Воздушная система вертолета Ми-8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:48, реферат

Описание

В процессе эксплуатации системы следят за чистотой и ослаблением крепления агрегатов, установленных на панели, отсутствием трещин, забоин, коррозии, потертостей на трубопроводах. При наличии на трубопроводах трещин, потертостей и забоин глубиной более 0,2 мм трубопровод заменяют. Коррозию на трубопроводах глубиной не более 0,2 мм удаляют мелкой шкуркой и последующей грунтовкой и окраской трубопроводов эмалью черного цвета. В случае повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения трубопровода устанавливают причину повреждения и восстанавливают покрытие. Трещины, деформация отбортовочных деталей и ослабление крепления трубопроводов не допускаются.

Содержание

Введение
Техническое описание……………………………………………….2
Общие сведения………………………………………………………4
Технические данные…………………………………………………4
Агрегаты воздушной системы……………………………………...6
Техническое обслуживание…………………………………………15
Литература……………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

10. Воздушная система вертолета Ми-8.doc

— 640.50 Кб (Скачать документ)

 

 

2.5. Прямоточные воздушные фильтры  типа 723900.

 

Прямоточные воздушные  фильтры типа 723900 предназначены  для очистки сжатого воздуха  от механических примесей. В воздушной  системе применен фильтр 723900-4АТ, установленный  в магистраль зарядки системы от аэродромного баллона, и фильтр 723900-6АТ, установленный в магистраль подачи воздуха к агрегатам ПУ-7 и УПО-3/2.  
Фильтр (рис. 6.)

                                 Рис..6. Воздушный фильтр 723900: 
1- корпус; 2- штуцер; 3- гайка; 4- уплотнительное кольцо; 5- упорная шайба; 6- фетровый диск; 7- латунная сетчатая шайба; 8- валик  
состоит из корпуса 1, штуцера 2, гайки 3, фильтрующего пакета, двух упорных шайб 5, валика 8 и уплотнительного кольца 4. Фильтрующий пакет изготовлен из набора фетровых дисков 6 и латунных сетчатых шайб 7, чередующихся между собой при сборке на валике 8. Жесткость пакета обеспечивается установкой по обеим его сторонам дюралюминиевых упорных шайб с отверстиями для прохода воздуха. Воздух поступает в штуцер корпуса, очищается от механических примесей в фильтрующем пакете и подается в систему.

2.6. Фильтр-отстойник 5565-10.

Фильтр-отстойник 5565-10 служит для очистки поступающего из компрессора в воздушную систему воздуха от масла, воды и других примесей. Фильтр состоит из стального цилиндрического корпуса 2 (рис. 7.),

Рис.7. Фильтр-отстойник 5565-10: 
1- отражательный стакан; 2- корпус; 3- кран слива отстоя  

в верхней части которого ввернут отражательный стакан 1, а в нижней - кран 3 для слива  отстоя. На корпусе фильтра со смещением  приварены штуцера подвода и  отвода воздуха. При поступлении воздуха из компрессора через штуцер подвода частицы масла и воды, имеющиеся в воздухе, удаляются в отражательный стакан и, накапливаясь, стекают по нему вниз, а очищенный воздух через отводящий штуцер поступает в систему. Скопившийся конденсат при отворачивании рукоятки крана 3 сливается за борт вертолета. Фильтр-отстойник установлен в редукторном отсеке на передней стенке шпангоута № 2 капота с левой стороны.

2.7. Обратный клапан 998А

Обратный клапан 998А4 обеспечивает движение сжатого воздуха только в одном направлении. Для открытия клапана требуется давление воздуха не более 0,1 МПа (1 кгс/см2).  
Клапан (рис.8)

                                      Рис..8. Обратный клапан 998А4: 
1 - корпус; 2,7 - штуцеры; 3 - седло; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - колпачок; 6 - пружина  
состоит из корпуса 1, штуцера 2, седла 3, колпачка 5 с резиновой шайбой, пружины 6 и уплотнительного кольца 4.  
Воздух под давлением поступает в корпус клапана со стороны штуцера 2, проходит через отверстия в седле, отжимает колпачок 5, сжимая пружину, и через штуцер выхода проходит в систему. Течению воздуха в обратном направлении препятствует колпачок 5 с привулканизированной шайбой, которой он прижимается к промежуточному седлу 3 усилием пружины 6 и давлением воздуха.

2.8. Бортовой зарядный штуцер 3509С50.

Бортовой зарядный штуцер 3509С50 предназначен для зарядки бортовых баллонов сжатым воздухом от аэродромных  источников питания.  
Штуцер (рис. 9.)

                               Рис,.9. Бортовой зарядный штуцер: 
1- корпус; 2- крышка; 3- уплотнительное кольцо; 4- штуцер  
состоит из корпуса 1, штуцера 4, уплотнительного резинового кольца 3 и крышки 2. Для зарядки бортовых баллонов конец шланга от наземного источника вводится в пазы корпуса 1 вместо крышки. При этом уплотнительное кольцо 3 обеспечивает герметичность соединения шланга с бортовым штуцером.

2.9. Трубопроводы воздушной системы

Трубопроводы воздушной  системы изготовлены из стальных трубок размером Т6 х 4 и Т8 х 6 и окрашены эмалью черного цвета. Они опрессованы  жидкостью под давлением 10 МПа (100 кгс/см2), их испытывают на герметичность воздухом под давлением 7,5 МПа (75 кгс/см2). Подсоединение трубопроводов к бортовым баллонам и тормозам колес главных стоек шасси осуществляется гибкими бронированными шлангами размером 4 х 14 мм, состоящими из резинового шланга и металлической оплетки.  
Подзарядка пневматических устройств колес при необходимости на необорудованных посадочных площадках может производиться от бортового баллона вертолета через зарядный клапан посредством специального приспособления с редуктором и манометром.

 

3. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание воздушной системы предусматривает  контроль состояния и надежность крепления агрегатов и трубопроводов  системы, проверку ее на герметичность, зарядку системы сжатым воздухом и контроль воздушного фильтра компрессора АК-50ТЗ.  
В процессе эксплуатации системы следят за чистотой и ослаблением крепления агрегатов, установленных на панели, отсутствием трещин, забоин, коррозии, потертостей на трубопроводах. При наличии на трубопроводах трещин, потертостей и забоин глубиной более 0,2 мм трубопровод заменяют. Коррозию на трубопроводах глубиной не более 0,2 мм удаляют мелкой шкуркой и последующей грунтовкой и окраской трубопроводов эмалью черного цвета. В случае повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения трубопровода устанавливают причину повреждения и восстанавливают покрытие. Трещины, деформация отбортовочных деталей и ослабление крепления трубопроводов не допускаются.  
Шланги, имеющие трещины наружного слоя с нарушением оплетки, а также отработавшие календарный срок, подлежат замене. Негерметичность в соединении трубопроводов и шлангов устраняют путем подтяжки гаек с предварительным осмотром состояния соединения.  
Касание трубопроводов между собой и с элементами конструкции, вертолета не допускается. Зазор между трубопроводами и неподвижными деталями должен быть не менее 3 мм, а между трубопроводами и подвижными деталями не менее 5 мм.  
Периодически сливают конденсат из фильтра-отстойника воздушной системы, а также из баллонов (подкосов главных стоек) системы.  
Для замены или промывки пакета воздушного фильтра компрессора АК-50ТЗ снимают крышку, пружинный замок, верхнюю предохранительную решетку, а затем и фетровый фильтрующий элемент с нижней решеткой. Все детали промывают керосином и просушивают путем продувки сжатым воздухом под давлением 0,15...0,2 МПа (1,5...2 кгс/см2). Не допускается в фильтрующем элементе наличие сквозных отверстий, местного износа и утолщений, непромываемых включений, разрушения предохранительных решеток и загрязнения полости под фильтром. Проверяют работу всасывающего клапана путем нажатия на шток. При снятии усилия со штока клапан должен без заедания возвращаться в верхнее положение.  
Заряжают воздушную систему при давлении в ней воздуха меньше 4 МПа (40 кгс/см2). Для этого используют аэродромный баллон со сжатым воздухом, который должен быть исправным и соответствовать предусмотренным требованиям (см. приложение 2).  
Перед зарядкой воздушной системы необходимо, сняв защитный колпак вентиля аэродромного баллона, установить баллон на специальной подставке на 10...15° от горизонтального положения штуцером вниз и, открыв на 1...2 с вентиль, удалить скопившийся конденсат из баллона. Затем следует уложить баллон на подставке штуцером вверх, подсоединить к последнему зарядный шланг и продуть его. Заряжают воздушную систему путем подсоединения другого конца шланга к бортовому зарядному штуцеру воздушной системы и подачи воздуха из баллона в систему. При достижении значения давления воздуха в системе по манометру 4,5...5+0,4 МПа (45...50+4 кгс/см2) следует закрыть вентиль баллона, отсоединить шланг от баллона и бортового зарядного штуцера.  
При демонтаже агрегатов воздушной системы или при необходимости снятия амортизационных стоек главных ног шасси воздух из системы стравливается через предварительно отсоединенный трубопровод тормозной магистрали воздушной системы у одного из колес шасси путем нажатия на рычаг тормоза.  
После зарядки и в процессе эксплуатации следует проверять герметичность воздушной системы постановкой на защелку рычага тормоза 5...6 мин. При этом давление по манометру МВ-60М тормозной магистрали должно быть (3,1±0,3) МПа [(31±3) кгс/см2] и падать не должно. В случае падения давления поврежденное место определяют прослушиванием участков с применением мыльного раствора, где возможно травление воздуха.

 

Приложение 1. Расположение агрегатов воздушной  системы на вертолете

1- воздушный  компрессор АК-50Т3; 2, 5- баллоны для  сжатого воздуха; 3- автомат давления  АД-50; 4- штуцер подсоединения приспособления  для подзарядки камер колес  из бортовых баллонов во внеаэродромных  условиях; 6- обратный клапан 998А4; 7- воздушный фильтр 723900-4АТ; 8- бортовой штуцер 3509С50 для зарядки воздушной системы; 9- фильтр-отстойник; 10- воздушный манометр МВУ-100; 11- воздушный манометр МВ-60М; 12- воздушный фильтр 723900-6АТ; 13- пневматический агрегат управления ПУ-7; 14-пневматический агрегат управления УПО-З/2; 15-бортовая панель воздушной системы  

Примечание: расположение агрегатов воздушной системы на вертолетах разных годов выпуска может несколько отличаться.

 

 

 

 

 

Приложение 2. Зарядка бортовых баллонов

1- наконечник  НУ-9902-60; 2- бортовой штуцер зарядки; 3-шланг НУ-9902-150М; 4-баллон с редуктором 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Данилов В.А., Занько В.М., Калинин Н.П., Кривко А.И. Вертолет              Ми 8МТВ. М.: Транспорт, 1995. 295 с.
  2. Вертолет Ми-8МТ. Руководство по технической эксплуатации 8МТ-0007-

     00РЭ. Книги  1, 2, 3, 4. Авиаэкспорт, Москва, с дополнениями.

  1. Володько А.М. Вертолет в особой ситуации. М.: Транспорт, 1982. 262 с.
  2. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8МТВ.

 




Информация о работе Воздушная система вертолета Ми-8