Роль рекламы в предвыборной борьбе (на конкретном примере, в г. Тольятти).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретической и практической основы политической рекламы
Задачи:
• Определить особенности политической рекламы, её средства и методы
• Выяснить, из чего формируется имидж кандидата, и как он влияет на выбор избирателей
• Рассмотреть воздействие политической рекламы, и её основную роль в предвыборной борьбе

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..........4
Глава 1. Политическая реклама……………………………………………………………….........6
1.1. Особенность политической рекламы………………………………………………………....6
1.2. Средства и методы политической рекламы…………………………………………………..9
Глава 2. Воздействие политической рекламы…………………………………………………...14
2.1. Формирование имиджа кандидата…………………………………………………………...14
2.2. Роль политической рекламы …………..……………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………………………21
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 65.85 Кб (Скачать документ)

  Третья роль политической рекламы – побуждающая. Создать образ – ещё не достаточно. Необходимо, чтобы этот образ стимулировал избирателей к действию, чтобы данная реклама стала мотивом к поддержанию на выборах именно этого кандидата.

  К этой роли политической рекламы принципе прибегает каждая официально зарегистрированная партия, ведь собственно для этого они и зарегистрировались, потому что надеяться на реальность демократичного голосования. Многие оппозиционные незарегистрированные партии призывают не ходить на выборы, или даже испортить биллютень, потому что они не верят в возможность повлиять. Поэтому многие партии в своей политической рекламы призывают народ придти и проголосовать за них, что бы  перевес был больше, что бы каждый голос был услышан.

  Таким образом, задача рекламы состоит  в том, чтобы привлечь избирателя, дать ему как можно более полную (с точки зрения избирателя), достаточную  информацию, которая сможет его убедить  и, в конечном итоге, побудить к действию, проголосовать за кандидата.

  Но  в каждом правиле есть свои исключения, и наблюдая предвыборную агитацию к  выборам в Государственную думу 2011 года, я заметил что государственной  рекламы по увеличению явки на выборы практически нет, а если и есть, то сделана она неэффективно. Таким  образом можно предполагать, что  приход на выборы как можно меньше людей было «на руку» партии власти – Единой России. Ведь в обществе развернулась крупнейшая агитация – придти и проголосовать за кого угодно, лишь бы не за «партию власти». 

Заключение 

  Итак, в первой главе, я рассмотрел роль политической рекламы в предвыборной борьбе, изучил её особенности и различия от стандартных форм рекламы. Я могу заключить, что при использовании тех или иных методов политической рекламы необходимо соблюдать эффективное равновесие, при выборе того или иного метода учитывать политическую ситуацию, состояние массового сознания в данный период времени, преобладание тех или иных механизмов восприятия в конкретной целевой группе.

  С помощью классификации Н.Малышевского я определил большинство средств и методов политической рекламы. Описанные «традиционные» и «новаторские» методы и средства политической рекламы являются основными при организации избирательной кампании, они наиболее приемлемые и эффективные и не вызывают осуждения в обществе, не вызывают негативных реакций потенциальных избирателей.

  Во  второй главе я описывал способы  формирования политического имиджа кандидата или общественного  движения (партии). Но пришёл к выводу, что политическая реклама не всесильна, и несмотря на огромное влияние власти на основные каналы, и самое большое финансирование, она не может полностью решить исход выборов в свою пользу. Это явление достаточно просто объясняется, доверие людей к некоторым СМИ, которые освещают жизнь страны только в положительном свете и описывают прекрасные изменения, постепенно снижается. Государственные каналы особенно сильнее теряют веру населения, ведь оно практически каждый день сталкивается с такими факторами как коррупция, беззаконие, и невыполнение обязательств перед гражданами, всё это резко контрастирует с тем, что показывают по телевизору.

  Также я выяснил, что политическая реклама  должна информировать, убеждать и побуждать  к действию (голосованию) в отношении  рекламируемого объекта (кандидата, партии, блока). Это её основные роли (функции), но в первую очередь, политическая реклама должна «привлекать к себе внимание».

  Таким образом цель работы - исследовать роль рекламы в предвыборной борьбе, я выполнил. Все задачи курсовой работы, я решил: определил особенности политической рекламы, а также её средства и методы, выяснил как и из чего формируется имидж кандидата (партии), каково его влияние на избирателей, рассмотрел воздействие политической рекламы, и её роль в политическом процессе.

 

  Список  использованных источников и литературы 

1. Викентьев, И. Приемы рекламы и Public Relations - СПб., Бизнес-Пресса, 1999.

2. Малышевский, Н. Технология и организация выборов - Мн., Харвест, 2003.

3. Максимов, А. Война по правилам и без, Технологии изготовления предвыборных миражей - М., Дело, 2003.

4. Максимов, А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов - М., Дело, 1999.

5. Ковлер, А. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт - М, РАН. Институт государства и права, 1995.

6. Туртыгин, А. В. Политическая реклама - М., 2000.

7. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России – СПб., 2003.

9. Панарин, И.Н. Информационная война и выборы – М., 2003.

10. Песоцкий, Е.А. Современная реклама – М., 2003. 
 
 

Информация о работе Роль рекламы в предвыборной борьбе (на конкретном примере, в г. Тольятти).