Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:48, реферат
В процессе эксплуатации системы следят за чистотой и ослаблением крепления агрегатов, установленных на панели, отсутствием трещин, забоин, коррозии, потертостей на трубопроводах. При наличии на трубопроводах трещин, потертостей и забоин глубиной более 0,2 мм трубопровод заменяют. Коррозию на трубопроводах глубиной не более 0,2 мм удаляют мелкой шкуркой и последующей грунтовкой и окраской трубопроводов эмалью черного цвета. В случае повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения трубопровода устанавливают причину повреждения и восстанавливают покрытие. Трещины, деформация отбортовочных деталей и ослабление крепления трубопроводов не допускаются.
Введение
Техническое описание……………………………………………….2
Общие сведения………………………………………………………4
Технические данные…………………………………………………4
Агрегаты воздушной системы……………………………………...6
Техническое обслуживание…………………………………………15
Литература……………………………………………………………19
2.5. Прямоточные воздушные фильтры типа 723900.
Прямоточные воздушные
фильтры типа 723900 предназначены
для очистки сжатого воздуха
от механических примесей. В воздушной
системе применен фильтр 723900-4АТ, установленный
в магистраль зарядки системы от аэродромного баллона,
и фильтр 723900-6АТ, установленный в магистраль
подачи воздуха к агрегатам ПУ-7 и УПО-3/2.
Фильтр (рис. 6.)
1- корпус; 2- штуцер; 3- гайка; 4- уплотнительное
кольцо; 5- упорная шайба; 6- фетровый диск;
7- латунная сетчатая шайба; 8- валик
состоит из корпуса 1, штуцера 2, гайки
3, фильтрующего пакета, двух упорных шайб
5, валика 8 и уплотнительного кольца 4.
Фильтрующий пакет изготовлен из набора
фетровых дисков 6 и латунных сетчатых
шайб 7, чередующихся между собой при сборке
на валике 8. Жесткость пакета обеспечивается
установкой по обеим его сторонам дюралюминиевых
упорных шайб с отверстиями для прохода
воздуха. Воздух поступает в штуцер корпуса,
очищается от механических примесей в
фильтрующем пакете и подается в систему.
2.6. Фильтр-отстойник 5565-10.
Фильтр-отстойник 5565-10 служит для очистки поступающего из компрессора в воздушную систему воздуха от масла, воды и других примесей. Фильтр состоит из стального цилиндрического корпуса 2 (рис. 7.),
Рис.7. Фильтр-отстойник 5565-10:
1- отражательный стакан; 2- корпус; 3- кран
слива отстоя
в верхней части которого ввернут отражательный стакан 1, а в нижней - кран 3 для слива отстоя. На корпусе фильтра со смещением приварены штуцера подвода и отвода воздуха. При поступлении воздуха из компрессора через штуцер подвода частицы масла и воды, имеющиеся в воздухе, удаляются в отражательный стакан и, накапливаясь, стекают по нему вниз, а очищенный воздух через отводящий штуцер поступает в систему. Скопившийся конденсат при отворачивании рукоятки крана 3 сливается за борт вертолета. Фильтр-отстойник установлен в редукторном отсеке на передней стенке шпангоута № 2 капота с левой стороны.
2.7. Обратный клапан 998А
Обратный клапан 998А4 обеспечивает
движение сжатого воздуха только в одном направлении.
Для открытия клапана требуется давление
воздуха не более 0,1 МПа (1 кгс/см2).
Клапан (рис.8)
1 - корпус; 2,7 - штуцеры; 3 - седло; 4 - уплотнительное
кольцо; 5 - колпачок; 6 - пружина
состоит из корпуса 1, штуцера 2, седла
3, колпачка 5 с резиновой шайбой, пружины
6 и уплотнительного кольца 4.
Воздух под давлением поступает в корпус
клапана со стороны штуцера 2, проходит
через отверстия в седле, отжимает колпачок
5, сжимая пружину, и через штуцер выхода
проходит в систему. Течению воздуха в
обратном направлении препятствует колпачок
5 с привулканизированной шайбой, которой
он прижимается к промежуточному седлу
3 усилием пружины 6 и давлением воздуха.
2.8. Бортовой зарядный штуцер 3509С50.
Бортовой зарядный штуцер
3509С50 предназначен для зарядки бортовых
баллонов сжатым воздухом от аэродромных
источников питания.
Штуцер (рис. 9.)
Рис,.9. Бортовой зарядный штуцер:
1- корпус; 2- крышка; 3- уплотнительное кольцо;
4- штуцер
состоит из корпуса 1, штуцера 4, уплотнительного
резинового кольца 3 и крышки 2. Для зарядки
бортовых баллонов конец шланга от наземного
источника вводится в пазы корпуса 1 вместо
крышки. При этом уплотнительное кольцо
3 обеспечивает герметичность соединения
шланга с бортовым штуцером.
2.9. Трубопроводы воздушной системы
Трубопроводы воздушной
системы изготовлены из стальных
трубок размером Т6 х 4 и Т8 х 6 и окрашены
эмалью черного цвета. Они опрессованы
жидкостью под давлением 10 МПа (100
кгс/см2), их испытывают на герметичность
воздухом под давлением 7,5 МПа (75 кгс/см2).
Подсоединение трубопроводов к бортовым
баллонам и тормозам колес главных стоек
шасси осуществляется гибкими бронированными
шлангами размером 4 х 14 мм, состоящими
из резинового шланга и металлической
оплетки.
Подзарядка пневматических устройств
колес при необходимости на необорудованных
посадочных площадках может производиться
от бортового баллона вертолета через
зарядный клапан посредством специального
приспособления с редуктором и манометром.
3. Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
воздушной системы
В процессе эксплуатации системы следят
за чистотой и ослаблением крепления агрегатов,
установленных на панели, отсутствием
трещин, забоин, коррозии, потертостей
на трубопроводах. При наличии на трубопроводах
трещин, потертостей и забоин глубиной
более 0,2 мм трубопровод заменяют. Коррозию
на трубопроводах глубиной не более 0,2
мм удаляют мелкой шкуркой и последующей
грунтовкой и окраской трубопроводов
эмалью черного цвета. В случае повреждения
лакокрасочного покрытия без повреждения
трубопровода устанавливают причину повреждения
и восстанавливают покрытие. Трещины,
деформация отбортовочных деталей и ослабление
крепления трубопроводов не допускаются.
Шланги, имеющие трещины наружного слоя
с нарушением оплетки, а также отработавшие
календарный срок, подлежат замене. Негерметичность
в соединении трубопроводов и шлангов
устраняют путем подтяжки гаек с предварительным
осмотром состояния соединения.
Касание трубопроводов между собой и с
элементами конструкции, вертолета не
допускается. Зазор между трубопроводами
и неподвижными деталями должен быть не
менее 3 мм, а между трубопроводами и подвижными
деталями не менее 5 мм.
Периодически сливают конденсат из фильтра-отстойника
воздушной системы, а также из баллонов
(подкосов главных стоек) системы.
Для замены или промывки пакета воздушного
фильтра компрессора АК-50ТЗ снимают крышку,
пружинный замок, верхнюю предохранительную
решетку, а затем и фетровый фильтрующий
элемент с нижней решеткой. Все детали
промывают керосином и просушивают путем
продувки сжатым воздухом под давлением
0,15...0,2 МПа (1,5...2 кгс/см2). Не допускается
в фильтрующем элементе наличие сквозных
отверстий, местного износа и утолщений,
непромываемых включений, разрушения
предохранительных решеток и загрязнения
полости под фильтром. Проверяют работу
всасывающего клапана путем нажатия на
шток. При снятии усилия со штока клапан
должен без заедания возвращаться в верхнее
положение.
Заряжают воздушную систему при давлении
в ней воздуха меньше 4 МПа (40 кгс/см2).
Для этого используют аэродромный баллон
со сжатым воздухом, который должен быть
исправным и соответствовать предусмотренным
требованиям (см. приложение 2).
Перед зарядкой воздушной системы необходимо,
сняв защитный колпак вентиля аэродромного
баллона, установить баллон на специальной
подставке на 10...15° от горизонтального
положения штуцером вниз и, открыв на 1...2
с вентиль, удалить скопившийся конденсат
из баллона. Затем следует уложить баллон
на подставке штуцером вверх, подсоединить
к последнему зарядный шланг и продуть
его. Заряжают воздушную систему путем
подсоединения другого конца шланга к
бортовому зарядному штуцеру воздушной
системы и подачи воздуха из баллона в
систему. При достижении значения давления
воздуха в системе по манометру 4,5...5+0,4
МПа (45...50+4 кгс/см2) следует закрыть
вентиль баллона, отсоединить шланг от
баллона и бортового зарядного штуцера.
При демонтаже агрегатов воздушной системы
или при необходимости снятия амортизационных
стоек главных ног шасси воздух из системы
стравливается через предварительно отсоединенный
трубопровод тормозной магистрали воздушной
системы у одного из колес шасси путем
нажатия на рычаг тормоза.
После зарядки и в процессе эксплуатации
следует проверять герметичность воздушной
системы постановкой на защелку рычага
тормоза 5...6 мин. При этом давление по манометру
МВ-60М тормозной магистрали должно быть
(3,1±0,3) МПа [(31±3) кгс/см2] и падать
не должно. В случае падения давления поврежденное
место определяют прослушиванием участков
с применением мыльного раствора, где
возможно травление воздуха.
Приложение 1. Расположение агрегатов воздушной системы на вертолете
1- воздушный
компрессор АК-50Т3; 2, 5- баллоны для
сжатого воздуха; 3- автомат давления
АД-50; 4- штуцер подсоединения
Примечание: расположение агрегатов воздушной системы на вертолетах разных годов выпуска может несколько отличаться.
Приложение 2. Зарядка бортовых баллонов
1- наконечник НУ-9902-60; 2- бортовой штуцер зарядки; 3-шланг НУ-9902-150М; 4-баллон с редуктором
Литература
00РЭ. Книги 1, 2, 3, 4. Авиаэкспорт, Москва, с дополнениями.