часть восьмая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

Результатом государственной  экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной  документации требованиям технических  регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

в ред. Федеральных законов  от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

Отрицательное заключение государственной  экспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Застройщик или заказчик вправе направить  повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий  на государственную экспертизу после  внесения в них необходимых изменений.

 (часть десятая в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

Порядок организации и  проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов  инженерных изысканий, размер платы  за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов  инженерных изысканий и порядок  ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

 

 

 

4. Строительный контроль.

 

Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ  проектной документации, требованиям  технических регламентов, результатам  инженерных изысканий, требованиям  градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта  на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими  на основании договора физическим или  юридическим лицом. Застройщик или  заказчик по своей инициативе может  привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных  ситуаций на объекте капитального строительства.

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или  заказчиком в случае осуществления  строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением  работ, которые оказывают влияние  на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением  которых не может быть проведен после  выполнения других работ, а также  за безопасностью строительных конструкций  и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного  контроля недостатков невозможно без  разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей  требованиям технических регламентов  и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться  контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций  и в соответствии с технологией  строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением  которых не может быть проведен после  выполнения других работ, а также  в случаях, предусмотренных проектной  документацией, требованиями технических  регламентов, должны проводиться испытания  таких конструкций. По результатам  проведения контроля за выполнением  указанных работ, безопасностью  указанных конструкций, участков сетей  инженерно-технического обеспечения  составляются акты освидетельствования  указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

При выявлении по результатам  проведения контроля недостатков указанных  в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования  таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения  должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей  статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев  со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением  работ, которые оказывают влияние  на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением  которых не может быть проведен после  выполнения других работ, а также  за безопасностью строительных конструкций  и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного  контроля недостатков невозможно без  разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

 

 

 

5.Государственный строительный надзор.

 

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов  капитального строительства, проектная  документация которых подлежит  государственной экспертизе в  соответствии со статьей 49 настоящего  Кодекса либо является типовой  проектной документацией или  ее модификацией;

2) реконструкции, капитальном  ремонте объектов капитального  строительства, если проектная  документация на осуществление  реконструкции, капитального ремонта  объектов капитального строительства  подлежит государственной экспертизе  в соответствии со статьей  49 настоящего Кодекса.

 

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения  работ и применяемых строительных  материалов в процессе строительства,  реконструкции, капитального ремонта  объекта капитального строительства,  а также результатов таких  работ требованиям технических  регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической  эффективности и требованиям  оснащенности объекта капитального  строительства приборами учета  используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения  на строительство;

3) выполнения требований  частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

 

Государственный строительный надзор осуществляется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

 

Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обороны  может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными  на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации. Государственный  строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте  объектов в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном  море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными  на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и (или) нормативным  правовым актом Правительства Российской Федерации.

 Не допускается осуществление  иных видов государственного  надзора при строительстве, реконструкции,  капитальном ремонте объектов  капитального строительства, кроме  государственного строительного  надзора, предусмотренного настоящим  Кодексом, а также государственного  экологического контроля в отношении  объектов, строительство, реконструкция,  капитальный ремонт которых осуществляются  в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, на  континентальном шельфе Российской  Федерации, во внутренних морских  водах, в территориальном море  Российской Федерации, на землях  особо охраняемых природных территорий.

 

 

6. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Разрешение на ввод объекта  в эксплуатацию представляет собой  документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  в полном объеме в соответствии с  разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства  градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Информация о работе Правовые основы градостроительной деятельность