Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретической и практической основы политической рекламы
Задачи:
• Определить особенности политической рекламы, её средства и методы
• Выяснить, из чего формируется имидж кандидата, и как он влияет на выбор избирателей
• Рассмотреть воздействие политической рекламы, и её основную роль в предвыборной борьбе
Введение………………………………………………………………………………………..........4
Глава 1. Политическая реклама……………………………………………………………….........6
1.1. Особенность политической рекламы………………………………………………………....6
1.2. Средства и методы политической рекламы…………………………………………………..9
Глава 2. Воздействие политической рекламы…………………………………………………...14
2.1. Формирование имиджа кандидата…………………………………………………………...14
2.2. Роль политической рекламы …………..……………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………………………21
Список литературы………………
Третья роль политической рекламы – побуждающая. Создать образ – ещё не достаточно. Необходимо, чтобы этот образ стимулировал избирателей к действию, чтобы данная реклама стала мотивом к поддержанию на выборах именно этого кандидата.
К этой роли политической рекламы принципе прибегает каждая официально зарегистрированная партия, ведь собственно для этого они и зарегистрировались, потому что надеяться на реальность демократичного голосования. Многие оппозиционные незарегистрированные партии призывают не ходить на выборы, или даже испортить биллютень, потому что они не верят в возможность повлиять. Поэтому многие партии в своей политической рекламы призывают народ придти и проголосовать за них, что бы перевес был больше, что бы каждый голос был услышан.
Таким образом, задача рекламы состоит в том, чтобы привлечь избирателя, дать ему как можно более полную (с точки зрения избирателя), достаточную информацию, которая сможет его убедить и, в конечном итоге, побудить к действию, проголосовать за кандидата.
Но
в каждом правиле есть свои исключения,
и наблюдая предвыборную агитацию к
выборам в Государственную думу
2011 года, я заметил что государственной
рекламы по увеличению явки на выборы
практически нет, а если и есть,
то сделана она неэффективно. Таким
образом можно предполагать, что
приход на выборы как можно меньше
людей было «на руку» партии власти
– Единой России. Ведь в обществе развернулась
крупнейшая агитация – придти и проголосовать
за кого угодно, лишь бы не за «партию власти».
Заключение
Итак, в первой главе, я рассмотрел роль политической рекламы в предвыборной борьбе, изучил её особенности и различия от стандартных форм рекламы. Я могу заключить, что при использовании тех или иных методов политической рекламы необходимо соблюдать эффективное равновесие, при выборе того или иного метода учитывать политическую ситуацию, состояние массового сознания в данный период времени, преобладание тех или иных механизмов восприятия в конкретной целевой группе.
С
помощью классификации Н.
Во второй главе я описывал способы формирования политического имиджа кандидата или общественного движения (партии). Но пришёл к выводу, что политическая реклама не всесильна, и несмотря на огромное влияние власти на основные каналы, и самое большое финансирование, она не может полностью решить исход выборов в свою пользу. Это явление достаточно просто объясняется, доверие людей к некоторым СМИ, которые освещают жизнь страны только в положительном свете и описывают прекрасные изменения, постепенно снижается. Государственные каналы особенно сильнее теряют веру населения, ведь оно практически каждый день сталкивается с такими факторами как коррупция, беззаконие, и невыполнение обязательств перед гражданами, всё это резко контрастирует с тем, что показывают по телевизору.
Также я выяснил, что политическая реклама должна информировать, убеждать и побуждать к действию (голосованию) в отношении рекламируемого объекта (кандидата, партии, блока). Это её основные роли (функции), но в первую очередь, политическая реклама должна «привлекать к себе внимание».
Таким образом цель работы - исследовать роль рекламы в предвыборной борьбе, я выполнил. Все задачи курсовой работы, я решил: определил особенности политической рекламы, а также её средства и методы, выяснил как и из чего формируется имидж кандидата (партии), каково его влияние на избирателей, рассмотрел воздействие политической рекламы, и её роль в политическом процессе.
Список
использованных источников и литературы
1. Викентьев, И. Приемы рекламы и Public Relations - СПб., Бизнес-Пресса, 1999.
2. Малышевский, Н. Технология и организация выборов - Мн., Харвест, 2003.
3. Максимов, А. Война по правилам и без, Технологии изготовления предвыборных миражей - М., Дело, 2003.
4. Максимов, А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов - М., Дело, 1999.
5. Ковлер, А. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт - М, РАН. Институт государства и права, 1995.
6. Туртыгин, А. В. Политическая реклама - М., 2000.
7. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России – СПб., 2003.
9. Панарин, И.Н. Информационная война и выборы – М., 2003.
10. Песоцкий, Е.А.
Современная реклама – М., 2003.
Информация о работе Роль рекламы в предвыборной борьбе (на конкретном примере, в г. Тольятти).