Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:39, реферат
Импульсным называется газ, отбираемый из технологических трубопроводов обвязки КС для использования в пневмогидравлических системах приводов запорной арматуры: пневмоприводных кранов технологического, топливного и пускового газов, для подачи газа к контрольно-измерительным и регулирующим приборам. В пневмогидравлической системе привода крана производится преобразование потенциальной энергии сжатого газа в механическую работу по перемещению запорного шарового узла.
Содержание:
1. Система импульсного газа
2. Система топливного и пускового газа на станции
3. Список литературы
Работа
смазочной системы
Очищенное масло после фильтров поступает на регуляторы давления 5, которые обеспечивают подачу масла на подшипники и соединительные муфты "турбина-редуктор" и "турбина-нагнетатель" с необходимым давлением.
Из
подшипников масло по сливным
трубопроводам поступает
Количество масла в баке контролируется при помощи специального уровнемера, соединенного с микровыключателем датчика минимального и максимального уровня. Сигналы датчика введены в предупредительную сигнализацию агрегатной автоматики. Контроль за уровнем масла в маслобаке осуществляется и визуально с помощью уровнемерной линейки, установленной на маслобаке.
Работа
системы уплотнения центробежного
нагнетателя основана на использовании
принципа гидравлического затвора,
обеспечивающего поддержание
Масло
к винтовым насосам уплотнения поступает
из системы маслоснабжения ГПА. В
систему уплотнения нагнетателя
входит (рис. 2.31): регулятор перепада
давления 3, обеспечивающий постоянный
перепад давления масла над давлением
перекачиваемого газа, аккумулятор 2, обеспечивающий
подачу масла в уплотнения в случае прекращения
его подачи от насосов (при
Рис. 2.31. Система уплотнения центробежного нагнетателя:
1 - центробежный нагнетатель; 2 - аккумулятор; 3 - регулятор перепада давления; 4 - поплавковая камера; 5 - газоотделитель;
6 - масляное уплотнение (торцевое); 7 - маслопровод высокого давления; 8 - винтовые насосы
исчезновении напряжения), поплавковые камеры 4, служащие для сбора масла, прошедшего через уплотнения и газоотделитель 5, предназначенный для отбора газа, растворенного в масле.
При работе ГПА масло высокого давления после насосов 8 по маслопроводу поступает на вход регулятора перепада давления 3. После регулятора 3 оно поступает в аккумулятор 2 и далее по двум маслопроводам 7 к уплотнениям 6 центробежного нагнетателя 1. После уплотнений масло сливается в поплавковые камеры 4, по мере заполнения которых оно перетекает в газоотделитель 5, где происходит выделение газа, растворенного в масле. Очищенное от газа масло возвращается в основной маслобак, а выделившийся из масла газ через свечу отводится в атмосферу.
Одним из важнейших элементов системы уплотнений являются непосредственно масляные уплотнения. Различают в основном два типа уплотнений: щелевые и торцевые. О качестве работы системы уплотнений судят по интенсивности поступления масла в поплавковую камеру. Быстрое ее заполнение маслом при закрытом сливе свидетельствует о повышенном расходе масла через уплотнения.
На
компрессорных станциях для очистки турбинного
масла применяются маслоочистительные
машины типов ПСМ-1-3000, CM-1-3000, НСМ-2, НСМ-3,
CM-1,5, которые могут работать в зависимости
от степени загрязнения масла как по схеме
очистки, так и по схеме осветления регенерируемого
масла. Принципиальная схема маслоочистительной
машины типа ПСМ-1-3000 приведена на рис.
2.32. По этой схеме загрязненное масло,
пройдя фильтр грубой очистки 8, шестеренчатым
насосом 7 через электроподогреватель
5 подается в очистительный вращающийся
барабан 9, где из масла происходит выделение
механических примесей и воды. В нижней
части барабана масло под действием центробежных
сил поступает на разделительные тарелки
10. Вода, имеющая большую плотность, чем
масло, центробежной силой отбрасывается
на периферию и под действием непрерывно
поступающего в барабан масла попадает
в водяную полость маслосборника 3. Очищенное
масло по кольцевому каналу сливается
в вакуум-бак 4. Шестеренчатым насосом
7 масло из вакуум-бака подается на фильтр
1, откуда оно выходит уже полностью очищенным.
При работе маслоочистительной машины
механические примеси оседают на стенках
барабана 9.
Рис. 2.32. Маслоочистительная машина ПСМ-1-3000:
1
- фильтр-пресс; 2 - маслосборник; 3 -
водяная полость
маслосборника; 4 - вакуум-бак; 5 -
электроподогреватель; 6 -
вакуум-насос; 7 - шестеренчатый
насос; 8 - фильтр грубой
очистки; 9 - барабан; 10 -
разделительные тарелки
На компрессорных станциях используются два типа систем охлаждения масла: градирни и аппараты воздушного охлаждения (АВО масла).
Градирни
в настоящее время редко
В системах АВО масла используются схемы с непосредственным охлаждением масла и схемы с использованием промежуточного теплоносителя. Как правило, схемы с использованием промежуточного теплоносителя применяются на установках импортного производства типов: ГТК-25И и ГТК-10И,
На КС широкое применение нашли аппараты отечественного и импортного производства типов АВГ, ЛФ, ПХ и ТЛФ с высоким оребрением трубок. Внутри трубок для увеличения теплоотдачи установлены турбулизаторы потока.
Конструктивное исполнение таких
аппаратов представлено на рис. 2.33.
Секции аппаратов 3 состоят из горизонтально
расположенных элементов охлаждения 4,
которые смонтированы совместно с жалюзным
механизмом 5 на стальной опорной конструкции
6. Охладительные элементы 4 имеют в трубном
пространстве два хода по маслу. Подвод
и отвод масла к охладительным элементам
осуществляется по трубам 8. Над охладительной
секцией 4 для прокачки воздуха установлены
два вентилятора 2.
Рис.
2.33. Аппарат воздушного
охлаждения типа ЛФ
Как
правило, все ГПА к системам АВО
масла имеют
Перепад
температур масла на входе и выходе
ГПА, как правило, достигает величины
15-25 °С. Температура масла на сливе
после подшипников должна составлять
65-75 °С. При температурах масла ниже
45 °С происходит срыв масляного клина
и агрегат начинает работать неустойчиво.
При температуре выше 85 °С срабатывает
защита агрегата по высокой температуре
масла.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бордюгов Г.А., Апостолов А.А., Бордюгов А.Г. Фигутивные потери природного газа//Газовая промышленность. 1997. № 10.
2. Волков
М.М., Михеев А.Л., Конев К.А. Справочник
работника газовой
3. Козаченко
А.Н. Основы эксплуатации
4. Козаченко
А.Н., Никишин В.И.
5. Козаченко
А.Н., Никишин В.И. Основы
6. Отт
К.Ф. Основы технической
7. Поршаков Б.П., Романов Б.А. Основы термодинамики и теплотехники. - М.: Недра, 1988.
8. Седых
А.Д. Потери газа на объектах
магистрального газопровода.
9. Справочник
по очистке природных и
10. Сборник
нормативно-методических
11. Щуровский В.А., Зайцев Ю.А. Газотурбинные газоперекачивающие агрегаты. - М.: Недра, 1994.
12. Повышение эффективности эксплуатации энергопривода компрессорных станций (Б.П. Поршаков, А.С. Лопатин, А.М. Назарьина, А.С. Рябченко). - М.: Недра, 1992.
Информация о работе Системы импульсного, пускового и топливного газа на компрессорных станциях