Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:30, реферат
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов, понимание в общем административного права как часть жизни. Тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин: правоведение, обществознание, граждановедение. Вопросам исследования посвящено множество работ, интересных книг, изучающих право. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, но безусловно приводятся и примеры. Также используется административный Кодекс РФ.
1. Введение…………………………………………………………………………..3
2. Понятие административное правонарушение и его признаки………………..4
3. Виды административного принуждения, их правовая характеристика…….
3.1 Административно-предупредительные меры……….
3.2 Меры административного пресечения их особенности и виды…………..
3.3 Меры взыскания………………
4. Юридический состав административного проступка……..
5. Порядок назначения административных наказаний…………
6. Заключение…………………
7. Список использованной литературы………
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский
государственный технический
Тема: «
Применение мер пресечения в связи с совершением
административных правонарушений к гражданам».
Выполнил:
студент Семихова И. С.
группы
ЭМП-255
Руководитель работы:
Гулевская
Н. А.
Волгоград 2009
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2. Понятие административное
правонарушение и его признаки…
3. Виды административного принуждения, их правовая характеристика…….
3.1 Административно-
3.2 Меры административного пресечения их особенности и виды…………..
3.3 Меры взыскания………………
4. Юридический состав административного проступка……..
5. Порядок назначения административных наказаний…………
6. Заключение…………………
7. Список использованной
литературы………
Введение
Представленная
работа посвящена теме " Применение
мер пресечения в связи с совершением
административных правонарушений к гражданам
".
Проблема данного исследования носит
актуальный характер в современных условиях.
Об этом свидетельствует частое изучение
поднятых вопросов, понимание в общем
административного права как часть жизни.
Тема изучается на стыке сразу нескольких
взаимосвязанных дисциплин: правоведение,
обществознание, граждановедение. Вопросам
исследования посвящено множество работ,
интересных книг, изучающих право. В основном
материал, изложенный в учебной литературе,
носит общий характер, но безусловно приводятся
и примеры. Также используется административный
Кодекс РФ. Для современных условий эта
тема очень актуальна, потому что в наше
время важнее всего права и обязанности
граждан и всем необходимо их знать. Эта
тема на протяжений многих лет важна и
я думаю в будущем она не потеряет свою
значимость. Необходимо, чтобы каждый
человек имел возможность воспользоваться
своими правами в полной мере и не мог
совершать правонарушения. Актуальность
работы обусловлена обусловлена тем,
что она достаточно разработана и она
может подвергаться различным изменениям.
Рассмотрение вопросов связанных с данной
тематикой носит как теоретическую, так
и практическую значимость. Объектом
данного исследования являются виды, меры,
черты административного правонарушения.
При этом предметом исследования является
рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных
в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является выявить
меры пресечения административных правонарушений.
В рамках достижения
поставленной цели поставлены следующие
задачи
проблемы «Применение мер пресечения
в связи с совершением административных
правонарушений к гражданам»:
1. Понятие административное правонарушение и его признаки.
2. Виды административного принуждения, их правовая характеристика.
2.1 Административно-
2.2 Меры административного пресечения их особенности и виды.
2.3 Меры взыскания.
3. Юридический состав административного проступка.
4. Порядок назначения
административных наказаний.
2. Понятие административное
правонарушение и его признаки.
Понятие административного
правонарушения появилось в 80-х г. В первые
в Кодексе об административных правонарушениях
в 84 г. было сформулировано правонарушение.
Административным правонарушением (проступком)
признается противоправное, виновное
(умышленное или неосторожное) действие
или бездействие, которое посягает на
государственный или гражданский порядок,
социалистическую собственность, права
и свободы граждан, на установленный порядок
управления и за которое законодательством
предусмотрена административная ответственность.
Или иными словами, под административным
правонарушением, как основание административной
ответственности понимается виновное,
противоправное и общественно-опасное
деяние, которое посягает на установленные
правом и обеспеченные административно-правовыми
санкциями правила поведения граждан
и должностных лиц в сфере государственного
управления. Деяния, классифицированные
как административные правонарушения
содержатся в следующих кодексах: КоАП,
КЗоТ, воздушный кодекс, кодекс торгового
мореплавания и др. Текущие законы также
устанавливают какие деяния являются.
Следует отметить, что в вышеуказанном
понятие административное правонарушение
и административный проступок отождествляются,
то есть административный проступок не
является особой разновидностью административных
правонарушений, а признается синонимичным
термином, также как и деликт.1 Существует
два вида административных правонарушений:
а) большая часть проступков не граничат
с уголовными преступлениями и ни при
каких условиях в преступлении не перерастут,
б) граничат с уголовными преступлениями.
Таким образом, можно определить признаки
административного проступка: 1. Противоправное
действие ( не может признаваться противоправным
действие или бездействие, если таковое
не предусмотрено нормой). 2. Является виновным
действием или бездействием ( где вина
проходит юридическую оценку). 3. Является
деянием общественно опасным, то есть
таким совершение которого причиняет
ущерб. В юридической литературе высказывалось
мнение о том, что общественно опасны лишь
некоторые административные проступки,
граничащие с преступлениями. Есть точка
зрения, сводящаяся к тому, что все проступки
общественно опасны, но в меньшей степени
чем преступление. Встречаются утверждения,
категорически отрицающие общественную
опасность административных правонарушений,
но признающие их вредность. В законе отсутствует
упоминание об общественной опасности
проступков как их универсальном свойстве.
Однако административные правонарушения
посягают на определенные отношения, наносят
ущерб правопорядку, а к виновным в их
совершении применяются меры государственного
воздействия. напрашивается вывод о том,
что административным проступком присуще
общественная опасность, но степень ее
меньше, чем у преступлений, и в связи с
этим на нарушителей налагаются административные
взыскания. Если установлена малозначительность
административного правонарушения, орган
(должностное лицо), уполномоченный решать
дело, вправе освободить нарушителя от
административной ответственности, ограничившись
устным замечанием. Для признания административного
правонарушения не нужно исследовать
стадии приготовления и покушения, то
есть в некоторых случаях законодатель
устанавливает наличие административного
на более ранней стадии чем оконченное
деяние, но если на это четко указывает.
Квалификация того или иного проступка
происходит посредством определения его
состава (это эталон, с помощью которого
происходит " кристаллизация" проступка).
Состав проступка - совокупность, предусмотренных
законодателем признаков, которые характеризуют
данное деяние как административный проступок
и ограничивают его от иных правонарушений2.
Или иными словами, состав правонарушения
- установленное правом совокупность признаков
при наличии которых антиобщественное
деяние считается административным правонарушением.
Существуют юридически значимые признаки
состава правонарушения и юридически
недиферентные признаки. Так вот, правовое
значение имеет только первая группа признаков.
Соответствующие статьи материальной
части административного права применяются
на основе установленных правом признаков
отдельных составов правонарушений имеющих
юридическое значение. Определение состава
правонарушения необходимо для выполнения
трех функций состава: 1. Фундаментальная
функция, означающая, что состав преступления
выступает как единственное фактическое
основание административной ответственности.
2. Разграничительная функция, означающая,
что признаки состава отграничивают один
состав от другого, а также от деяний не
являющихся административными правонарушениями,
или от деяний, ответственность за которые
наступает в других отраслях права. 3. Гарантийная
функция, которая означает, что путем описания
точных составов административных правонарушений
и их объективных признаков, законодатель
гарантирует гражданина от необоснованного
привлечения к административной ответственности.
3. Виды административного
принуждения, их правовая характеристика
Подробно рассмотрим каждую меру административного принуждения.
3.1 Административно-
Административно-
Административно-
Особенности
админиистраттивно-
- Административно-
-Административно-
-Как
правило административно-
- Административно-
К административно-
-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- личный досмотр и досмотр вещей ;
- введения карантина;
- прекращения движения транспортных средств и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности;
- проверка документов и административный досмотр;
- уничтожение недоброкачественных продуктов питания;
- ограничение права водопользования и т.п.3
Администратино-
Характерные особенности личного досмотра и досмотр вещей. Он проводится уполномоченным на то должностным лицом как правило в присутствии двух понятых и досматриваемого одного и того же пола,однако закон разрешает досмотр и без досматриваемого « в случаях не терпящих отлагательства». О досмотре , закон обязывает составить протокол ,либо соответствующую надпись.
Административный надзор может применяться отношении следующих лиц:
- особо опасные рецидивисты,
- судимых за тяжкие преступления,
- судимых два и более раза, либо условно досрочно освобождённых и вновь совершивших преступление если их поведение свидетельствует о упорном нежелании встать на путь исправления,
- если после освобождения лицо систематически нарушает общественный порядок4.
Сроки административного надзора могут быть установлены на срок от шести месяцев до одного года, а при определённых условиях может быть продлён ОВД с уведомления прокурора на срок шесть месяцев каждый раз .
О прекращении
административного надзора
Итак,
меры административного предупреждения
являются разновидностью административно-принудительных
средств воздействия. Их главной особенностью
является четко выраженный профилактический
характер, что позволяет использовать
эти меры для предупреждения правонарушений,
обеспечения общественной безопасности
в специфических условиях, когда интересам
общества создается известная угроза,
в то же время, меры административного
предупреждения применяются при отсутствии
правонарушений, в особых или чрезвычайных
обстоятельствах. Реальных правонарушений
при этом нет, но они могут появиться, если
не будут применены меры административного
предупреждения, что позволяет им быть
важнейшим средством превенции административных
и иных правонарушений.
3.2 Меры административного
пресечения их особенности и виды.
Меры административного
пресечения используются как средство
принудительного прекращения правонарушений
и предотвращения их вредных последствий.
Эти меры направлены на принудительное
прекращение противоправного поведения,
недопущение, устранение вредных его последствий,
на создание условий для возможного привлечения
виновных лиц к административной ответственности.
По своей цели меры административного
пресечения отличаются от административных
взысканий и административно-
В
отличие от административно-
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно, так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и как правило им предшествуют.
Выделяют особенности мер административного пресечения:
- применяются для немедленного пресечения нарушения закона
- носит волевой и достаточно жёсткий характер
- носит как правило кратко временный характер
-применяются различными исполнительными органами
Меры административного пресечения многообразны. Это обусловлено тем, что в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя.
Так, Пикотин М.И. относит к админитративно-пресекательным мерам следующие:
- Задержание применяется как средство прекращения правонарушения для доставления нарушителя в милицию, установления личности и составления протокола (акта) о правонарушении.
- Арест и изъятие имущества применяются в отношении предметов, находящихся в неправомерном владении.
- Приостановление работ может быть применено в отношении предприятий, допускающих такие нарушения установленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил.) Особым случаем такого приостановления является прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения.
- Временное отстранение от работы используется как средство административного пресечения в отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также в отношении водителей средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.
- Требования прекратить неправомерное поведение может применяться управомоченными на то органами управления в случае обнаружения такого поведения. Такого рода требование носит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность.
- Ликвидация результатов неправомерных действий является средством восстановления положения, существовавшего до таких действий. Примером может служить снос самовольно возведенных строений.