Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:45, контрольная работа
Оценить возможности развития г. Хабаровска и разработать стратегический план невозможно без учёта естественно-исторических условий становления промышленных и административно-хозяйственных центров юга региона. Развитие их шло в контексте общих процессов. Невысокий социально-экономический потенциал Дальнего Востока и ограниченность его воспроизводственных возможностей придавали формированию промышленных центров неустойчивый характер.
5. Главные ориентиры
Базовые прогнозные оценки рассчитывались по инерционному варианту, исходя из сложившихся в 1999 – 2005 гг. тенденций развития социохозяйственной системы г. Хабаровска. По плановому варианту они корректировались с учетом появления новых факторов, обусловленных положительным влиянием стратегии. Предполагалось, что благоприятная конъюнктура на топливно-энергетические ресурсы в ближайшие 10 лет позволит экономике страны находиться на подъеме. Динамично развивающийся Китай требует проведения качественных преобразований в экономике юга Дальнего Востока также в 2006 – 2015 гг. Поэтому более высокие темпы роста задавались в эти годы и для хозяйственного комплекса г. Хабаровска.
При расчетах динамики населения г. Хабаровска, в частности миграционных процессов, во внимание принимались социологические оценки по настроениям на переезд жителей города (100 тыс. чел. окончательно не определились с переездом) и северных районов Дальнего Востока (400 -450 тыс. чел. собираются менять место жительства), а также оценки российских специалистов о иммиграционном потенциале соотечественников в СНГ (2,0 – 2,5 млн. чел.).
Соответствующим образом корректировалось и естественное движение населения. Рост рождаемости и снижение смертности в связи с улучшением условий жизни ведет к прекращению естественной убыли населения г. Хабаровска к 2013 г.
В результате по плановому варианту предполагается устойчивый и достаточно динамичный рост населения с 2013 г. Численность его к 2020 г. составит 800 тыс. чел. с перспективой выхода на 1 млн. чел. к 2040 г.
Эти тенденции должны быть подкреплены качественными изменениями в экономике г. Хабаровска и, прежде всего, в жилищном строительстве. Годовой ввод жилья к 2020 г. планируется в объеме 1,0 млн. м2 или в 2,7 раза больше против инерционного варианта (370 тыс. м2). Это позволит существенно затормозить его стоимость. Против инерционного варианта в ценах 2005 г. она будет ниже на 20%. Обеспеченность 1 жителя г. Хабаровска жильем составит 23,2 м2.
Реализация
стратегической цели, а также рост
и закрепление населения, улучшение
режима естественного воспроизводства
требуют существенного
Достижение
таких темпов роста производительности
труда требует привлечения
Прирост в ценах 2004 г. заработной платы (5,8% в среднем за год в 2005 – 2015 гг. и 8,4% - в 2016 – 2020 гг.), среднедушевых доходов населения и пенсий позволят повысить уровень жизни хабаровчан. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится до 4,0% (2004 г. – 23,1%).
Учитывая
региональные функции города в здравоохранении,
образовании, управлении и других секторах
экономики, возможности строительства
на Дальнем Востоке новых
Главным
ориентиром развития г. Хабаровска является
рост населения. В рассматриваемой перспективе
за счёт положительного сальдо миграции
реально сформировать благоприятную динамику.
Это потребует существенного повышения
привлекательности города за счёт строительства
доступного жилья и формирования конкурентоспособной
экономики, обеспечивающей ускоренный
рост благосостояния жителей г. Хабаровска.
Заключение
В работе были проанализированы методики оценки инвестиционной привлекательности Хабаровска и региона в целом. Исходя из рассмотренного, можно сделать вывод о том, что существуют интересные идеи по оценке инвестиционной привлекательности, но необходимо вести дальнейшую работу в этом направлении.
Решение ключевых для региона Дальнего Востока проблем будет способствовать структурной перестройке его экономики, придаст ей современный облик, поможет столь перспективному округу Российской Федерации занять достойное место в российской экономике и в АТР. Масштаб и значимость задач, стоящих перед регионом, требуют совместной и более результативной работы федеральных и региональных органов, всех хозяйствующих субъектов. Существующие же рейтинговые оценки, которые публикуют издания, такие как «Эксперт», хоть и имеют информационную значимость, но не могут объективно дать оценку инвестиционного климата
Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов — перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.
Информация о работе Стратегия социально-экономического развития г.Хабаровска