Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:48, реферат
В процессе эксплуатации системы следят за чистотой и ослаблением крепления агрегатов, установленных на панели, отсутствием трещин, забоин, коррозии, потертостей на трубопроводах. При наличии на трубопроводах трещин, потертостей и забоин глубиной более 0,2 мм трубопровод заменяют. Коррозию на трубопроводах глубиной не более 0,2 мм удаляют мелкой шкуркой и последующей грунтовкой и окраской трубопроводов эмалью черного цвета. В случае повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения трубопровода устанавливают причину повреждения и восстанавливают покрытие. Трещины, деформация отбортовочных деталей и ослабление крепления трубопроводов не допускаются.
Введение
Техническое описание……………………………………………….2
Общие сведения………………………………………………………4
Технические данные…………………………………………………4
Агрегаты воздушной системы……………………………………...6
Техническое обслуживание…………………………………………15
Литература……………………………………………………………19
Cодержание
Введение
Техническое описание……………………………………………….2
Общие сведения………………………………………………………4
Технические данные…………………………………………………4
Агрегаты воздушной системы……………………………………...6
Техническое обслуживание…………………………………………15
Литература……………………………………………………
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Ми-8
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЕРТОЛЕТЕ
I.I. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
I) Вертолет Ми-8 (рис. I) конструкции M.Л. Миля спроектирован и построен по одновинтовой схеме c хвостовым винтом. На вертолете установлено два турбовинтовых двигателя ТВ2-117АГ.
2) Вертолет выпускается в двух вариантах: транспортном Ми-8Т и пассажирском Ми-8П .
3) Максимальная грузоподъемность вертолета 4000 кг.
4) Характеристики вертолета по дальности полета приведены для двух возможных в эксплуатации вариантов: с вместимостью основных топливных баков 1870 л и увеличенной до 2643 л. Для увеличения дальности полета в грузовой (пассажирской) кабине в счет полезной нагрузки можно установить один или два дополнительных топливных бака вместимостью 915 л каждый.
5) Вертолет Ми-8 имеет систему обогрева и вентиляции кабины экипажа и грузовой кабины. Установленное на нем электро-, радио-, приборное и специальное оборудование обеспечивает полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
6) Вертолет оборудован четырехканальным автопилотом АП-34Б, который стабилизирует вертолет в полете по крену, курсу, тангажу и высоте.
1) Вертолет Ми-8Т в основном варианте применения с взлетной массой 1100 кг и запасом топлива 1870 л имеет дальность полета 465 км. В перегоночном варианте с двумя дополнительными баками при общей вместимости всех топливных баков 4473 л дальность полета составляет 1175 км. Вертолет обеспечивает транспортировку колесной техники,
инженерных средств, различных грузов, десанта, больных или раненых, а также проведение различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров.
2) Для выполнения указанных работ вертолет МИ-8Т может быть переоборудован в другие варианты: десантный, санитарный, с внешней подвеской и транспортный с увеличенной дальностью полета.
Колесная техника, различные грузы, больные и раненые на носилках загружаются по специальным трапам через люк со створками. Люк расположен в задней части грузовой кабины.
3) Грузовая кабина находится между шпангоутами № I и 13 центральной части фюзеляжа и имеет длину 5,34 м, максимальную ширину 2,34 м и высоту 1,80 м. На грузовом полу кабины установлены узлы для швартовки груза. На левом борту фюзеляжа имеется дверь для входа и погрузки малогабаритных грузов в грузовую кабину при закрытых створках.
Общий вид вертолета Ми-8 в трех проекциях
1. Общие сведения.
Воздушная система вертолета
предназначена для управления тормозами
колес главных стоек шасси.
Система имеет два источника энергии: бортовые воздушные баллоны и
бортовой компрессор. В качестве баллонов
используются полости двух задних подкосов
главных стоек шасси. Наземная зарядка
баллонов сжатым воздухом осуществляется
от аэродромных источников питания, а
подзарядка их в полете - бортовым воздушным
компрессором.
В воздушную систему (рис1)
Рис.1. Принципиальная схема воздушной системы
1- редукционный клапан ПУ-7;
2- редукционный ускоритель; УПО-3/2; 3,4- манометр;
5- воздушный компрессор АК-50Т3; 6- бортовые
воздушные баллоны; 7- тормоза колес; 8-
автомат давления АД-50; 9- обратный клапан;
10,13- прямоточные фильтры; 11- бортовой зарядный
штуцер; 12- фильтр-отстойник
входят следующие агрегаты
и устройства: воздушный компрессор
АК-50Т3, воздушные баллоны, автомат
давления АД-50, редукционный клапан ПУ-7,
редукционный ускоритель УПО-3/2, два
прямоточных воздушных фильтра 10 и 13 соответственно 723900-4АТ и 723900-6АТ,
фильтр-отстойник 5565-10, бортовой зарядный
штуцер 3509С50, два обратных клапана 998А4,
манометры МВУ-100 и МВ-60М, штуцер для подзарядки
пневматических устройств колес, трубопроводы,
шланги и соединительная арматура. Агрегаты
системы, кроме ПУ-7, УПО-3/2 и фильтра-отстойника,
смонтированы на панели, расположенной
между шпангоутами № 12 и 13 центральной
части фюзеляжа с левой стороны (приложение 1).
Воздушная система разделяется на магистраль
зарядки от аэродромного источника, магистраль
зарядки от компрессора в полете и магистраль
торможения колес главных стоек шасси.
На земле при зарядке системы от баллона
сжатый воздух через зарядный шланг и
бортовой зарядный штуцер 11 поступает к прямоточному фильтру 10,
где очищается от твердых взвешенных частиц
и поступает через обратный клапан 9 к
автомату давления 8. Последний поддерживает
в системе рабочее давление 4...(5+0,4) МПа
[40... (50+4) кгс/см2]. Из автомата давления
воздух поступает на зарядку баллонов
6 (емкостей подкосов шасси), а также на
замер давления к манометру 3 и агрегатам
1 и 2 (ПУ-7 и УПО-3/2).
отстойник 12, где очищается от конденсата
и через обратный клапан 9 подается в автомат
давления. Дальнейший путь воздуха аналогичен
пути при зарядке от аэродромного источника.
Компрессор АК-50ТЗ установлен на главном
редукторе, вследствие чего он может нагнетать
воздух только при работающих двигателях
и вращающемся несущем винте. При достижении
давления в системе величиной (5+0,4) МПа
[(50+4) кгс/см2] автомат давления АД-50
переключает компрессор на холостой режим
работы. В случае понижения давления в
системе до 4 МПа (40 кгс/см2) АД-50 снова
переключает компрессор на рабочий режим,
т. е. на подзарядку системы.
Воздух в тормоза 7 колес подается при
приведении в действие гашетки, установленной
на ручке циклического шага. В этом случае
срабатывает редукционный клапан ПУ-7,
обеспечивая подачу воздуха в редукционный
ускоритель УПО-3/2. Последний срабатывает
и подает сжатый воздух с необходимым
давлением из системы в пневмоцилиндры
тормозов колес. Одновременно давление
воздуха в тормозной магистрали контролируется
манометром 4.
При опускании гашетки сжатый воздух из
управляющей полости ускорителя УПО-3/2
стравливается в атмосферу через клапан
ПУ-7, после чего рабочие полости пневмоцилиндров
тормозов колес также сообщаются с атмосферой
через ускоритель. В этом случае происходит
растормаживание колес шасси.
2. Агрегаты воздушной системы
2.1. Воздушный компрессор АК-50ТЗ
Воздушный компрессор АК-50ТЗ предназначен для сжатия и нагнетания в бортовые баллоны воздуха, используемого для питания всех пневматических устройств вертолета.
Рис. 2. Схема работы компрессора АК-50ТЗ:
I - всасывание и нагревание;
II - предварительное сжатие и перепуск
воздуха 1 - эксцентриковый валик; 2 - поршень;
3 - нагнетающий клапан; 4 - перепускной
клапан; 6 - всасывающий клапан; 7 - цилиндр
первой ступени; 8 - цилиндр второй ступени;
9 - картер
состоит из картера 9, эксцентрикового валика 1, поршня
2 с кольцами, цилиндра 7 1-й ступени, цилиндра
8 2-й ступени, всасывающего 6, нагнетающего
3 и перепускного 4 клапанов.
При движении поршня 2 вниз объем камеры
А цилиндра над поршнем увеличивается
и в ней создается разрежение, вследствие
чего открывается всасывающий клапан
6, и в цилиндр из атмосферы через войлочный
фильтр 5 засасывается воздух.
В это же время объем камеры Б под поршнем
первой ступени уменьшается, и происходит
дополнительное сжатие находящегося в
камере предварительно сжатого воздуха.
Сжатый в этой камере воздух открывает
нагнетающий клапан 3 и по трубопроводу
поступает в бортовые баллоны через фильтр-отстойник
и АД-50.
При движении поршня 2 вверх объем камеры
А над поршнем уменьшается, и поступивший
в нее воздух сжимается до 0,5...0,6 МПа (5...6
кгс/см2), а объем камеры Б под поршнем
увеличивается, и в ней давление понижается. Под действием разности давлений
в камерах перепускной клапан 4 открывается,
и воздух, сжатый в первой камере цилиндра,
по каналам в поршне поступает во вторую
камеру.
При последующем движении поршня 2 вниз
перепускной клапан 4 закрывается и происходят
вторичное сжатие воздуха в камере Б и
нагнетание его по воздухопроводу в бортовые
баллоны.
2.2. Автомат давления АД-50
Автомат давления АД-50 предназначен для
автоматического поддержания рабочего
давления воздуха в системе в пределах
40...50+4 кгс/см2 при зарядке ее от бортового
или аэродромного источника.
Автомат давления АД-50 (рис.3)
Рис. 3. Схема работы автомата давления АД-50:
а- при зарядке воздушной системы;
б- при переводе источника зарядки на холостой
ход 1- корпус; 2- редукционная пружина;
3- поршень; 4- обратный клапан; 5- фильтр;
6- гайка; 7- игла; 8- рычаг иглы; 9- фиксатор
состоит из корпуса 1, поршня
3, сетчатого фильтра 5, обратного
клапана 4, редукционной пружины 2, иглы
7 с гайкой 6, рычага 8 иглы, фиксатора
9 с роликом и пружиной, штуцеров
- подвода воздуха от источников зарядки, отвода воздуха в систему
и отвода воздуха в атмосферу.
На наружной поверхности иглы имеется
винтовая резьба, по которой игла вворачивается
в гайку, закрепленную в корпусе автомата.
При повороте иглы в гайке, она совершает
осевые перемещения. На средней части
иглы установлен двуплечий рычаг, кинематически
связанный одним плечом с поршнем, а другим
- с фиксатором.
При зарядке воздушной системы от компрессора
воздух поступает через штуцер "от компрессора",
фильтр и обратный клапан в полость поршня
и через боковой штуцер в систему. По мере
повышения давления воздуха в системе
повышается его давление и на поршень,
который нагружается с одной стороны редукционной
пружиной, с другой - повышающимся давлением
воздуха. При повышении давления поршень
перемещается в сторону редукционной
пружины, сжимая ее. Одновременно выбирается
зазор между плечом рычага иглы и правым
буртиком поршня. Фиксатор под действием
пружины удерживает иглу в закрытом положении
через кулачок рычага иглы.
При достижении давления воздуха в системе,
а следовательно и в полости перед поршнем
(5+0,4) МПа [(50+4) кгс/см ], поршень перемещается
в противоположное положение, рычаг иглы
поворачивается и ролик фиксатора переходит
на противоположный скос кулачка. При
повороте рычага иглы происходит не только
угловое, но и осевое перемещение иглы,
которая открывает сообщение магистрали
компрессора с атмосферой и последний
переключается на режим холостого хода.
Одновременно с открытием иглы и падением
давления обратный клапан под действием
разности давлений закрывается и отсекает
воздушную систему от магистрали зарядки.
По мере падения давления в системе и в
полости поршня поршень под действием
редукционной пружины перемещается вправо,
выбирая зазор между левым буртиком поршня
и плечом рычага иглы.
При уменьшении давления воздуха в системе
до 4 МПа (40 кгс/см2) вследствие воздействия
редукционной пружины поршень перемещается
и поворачивает рычаг иглы, которая одновременно
с поворотом перемещается и разобщает
магистраль зарядки с атмосферой. Компрессор
переключается на режим рабочего хода
и подзаряжает воздушную систему.
2.3. Редукционный клапан ПУ-7
Редукционный клапан
ПУ-7 является управляемым агрегатом
и служит для подачи сжатого воздуха
с редукционным давлением в управляющую
полость редукционного ускорителя УПО-3/2 для пневматического
управления тормозами колес основного
шасси. Редуцирование давления воздуха
производится с (5+0,4) МПа [(50+4 ) кгс/см2]
в пределах от 0 до 1,1 МПа (11 кгс/см2)
в зависимости от усилия нажатия на рычаг
управления ПУ-7.
Клапан ПУ-7 (рис.4)
Рис. 4. Редукционный клапан ПУ-7
1- гайка; 2 - зажимное кольцо; 3 - редукционная
пружина; 4 - большой клапан выпуска; 5 -
малый клапан выпуска; 6 - большой клапан
впуска; 7- малый клапан впуска; 8,9- штуцеры;
10- поршень; 11- мембрана; 12- корпус; 13- толкатель
состоит из корпуса 12, поршня
10, редукционной пружины 3, чулочной резиновой
мембраны 11, толкателя 13, зажимного
кольца 2, гайки 1, большого 4 и малого 5 клапанов
выпуска, большого 6 и малого 7 клапанов
впуска, пружин клапанов, двух направляющих
втулок клапанов, седла большого клапана
впуска, штуцеров 8 и 9 подвода и отвода
воздуха.
Внутренний объем корпуса разделен клапанами
выпуска, впуска и поршнем с мембраной
на две полости: полость высокого давления
А (до клапанов впуска) и полость низкого
давления Б (после клапанов впуска). Первая
полость соединена штуцером 8 с воздушной
системой вертолета, а вторая - штуцером
9 с агрегатом УПО-3/2 и клапанами выпуска
- с атмосферой. При зарядке воздушной
системы подвижные элементы клапана ПУ-7
занимают такое исходное положение, при
котором управляющая полость агрегата
УПО-3/2 соединена с атмосферой.
При истечении воздуха из полости высокого
давления А через открытый малый клапан
впуска 7 вследствие перепада давлений
под большим клапаном впуска 6 и над ним
последний открывает доступ для прохода
сжатого воздуха в полость низкого давления
Бив управляющую полость УПО-3/2, что значительно
ускоряет процесс торможения колес.
При нажатии на рычаг качалка перемещает
толкатель 13 клапана ПУ-7, а последний нагружает
редукционную пружину 3. Редукционная
пружина перемещает поршень 10 вместе с
большим клапаном выпуска 4, который своим
седлом садится на малый клапан выпуска
5 и полость низкого давления, следовательно,
и управляющая полость УПО-3/2 разобщается
с атмосферой.
При дальнейшем движении поршня перемещаются
вместе с ним и клапаны выпуска 4 и 5, но
так как малый клапан выпуска жестко связан
с малым клапаном впуска 8, то последний
откроется и сжатый воздух из полости
высокого давления А поступит в полость
низкого давления Бив управляющую полость
ускорителя УПО-3/2.
При истечении воздуха из полости высокого
давления А через открытый малый клапан
впуска 7 вследствие перепада давлений
под большим клапаном впуска 6 и над ним
последний открывает доступ для прохода
сжатого воздуха в полость низкого давления
Б и в УПО-3/2, что значительно ускоряет
процесс торможения колес.
Сжатый воздух, поступая в полость низкого
давления Б, одновременно действует и
на поршень 10. Вследствие разности усилий
на поршень со стороны редукционной пружины
и давления воздуха снизу на него действует
сила, равная произведению разности давлений
на его площадь. Под действием этой силы
поршень 10 по мере роста давления в полости
Б перемещается вверх, сжимая редукционную
пружину 3. Вместе с поршнем под действием
своих пружин перемещаются вверх оба клапана
выпуска и малый клапан впуска 8. Закрываясь,
малый клапан впуска устраняет перепад
давления, действующий на большой клапан
впуска, который под действием своей пружины
закрывается. Давление в системе тормозов
становится эквивалентным усилию нажатия
на рычаг управления ПУ-7 и ходу толкателя.
Все клапаны агрегата закрываются, вследствие
чего тормозная система отключается как
от магистрали зарядки, так и от окружающей
среды.
При растормаживании колес, отпуская рычаг
управления ПУ-7, снижается усилие толкателя
13, и под давлением воздуха поршень перемещается
вверх, освобождая на открытие клапаны
выпуска. Воздух из управляющей полости
УПО-3/2 через клапаны выпуска и отверстия
в толкателе стравится в атмосферу.
По мере падения давления воздуха в полости
под поршнем редукционная пружина, разжимаясь;
опускает поршень, который занимает исходное
положение.
2.4. Редукционный ускоритель УПО-3/
Редукционный ускоритель
УПО-3/2 предназначен для перепуска сжатого воздуха из баллонов в тормозные
цилиндры колес с одновременным редуцированием
его давления до (3,1+0,3) МПа [(31+3) кгс/см2].
Отредуцированное давление в УПО-3/2 зависит
от величины давления сжатого воздуха,
поступающего в его управляющую полость
от клапана ПУ-7.
Редукционный ускоритель (рис. 5.)
Рис.5. Редукционный ускоритель
УПО-3/2
1,10,14,15- штуцеры; 2- болт; 3- крышка; 4- ступенчатый
поршень; 5,7- резиновые мембраны; 6- кольцо;
8- корпус; 9- клапан выпуска; 11- направляющая;
12- клапан впуска; 13- пружина
состоит из корпуса 8, кольца
6, крышки 3, собранных на болтах 2, ступенчатого
поршня 4 с пружиной, клапана впуска
12 с пружиной 13 и направляющей 11, клапана выпуска 9, двух
резиновых мембран 5 и 7, штуцеров 1, 10, 14
и 15.
Мембраны 5 и 7 делят внутреннюю полость
агрегата на три полости: верхнюю Л, в которую
подается управляющее давление от клапана
ПУ-7; среднюю Б, сообщающуюся с атмосферой
при растормаживании и с цилиндрами тормозов
в заторможенном положении; нижнюю В -
высокого давления. При отпущенном рычаге
управления клапаном ПУ-7 верхняя полость
А через клапан ПУ-7 сообщена с атмосферой,
поршень 4 под действием пружины занимает
крайнее верхнее положение. Средняя полость
Б сообщена с атмосферой, а через нее сообщены
с атмосферой и полости тормозных цилиндров.
Клапан впуска 12 прижат пружиной к своему
седлу и перекрывает проход воздуху в
среднюю полость Б агрегата.
При нажатии на рычаг клапана ПУ-7 воздух
с определенным давлением поступает в
полость А агрегата УПО-3/2. Мембрана 5, прогибаясь,
перемещает поршень 4. При перемещении
поршня происходит разобщение средней
полости Б агрегата от атмосферы, так как
поршень 4 седлом упирается в клапан выпуска
9. При дальнейшем движении поршня вниз
вместе с ним перемещают клапаны выпуска
и впуска; клапан впуска 12 открывает проход
сжатому воздуху из нижней полости В в
среднюю и далее в тормозные цилиндры.
По мере повышения давления воздуха в
средней полости увеличивается сила давления
на поршень снизу. Давление в тормозных
цилиндрах повышается до тех пор, пока
силы, действующие на поршень 4 снизу и
сверху, не уравняются. При их равновесии
поршень под действием пружины перемещается
вверх вместе с клапанами 9 и 12, и клапан
впуска 12 перекрывает доступ воздуху в
среднюю полость и в тормозные цилиндры.
Поскольку у поршня нижняя площадь меньше,
чем площадь со стороны верхней полости,
давление в средней полости Б и тормозных
цилиндрах больше, чем управляющее давление.
Чем больше управляющее давление, тем
больше давление воздуха в цилиндрах тормозов
колес.
Для растормаживания колес отпускают
рычаг управления ПУ-7, управляющее давление
воздуха из верхней полости стравливается
в атмосферу через редукционный клапан.
Поршень под давлением воздуха в средней
полости и силы пружины перемещается вверх,
сообщает среднюю полость с атмосферой
и обеспечивает стравливание воздуха
из цилиндров тормозов колес в атмосферу.
Агрегаты ПУ-7 и УПО-3/2 установлены под
полом кабины экипажа.