Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:46, курсовая работа
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня, для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника
-10-
человека, его
восприятие этой ситуации можно изменить,
т. е. предложить посмотреть на проблему
иначе.
Обращайтесь с людьми так, как будто они
уже такие, какими хотят быть, и вы поможете
им стать такими. Менеджер должен передавать
окружающим положительные ожидания, вызывать
в людях ощущение собственной компетентности,
значимости, статуса, уверенности, избранности.
Однако, являясь сильным побудительным
началом, положительные ожидания не являются
гарантом успеха. Если, несмотря на ваши
позитивные ожидания, человека постигла
неудача, в ней он будет винить и себя,
и вас.
Люди, имеющие четкие цели, сами их добиваются.
Но для того, чтобы поставить точную (не
слишком трудную и не слишком легкую) цель,
необходимо очень хорошо знать конкретного
человека. Вот почему легче ставить цели
совместно. Как это ни странно, человек
выбирает более сложную цель, чем ему хотят
поручить.
Справедливость - очень тонкая грань. Ее
поддержание требует неимоверных усилий,
но без нее невозможна продуктивная работа
коллектива.
2.2.3
Теория мотивации
Л. Портера - Э.
Лоулера.
Л. Портер и Э. Лоулер ввели три переменные, которые влияют на размер вознаграждения: затраченные усилия, личностные качества человека и его способности и осознание своей роли в процессе труда. Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям. Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения. Отсюда важный вывод о том, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться.
Теория Выгодского утверждает, что в психике человека имеются два параллельных уровня развития - высший и низший, которые и определяют высокие и низкие потребности человека и развиваются параллельно. Это означает, что удовлетворение потребностей одного уровня с помощью средств другого невозможно.
Например, если в определенный момент времени человеку требуется удовлетворение в первую очередь низших потребностей, срабатывает материальное стимулирование. В таком случае реализовать высшие потребности человека можно только нематериальным путем. Л.С. Выгодский сделал вывод о том, что высшие и низшие потребности развиваясь параллельно и самостоятельно, совокупно управляют поведением человека и его деятельностью.
По всему мнению, эта теория более прогрессивна, чем любая другая. Однако она не учитывает высшие проблемные потребности человека.
Исходя из системного
представления человеческой деятельности,
можно утверждать, что человек
принимает решения на уровне регулирования,
адаптации и самоорганизации. Соответственно
и потребности должны быть реализованы
на каждом из указанных уровней
Выводом из теории Л.С. Выготского является то, что существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.