Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:39, реферат
Импульсным называется газ, отбираемый из технологических трубопроводов обвязки КС для использования в пневмогидравлических системах приводов запорной арматуры: пневмоприводных кранов технологического, топливного и пускового газов, для подачи газа к контрольно-измерительным и регулирующим приборам. В пневмогидравлической системе привода крана производится преобразование потенциальной энергии сжатого газа в механическую работу по перемещению запорного шарового узла.
Содержание:
1. Система импульсного газа
2. Система топливного и пускового газа на станции
3. Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Реферат
по ГТУ
Системы
импульсного, пускового
и топливного газа
на компрессорных
станциях.
Содержание:
Система
импульсного газа
Импульсным
называется газ, отбираемый из технологических
трубопроводов обвязки КС для
использования в
Рис. 2.26. Принципиальная схема импульсного газа
Принципиальная схема импульсного газа приведена на рис. 2.26. Существуют три точки отбора импульсного газа из технологических трубопроводов КС (рис. 2.27): отбор до и после крана № 20; отбор из выходного трубопровода КС до узла охлаждения и отбор из входного трубопровода КС после узла очистки.
Рис.
2.27. Принципиальная
схема отбора и
разводки импульсного
газа
Далее трубопровод импульсного газа объединяется в общий коллектор и поступает на узел подготовки импульсного газа (УПИГ), где происходит его очистка и осушка.
В состав УПИГ входит следующее оборудование: фильтр-сепараторы, адсорберы, огневой подогреватель, газовый ресивер, запорная арматура, контрольно-измерительные приборы, трубопроводы и гибкие резиновые шланги.
Фильтр-сепараторы
предназначены для очистки
Как правило, из двух адсорберов в рабочем режиме поглощения влаги находится один. Другой адсорбер находится в режиме восстановления адсорбента. Восстановление осуществляется путем пропускания части подогретого до высокой температуры газа (около 300 °С) через увлажненный адсорберт. Дело в том, что при достижении предельной влажности, селикагель теряет способность дальнейшего поглощения влаги и для возобновления его адсорбционных свойств через него пропускают горячий теплоноситель. Осушку селикагеля проводят один раз в 2-3 месяца. Для подогрева газа используется огневой подогреватель. Цикл регенерации селикагеля длится примерно 4-6 ч, цикл охлаждения 2-4 ч.
При
эксплуатации УПИГ с помощью контрольно-
После УПИГ газ поступает ко всем общестанционным кранам на узел подключения, режимным и агрегатным кранам, а также на низкую сторону к кранам топливного и пускового газа.
Система
импульсного газа обеспечивает подачу
газа в контрольно-измерительные
приборы и аппараты автоматического
регулирования ГТУ для
Система
импульсного газа обеспечивает подачу
газа в контрольно-измерительные приборы
и аппараты автоматического регулирования
ГТУ для перестановки кранов технологического,
топливного и пускового газа. Импульсный
газ проходит очистку от механических
примесей и осушку в фильтрах-осушителях.
Очистка осуществляется войлочным и сетчатыми
фильтрами, а осушка - контактом с влагопоглощающими
веществами, например, силикагелем или
цеолитом. В зимнее время осушку импульсного
газа производят в вымораживателях, представляющих
собой сосуды высокого давления, по объему
в несколько раз превышающих максимально
возможный часовой расход импульсного
газа. В вымораживателе газ принимает
температуру наружного воздуха, и его
влага по истечении некоторого времени
выпадает на дно сосуда в виде снега и
льда.
Система
топливного и пускового
газа на станции
Система топливного и пускового газа предназначена для очистки, осушки и поддержания требуемого давления и расхода перед подачей его в камеру сгорания и на пусковое устройство (турбодетандер).
Газ для этих систем, аналогично как и для системы импульсного газа, отбирается из различных точек технологических коммуникаций КС: на узле подключения до и после крана № 20, из выходного коллектора пылеуловителей и выходного шлейфа компрессорного цеха - перед аппаратами воздушного охлаждения газа.
Система топливного и пускового газа имеют блочное исполнение и включают в себя следующее оборудование (рис. 2.28): циклонный сепаратор, или блок очистки, фильтр-сепаратор, или блок осушки, подогреватели, блок редуцирования пускового и топливного газа, трубопроводы, замерное устройство, краны № 9, 12, 14 и 15, а также стопорные и регулирующие клапаны топливной системы, пусковое устройство или турбодетандер (ТД).
Работа системы осуществляется следующим образом: газ, отбираемый из технологических коммуникаций КС, поступает на блок очистки или газосепаратор 1, где происходит его очистка от механических примесей. Далее газ поступает в фильтр-сепаратор 2, где происходит его более глубокая очистка от механических примесей и влаги. Затем газ поступает в подогреватель 3 типа ПТПГ-30, где подогревается до температуры 45-50 °С. Огневой подогреватель представляет собой теплообменник, в котором трубный пучок газа высокого давления погружен в раствор диэтиленгликоля. Диэтиленгликоль подогревается за счет использования камеры сгорания этого устройства. Подогрев газа осуществляется с целью обеспечения устойчивой работы блоков редуцирования и недопущения его промерзания, что может нарушить устойчивую работу системы регулирования ГТУ.
Перед блоком редуцирования газ разделяется на два потока: один направляется на блок редуцирования топливного газа 4, другой на блок редуцирования пускового газа 5.
Топливный
газ редуцируется до давления 0,6-2,5 МПа
в зависимости от давления воздуха
за осевым компрессором ГТУ. После блока
редуцирования топливный газ поступает
в сепаратор 6, где происходит его повторная
очистка от выделившейся
Принципиальная схема системы топливного и пускового газа Рис. 2.28
ТГ
- топливный газ; ПГ -
пусковой газ; ВЗК - воздухозаборная
камера; ТД - турбодетандер;
ОК - осевой компрессор;
КС - камера сгорания;
ТВД - турбина высокого
давления; ТНД - турбина
низкого давления; Н -
нагнетатель; РЕГ - регенератор
при редуцировании влаги, и затем в топливный коллектор. В Рис. 2.28. камеру сгорания топливный газ поступает через кран № 12, стопорный (СК) и регулирующий (РК) клапаны. Краны № 14 и 15 используются для запальной и дежурной горелки в период пуска агрегата.
Пусковой
газ, пройдя систему редуцирования,
снижает свое давление до 1,0-1,5 МПа
и поступает через краны № 11 и 13 на
вход в турбодетандер, где расширяясь
до атмосферного давления, совершает полезную
работу, идущую на раскрутку осевого компрессора
и турбины высокого давления.
Система маслоснабжения компрессорной станции включает в себя две маслосистемы: общецеховую и агрегатную.
Общецеховая
маслосистема (рис. 2.29), предназначенная
для приема, хранения и предварительной
очистки масла перед подачей
его в расходную емкость цеха.
Эта система включает в себя: склад
ГСМ 1 и помещение маслорегенерации
3. На складе имеются в наличии емкости
2 для чистого и отработанного масла. Объем
емкостей для чистого масла подбирается
исходя из обеспечения работы агрегатов
сроком не менее 3 месяцев. В помещении
склада ГСМ устанавливается емкость отрегенерированного
масла и емкость отработанного масла,
установка для очистки масла типа ПСМ-3000-1,
насосы для подачи масла к потребителям,
а также система маслопроводов с арматурой.
Рис. 2.29. Общецеховая маслосистема:
1 - склад ГСМ; 2 - емкости масляные; 3 - помещение маслорегенерации; 4 - газоперекачивающие агрегаты; 5 - маслобак ГПА; 6 - маслопроводы; 7 - аварийная емкость
После подготовки масла на складе ГСМ и проверки его качества, подготовленное масло поступает в расходную емкость. Объем расходной емкости выбирается равным объему маслосистемы ГПА, плюс 20 % для подпитки работающих агрегатов. Эта расходная емкость, оборудованная замерной линейкой, используется для заправки агрегатов маслом. Для газотурбинных ГПА применяется масло марки ТП-22С или ТП-22Б. Для организации движения масла между складом ГСМ и расходной емкостью, а также для подачи к ГПА чистого масла и откачки из него отработанного масла их соединяют с помощью маслопроводов. Эта система должна обеспечивать следующие возможности в подаче масла:
- подачу чистого масла из расходного маслобака в маслобак ГПА, при этом линия чистого масла не должна иметь возможность смешиваться с отработанным маслом;
-
подачу отработанного масла из
ГПА только в емкость
- аварийный слив и перелив масла из маслобака ГПА в аварийную емкость. Для аварийного слива необходимо использовать электроприводные задвижки, включаемые в работу в автоматическом режиме, например, при пожаре.
На
рис. 2.30 приведена схема маслосистемы
для агрегата ГТК-25И фирмы "Нуово-Пиньоне",
которая включает в себя: смазочную
систему, систему управления и гидравлическую
систему, обеспечивающую подачу масла
высокого давления на привод стопорного
и регулирующего клапанов топливного
газа, узла управления поворотными сопловыми
лопатками ТНД, а также подачу масла в
систему уплотнения центробежного нагнетателя.
Рис. 2.30. Смазочная система ГТК - 25И:
1
- маслобак; 2 - охладитель
масла; 3 - фильтры
масляные; 4 - фильтры
масляные муфт; 5 - регулятор
давления; 6 - маслонасосы; 7 -
предохранительный
клапан; 8 - подогреватель; 9 -
маслопроводы
Смазочная система ГПА включает в себя три масляных насоса 6 (главный, вспомогательный и аварийный), маслобак 1 с напорными и сливными трубопроводами 9, предохранительный клапан 7, охладитель масла 2, два основных фильтра со сменными фильтрующими элементами 3, электрический подогреватель 8, датчики давления, температуры и указателей уровня масла.
Информация о работе Системы импульсного, пускового и топливного газа на компрессорных станциях