Психологические факторы эффективности рекламы и политической PR кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 07:35, курсовая работа

Описание

Научно-исследовательская практика является обязательным компонентом учебной деятельности студентов современной гуманитарной академии. Данная практика проходила на базе ООО «АВЕНЮ» в течение двух недель.
Актуальность. Специалист в области психологии в настоящее время обязан обладать не только теоретическими знаниями, приобретенными за время обучения в СГА, но и уметь формировать практическую деятельность, обучение чему и происходит в период практических занятий. Научно-исследовательская практика актуальна и тем, что помимо простых практических навыков студент приобретает и навыки психологических исследований.

Содержание

Введение 3
Основная часть 5
1 Характеристика эффективности политической рекламы на базе ООО «АВЕНЮ» 5
2 Описание практической деятельности по изучению политической рекламы в ООО «АВЕНЮ» 10
Заключение 14
Список использованных источников 16
Приложения.……………………………………………………………………..……….17

Введение

Работа состоит из  1 файл

Научно-исследовательская практика.doc

— 1.24 Мб (Скачать документ)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Барнаульский
Вид работы Отчет по практике
Название  дисциплины Научно-исследовательская.
Тема Психологические факторы эффективности рекламы  и политической PR кампании.
Фамилия студента Антонов
Имя студента Павел
Отчество  студента Михайлович
№ контракта 15400080702118
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание Дудникова Татьяна  Владимировна
Направление на практику

  

     Содержание

 

Введение 3

Основная часть 5

1 Характеристика эффективности политической рекламы на базе ООО «АВЕНЮ» 5

2 Описание практической деятельности по изучению политической рекламы в ООО «АВЕНЮ» 10

Заключение 14

Список использованных источников 16

Приложения.……………………………………………………………………..……….17 
 

     Введение

 
 

     Научно-исследовательская практика является обязательным компонентом учебной деятельности студентов современной гуманитарной академии. Данная практика проходила на базе ООО «АВЕНЮ» в течение двух недель.

     Актуальность. Специалист в области психологии в настоящее время обязан обладать не только теоретическими знаниями, приобретенными за время обучения в СГА, но и уметь формировать практическую деятельность, обучение чему и происходит в период практических занятий. Научно-исследовательская практика актуальна и тем, что помимо простых практических навыков студент приобретает и навыки психологических исследований.

     Актуальность  же темы практики не вызывает сомнений, поскольку в современной демократической  России выборные процессы вошли в  социальную и психологическую сферы общества совсем недавно. Тем не менее, реклама политических процессов, и выборов в том числе, с каждым годом увеличивается, что требует все больших познаний в данной сфере.

     Реклама уже давно является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, она предлагается нашему вниманию в различных видах: печатном, телевизионном, визуальном и в виде аудиоинформации, в широком масштабе или всего в нескольких предъявлениях. Благодаря рекламе мы формирует своё мнение относительно продуктов питания, бытовой техники, людей, каким-то образом способных повлиять на нашу жизнь.

     Наряду  с коммерческой рекламой с каждым годом становится всё более популярной и значимой политическая реклама. С  её помощью и под её влиянием формируются  наши политические пристрастия, на её основании мы часто делаем свой выбор и решаем, каким будет «лицо» государственного сектора.

     О рекламе, как коммерческой, так и  политической, написано достаточно много, глубоко изучены её механизмы. Однако, рассматривая разные страны и регионы, различные исторические и временные периоды, мы стакиваемся с определёнными особенностями рекламы, с тем, что делает её непохожей на другие рекламные ролики.

     Цель  научно-исследовательской практики: овладение основными приёмами ведения  научно-исследовательской работы и  формирование профессионального мировоззрения в этой области.

     Данный  вид практики решает следующие задачи:

     1) сформировать комплексное представление  о специфике деятельности научного  работника;

     2) овладеть методами исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю;

     3) совершенствовать умения и навыки  самостоятельной научно-исследовательской  деятельности;

     4) совершенствовать личность будущего  психолога.

     Исходя  из поставленных цели и задач научно-исследовательской  практики, необходимо овладеть умениями:

     - формулировать научную проблематику  в сфере психологии и политической  рекламы;

     - обосновывать выбранное научное  направление, адекватно подбирать  средства и методы для решения  поставленных задач в научном  исследовании;

     - владеть методами организации  и проведения опытно-эксперементальной и исследовательской работы в сфере психологии и политической рекламы;

     - пользоваться методиками проведения  научных исследований;

     - владеть способами обработки  получаемых эмпирических данных  и их интерпретацией;

     - делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований;

     - владеть методами анализа и  самоанализа, способствующих развитию  личности психолога;

     - вести научные дискуссии не  нарушая законов логики и правил  аргументирования;

     - строить взаимоотношения с коллегами и педагогами.

     Основная  часть

     1 Характеристика эффективности  политической рекламы  на базе ООО  «АВЕНЮ»

 
 

     В организации проведения политических PR-компаний 2011-2012 гг. участвовали практически все рекламные организации РФ, в том числе и г. Барнаула. ООО «АВЕНЮ» не явилось исключением.

     Основную  работу по продвижению политической рекламы в городе выполнял отдел  менеджмента и психологии рекламы  ООО «АВЕНЮ».

     В рекламные технологии политической рекламы ООО «АВЕНЮ» входили:

     - директ-мэйл;

     - прямая реклама в СМИ (ТВ, радио, газеты, Интернет);

     - косвенная реклама в СМИ; 

     - поддержки авторитетов; 

     - распространение плакатов, листовок, портретов; 

     - лозунг, слоган;

     - программа; 

     - обещания;

     - нетрадиционная реклама; 

     - «экологически чистая»; 

     - наружная реклама;

     - разноска агитационных печатных  материалов (АПМ) по почтовым ящикам,

     - размещение АПМ под дворник  машины;

     - рекламные щиты;

     - автоматический обзвон с заранее  записанным текстом; 

     - «произведения искусства» (выпуск  книг, фильмов, песен, гимнов с прямой или скрытой рекламой).

     В рамках агитационно-рекламного направления  избирательной кампании решались следующие  задачи:

     - формирование и поддержка имиджа  кандидата;

     - разработка фирменного стиля  кампании и основных агитационных  материалов;

     - оперативная разработка позиций, заявлений, обращений и выступлений кандидата по актуальным вопросам;

     - разработка, выпуск и размещение  прямой рекламы в СМИ;

     - подготовка и реализация программы  косвенной рекламы в СМИ (PR-кампания);

     - разработка и выпуск продукции наружной рекламы и распространяемых агитационных материалов;

     - организация работы пресс - службы;

     - организация работы группы информационного  сопровождения кандидата;

     - разработка предвыборной платформы  кандидата.

     Главное отличие политической рекламы от обычной рекламы товаров и услуг можно сформулировать в одной фразе: политическая реклама ни в коем случае не должна раздражать избирателей.

     К основным агитационным материалам следует  отнести:

     - месседж (послание к избирателям)  и речевые модули для отработки тем кампании;

     - официальную фотографию и биографию  кандидата;

     - основную листовку кандидата,  содержащую его фотографию, краткую  биографию, месседж, эмблему и  слоган;

     - вопросник (основное интервью) кандидата  (брошюра «Вопросы к кандидату», содержит 30-40 вопросов и ответов по всем актуальным проблемам кампании);

     - листовку «Основа предвыборной  платформы кандидата».

     Содержательное  наполнение политической рекламы в  ООО «АВЕНЮ» определяется потребностями  электората. Основная ее коммуникативная  задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический выбор, - сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.

     Для успешного решения коммуникативных  задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

     Политический выбор, волеизъявление избирателя несвободны даже в обществах с наиболее развитыми демократическими институтами. Его решение голосовать тем или иным образом зависит от подспудного действия различных закономерных и случайных факторов. Это идеологические установки и политическая культура избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающая обстановка.

     Таким образом, модель поведения избирателя зависит от: социальных характеристик индивида, его биографии, личностных качеств, культурно образовательного уровня, условий жизни, возраста, влияния среды; его политических позиций - типа политической культуры, настроений и забот текущего дня, мнения о тех или иных проблемах, отношения к «лагерю» кандидата; предлагаемого политического выбора, привычек голо сования.

     Особое  значение все вышеназванные факторы  приобретают в тех случаях, когда  идеологические и политические взгляды  избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения.

     Политическая  реклама играет существенную роль в  предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.

     Итак, эффективность политической рекламы  в ООО «АВЕНЮ», также как и  других форм политической коммуникации в средствах массовой информации, могут быть нескольких видов. Изучение таких эффектов проводится с точки зрения политической науки, политической рекламы, социальной психологии и коммуникации.

     Несмотря  на представление о том, что важнейшая  цель политической рекламы - изменить установки избирателей, относительно мало политических рекламных клипов в действительности влияют на сознание граждан так, что люди меняют свой выбор. Политическая реклама помогает кристаллизовать существующие установки и уточнить их.

     В том же духе, политическая реклама может подкрепить существующие установки для того, чтобы держать не очень уверенного избирателя «в кругу» сторонников. Такая установка подкрепляется, скорее всего, для того, чтобы она сработала в день выборов, и в качестве отпора попыткам противоположного кандидата изменить сложившееся положение. Политические стратеги всегда беспокоятся о слишком «мягкой» поддержке избирателей, которые склоняются к их кандидату, но не очень преданы ему. Многие рекламные клипы предназначены именно для таких людей.

Информация о работе Психологические факторы эффективности рекламы и политической PR кампании