Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 07:35, курсовая работа
Научно-исследовательская практика является обязательным компонентом учебной деятельности студентов современной гуманитарной академии. Данная практика проходила на базе ООО «АВЕНЮ» в течение двух недель.
Актуальность. Специалист в области психологии в настоящее время обязан обладать не только теоретическими знаниями, приобретенными за время обучения в СГА, но и уметь формировать практическую деятельность, обучение чему и происходит в период практических занятий. Научно-исследовательская практика актуальна и тем, что помимо простых практических навыков студент приобретает и навыки психологических исследований.
Введение 3
Основная часть 5
1 Характеристика эффективности политической рекламы на базе ООО «АВЕНЮ» 5
2 Описание практической деятельности по изучению политической рекламы в ООО «АВЕНЮ» 10
Заключение 14
Список использованных источников 16
Приложения.……………………………………………………………………..……….17
Введение
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Барнаульский |
Вид работы | Отчет по практике |
Название дисциплины | Научно-исследовательская. |
Тема | Психологические факторы эффективности рекламы и политической PR кампании. |
Фамилия студента | Антонов |
Имя студента | Павел |
Отчество студента | Михайлович |
№ контракта | 15400080702118 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание | Дудникова Татьяна Владимировна |
Направление на практику |
Введение 3
Основная часть 5
1 Характеристика эффективности политической рекламы на базе ООО «АВЕНЮ» 5
2 Описание практической деятельности по изучению политической рекламы в ООО «АВЕНЮ» 10
Заключение 14
Список использованных источников 16
Приложения.…………………………………………………
Научно-исследовательская практика является обязательным компонентом учебной деятельности студентов современной гуманитарной академии. Данная практика проходила на базе ООО «АВЕНЮ» в течение двух недель.
Актуальность. Специалист в области психологии в настоящее время обязан обладать не только теоретическими знаниями, приобретенными за время обучения в СГА, но и уметь формировать практическую деятельность, обучение чему и происходит в период практических занятий. Научно-исследовательская практика актуальна и тем, что помимо простых практических навыков студент приобретает и навыки психологических исследований.
Актуальность
же темы практики не вызывает сомнений,
поскольку в современной
Реклама уже давно является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, она предлагается нашему вниманию в различных видах: печатном, телевизионном, визуальном и в виде аудиоинформации, в широком масштабе или всего в нескольких предъявлениях. Благодаря рекламе мы формирует своё мнение относительно продуктов питания, бытовой техники, людей, каким-то образом способных повлиять на нашу жизнь.
Наряду с коммерческой рекламой с каждым годом становится всё более популярной и значимой политическая реклама. С её помощью и под её влиянием формируются наши политические пристрастия, на её основании мы часто делаем свой выбор и решаем, каким будет «лицо» государственного сектора.
О рекламе, как коммерческой, так и политической, написано достаточно много, глубоко изучены её механизмы. Однако, рассматривая разные страны и регионы, различные исторические и временные периоды, мы стакиваемся с определёнными особенностями рекламы, с тем, что делает её непохожей на другие рекламные ролики.
Цель
научно-исследовательской
Данный вид практики решает следующие задачи:
1)
сформировать комплексное
2)
овладеть методами
3)
совершенствовать умения и
4)
совершенствовать личность
Исходя
из поставленных цели и задач научно-
-
формулировать научную
-
обосновывать выбранное
- владеть методами организации и проведения опытно-эксперементальной и исследовательской работы в сфере психологии и политической рекламы;
-
пользоваться методиками
-
владеть способами обработки
получаемых эмпирических
- делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований;
-
владеть методами анализа и
самоанализа, способствующих
-
вести научные дискуссии не
нарушая законов логики и
-
строить взаимоотношения с
В организации проведения политических PR-компаний 2011-2012 гг. участвовали практически все рекламные организации РФ, в том числе и г. Барнаула. ООО «АВЕНЮ» не явилось исключением.
Основную работу по продвижению политической рекламы в городе выполнял отдел менеджмента и психологии рекламы ООО «АВЕНЮ».
В рекламные технологии политической рекламы ООО «АВЕНЮ» входили:
- директ-мэйл;
- прямая реклама в СМИ (ТВ, радио, газеты, Интернет);
- косвенная реклама в СМИ;
- поддержки авторитетов;
- распространение плакатов, листовок, портретов;
- лозунг, слоган;
- программа;
- обещания;
- нетрадиционная реклама;
- «экологически чистая»;
- наружная реклама;
-
разноска агитационных
- размещение АПМ под дворник машины;
- рекламные щиты;
-
автоматический обзвон с
- «произведения искусства» (выпуск книг, фильмов, песен, гимнов с прямой или скрытой рекламой).
В рамках агитационно-рекламного направления избирательной кампании решались следующие задачи:
-
формирование и поддержка
-
разработка фирменного стиля
кампании и основных
- оперативная разработка позиций, заявлений, обращений и выступлений кандидата по актуальным вопросам;
- разработка, выпуск и размещение прямой рекламы в СМИ;
-
подготовка и реализация
- разработка и выпуск продукции наружной рекламы и распространяемых агитационных материалов;
- организация работы пресс - службы;
-
организация работы группы
-
разработка предвыборной
Главное отличие политической рекламы от обычной рекламы товаров и услуг можно сформулировать в одной фразе: политическая реклама ни в коем случае не должна раздражать избирателей.
К основным агитационным материалам следует отнести:
-
месседж (послание к
-
официальную фотографию и
- основную листовку кандидата, содержащую его фотографию, краткую биографию, месседж, эмблему и слоган;
-
вопросник (основное интервью) кандидата
(брошюра «Вопросы к кандидату»
- листовку «Основа предвыборной платформы кандидата».
Содержательное наполнение политической рекламы в ООО «АВЕНЮ» определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический выбор, - сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.
Для
успешного решения
Политический выбор, волеизъявление избирателя несвободны даже в обществах с наиболее развитыми демократическими институтами. Его решение голосовать тем или иным образом зависит от подспудного действия различных закономерных и случайных факторов. Это идеологические установки и политическая культура избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающая обстановка.
Таким образом, модель поведения избирателя зависит от: социальных характеристик индивида, его биографии, личностных качеств, культурно образовательного уровня, условий жизни, возраста, влияния среды; его политических позиций - типа политической культуры, настроений и забот текущего дня, мнения о тех или иных проблемах, отношения к «лагерю» кандидата; предлагаемого политического выбора, привычек голо сования.
Особое значение все вышеназванные факторы приобретают в тех случаях, когда идеологические и политические взгляды избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения.
Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.
Итак, эффективность политической рекламы в ООО «АВЕНЮ», также как и других форм политической коммуникации в средствах массовой информации, могут быть нескольких видов. Изучение таких эффектов проводится с точки зрения политической науки, политической рекламы, социальной психологии и коммуникации.
Несмотря на представление о том, что важнейшая цель политической рекламы - изменить установки избирателей, относительно мало политических рекламных клипов в действительности влияют на сознание граждан так, что люди меняют свой выбор. Политическая реклама помогает кристаллизовать существующие установки и уточнить их.
В том же духе, политическая реклама может подкрепить существующие установки для того, чтобы держать не очень уверенного избирателя «в кругу» сторонников. Такая установка подкрепляется, скорее всего, для того, чтобы она сработала в день выборов, и в качестве отпора попыткам противоположного кандидата изменить сложившееся положение. Политические стратеги всегда беспокоятся о слишком «мягкой» поддержке избирателей, которые склоняются к их кандидату, но не очень преданы ему. Многие рекламные клипы предназначены именно для таких людей.
Информация о работе Психологические факторы эффективности рекламы и политической PR кампании