История автотранспорта в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 03:39, реферат

Описание

В 1902 году под Курском проходили военные учения. На них впервые приняли участие 10 автомобилей производства фабрики «Фрезе и К», которой руководил Петр Иванович Фрезе. Впервые автомобиль был использован в военных нуждах. Данные грузовики оснащались двигателями и трансмиссиями, которые производились во Франции на фабрике «Де Дион-Бутон».

Содержание

Вступление…………………………………………… ………………… 2 стр.

Становление и развитие военной автомобильной техники в России…4 стр.

Развитие ВАТ в после военное время…………………………………13 стр.

Военная автомобильная техника сегодня……………………………..17 стр.

Заключение …………………………………………………………….19 стр.

Литература……………………………………………………… ….…...20 стр.

Работа состоит из  1 файл

игнатенко внок.docx

— 56.78 Кб (Скачать документ)

Парк включал 32 понтонных грузовика КрАЗ-214 со специальной платформой, тяговой  лебедкой и подъемно перегрузочными устройствами, перевозивших раскладные речные звенья. Каждое состояло из двух средних и двух крайних шарнирно соединенных между собой понтонов, которые при сбрасывании на поверхность воды автоматически раскладывались, образуя секцию наплавного моста длиной 6,75 м. Четыре береговых звена образовывали переходные участки моста длиной 5,5 м. В этот парк входили также 12 плоскодонных буксирных катеров БМК-Т для наведения мостов и перемещения паромов, перевозившихся на шасси КрАЗ-214. На них устанавливали также наиболее мощные советские ракетные системы - 250-мм установку залпового огня БМД-25 и 2П5 тактического ракетного комплекса 2К5 "Коршун", состоявшую из 6 ракет с дальностью полета 55 км.  
Доработанный грузовик КрАЗ-219 (6x4) также использовался в военных целях, в том числе для монтажа тяжелого кранового оборудования и системы перегрузки и установки на стартовую позицию баллистических ракет Р-5  
 В процессе модернизации базового семейства грузовиков КрАЗ (6x4), проведенном в начале 60-х гг., они получили новый четырехтактный дизель ЯМЗ-238 V8 (14860 см/ 215 л.с), а с 1966 г. на моделях с индексом Б мощность составила 240 л.с. Эти машины на долгое время стали основной гражданской продукцией завода. Их единственной модификацией в 1977 г. была серия Б1 с раздельным пневматическим приводом передних и задних тормозов, внешне отличавшаяся расположением фар и указателей поворота в единых блоках на передних крыльях. Из них в вооруженных силах применялись в основном бортовые грузовики КрАЗ-257Б/Б1, седельные тягачи "258Б/Б1" и шасси "257К/К1" с механизмом блокировки подвески, на которых монтировали 16-тонный дизель-электрический кран К-162,экскаватор Э-4010 и специальное военное оборудование. В 1967 г. основным армейским грузовиком стал внедорожный 7,5-тонный КрАЗ-255Б (6x6), впоследствии преобразованный в модель "255Б1". От предшественника 214-й серии он отличался 240-сильным дизелем с повышенной почти вдвое экономичностью, новыми коробкой передач и рулевым механизмом МАЗ с гидроусилителем и широкопрофильными шинами с централизованной системой регулирования внутреннего давления.

Автомобиль  мог преодолевать 30-градусный подъем и брод глубиной до 1 м достигал максимальной скорости 70 км/ч и мог буксировать  по шоссе прицепы массой до 30 т. В  военной сфере к КрАЗу-255Б по наследству перешли все функции, которые в армии выполнял его  предшественник. 
   На этом шасси уста навливали звенья модернизированных понтонного парка ПМП-М и мостоукладчика ТММ-3, а также буксирные катера БМК-Т и БМК-130/150, войсковые одноковшовые экскаваторы Э-305В и ЭОВ-4421 с собственными силовыми агрегатами и сваебойную мостостроительную установку УСМ с четырьмя дизель-молота ми и 2,5-тонным гидрокраном. Для буксировки 26-тонных полуприцепов-топливозаправщиков и тяжелой бронетехники применяли седельные тягачи КрАЗ-255В/В1.  
 В 60-е гг. на заводе приступили к разработке нового дорожного семейства КрАЗ-250 (6x4), унифицированного с серийной гаммой, но оснащенного цельнометаллической кабиной. Из-за отсутствия производственных мощностей для ее сборки небольшая партия машин этой гаммы появилась только в 1978 г., а уже через год на ее основе началось производство 9-тонного армейского грузовика КрАЗ-260 (6x6), сменившего серию "255Б" и внешне отличавшегося встроенными в бампер световыми приборами и характерными плоскими передними панелями крыльев. На нем устанавливались дизельный двигатель ЯМЗ-238Л с турбо-наддувом мощностью 300 л.с, синхронизированная 4-ступен-чатая коробка передач с 2-сту-пенчатыми редуктором-демуль- ПР Люльева должна была вылетать из шахты, как пуля. За одну секунду крышка должна была раскрыться, автоматика, получив сигнал о раскрытии крыши, обеспечить прохождение сигнала на пуск ПР, двигатель должен был запуститься и ракета взлететь. С такими скоростями при разработке ШПУ для МБР мы не сталкивались.  
Если "стратегов" вполне устраивало раскрытие крыши сначала за минуты, а потом за несколько секунд, то для противоракетчиков мы должны были буквально стрелять многотонной крышей. Проработав многие варианты защитных устройств, в т.ч., откатного, отбрасываемого и раздвижного, мы остановились на раздвижном.типликатором и раздаточной коробкой с электропневматическим переключением, более простой привод задних колес со средним проходным мостом.

Машины 260-й серии стали новой  базой для тяжелой военной  техники Советской армии. На них  устанавливали радиолокационные станции, системы залпового огня, 10-тонные краны и экскаваторы, мосто-укладчик ТММ-ЗМ1, сваебойную установку УСБ-Т  и различное специальное оснащение, а на удлиненном шасси КрАЗ-260Г  перевозили моторные звенья нового понтонного парка ПП-91,позволявшего создавать  мостовые переправы длиной 268 м и  паромные средства грузо подъемностью до 360 т. Десятитонный КрАЗ-260Д оснащался  дизелями мощностью 320~360 л.с. Седельный  тягач КрАЗ-260В, предназначенный  для работы с полуприцепами полной массой до 27,5 т, применяли для перевозки  зенитных ракет большой дальности  и буксировки пусковых установок 5П85ТЕ/ТЕ2 зенитных ракетных комплексов С-300ПМУ  и С-300ПМУ-1.  
С начала 60-х гг. КрАЗ активно занимался созданием новых образцов армейских автомобилей, базировавшихся на агрегатах серийных машин, способных буксировать артиллерийские системы и нести тяжелое оборудование и вооружение. В конце 60-х и начале 70-х гг завод построил несколько опытных образцов шасси и тягачей серии "253" (6x6) грузоподъемностью 9-10 т с разными кабинами над двигателем, 300-сильным дизелем, 8-ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской всех колес Специальный вариант седельного тягача служил для работы с низкопрофильным 2-осным активным полуприцепом в составе автопоезда КрАЗ-259 с колесной формулой 10x10.

Второй этап опытно-конструкторских  разработок относится к первой половине 80-х гг. и периоду перестройки  в СССР. Эти работы проводились  в соответствии с поручением Правительства  от 17 февраля 19761 о создании семейства тактии ческих автомобилей грузоподъемностью 12_18 т, котоИ рое получило код "Открытие" В 1982 г. были созданы беска-потные прототипы 8x8 - бор! товой КрАЗ-4Р-3130 с двумя передними управляемыми моей тами и революционный для автомобильной промышленШ ности СССР грузовик "4Р-3120" с шарнирно-сочлененной paммой. Через год появилось длин-нобазное шасси "4Р-3120.02" грузоподъемностью 16-18 т для работы с разными грузовыми секциями с длиной монтажной платформы 10 м. Эти автомобили оснащали много-топливным 360-сильным двигателем ЯМЗ-8421, работавшим на бензине, на дизельном и даже ракетном топливе, 10-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-202 и арочными шн нами. Несмотря на высокую проходимость, сочлененные машины оказались слишком длинными дорогими, и их доработку прекратили.  
В декабре 1987 г были готовы 11 новых опытных машин с неразрезной рамой. Для замены 260-й серии предназначались 10-тонные каппотные грузовики и шасси "5Э63151" (6x6), а также седельный тягач "4Э6440", оснащенные агрегатами ЯМЗ, модернизированной кабиной от КрАЗ-260 с трехсекционным лобовым стеклом и новой передней облицовкой. Вариант тягача "4Э64401" (6x6) работал в сцепе с2-осным полуприцепом КрАЗ-0948 5 в составе активного автопоезда "4Э6010" (10x10).  
Одновременно были встроены принципиально новые 15-тонные бескапотные грузовики "6Э6316" и шасси к6Э63161" (8x8) с 420-сильным дизелем ЯМЗ и установленной перед ним оригинальной 3-местной кабиной с тремя лобовыми пуленепробиваемыми стеклами и возможностью навески защитной брони (для ее камуфляжа на передней стенке кабины помещалась надпись "Сибирь", которую ошибочно принимали за марку этих машин). Автомобили могли буксировать прицепы мае сой 12_15 т и развивали скорость 80-90 км/ч. В 1988 г. они прошли военные испытания, затем дорабатывались,но в 1991 г. после образования независимой Украины все работы над ними были свернуты

.  
В 1995 г., через год после появления первых гражданских 2-осных автомобилей КрАЗ, представлявших собой укороченные исполнения стандартных грузовиков бх4, был создан армейский бортовой 5-тонный грузовик КрАЗ-5131ВЕ (4x4),сначала получивший 330-сильный дизель ЯМЗ-238БЛ, а затем - 330-сильный ЯМЗ-238Д с турбонаддувом.  
В середине 90-х гг. на смену военной серии "260" пришел тактический 10-тонный 330-сильный бортовой грузовик КрАЗ-6322 (6x6) с новым стилем оформления облицовки и крыльев, развивавший максимальную скорость 85 км/ч. Его вариантами являются 11-тонное длиннорамное шасси "63221" для монтажа инженерного оборудования, ремонтно-эвакуационная машина "6322-056" с гидрокраном и седельный тягач "6446" для буксировки полуприцепов полной массой до 34 т, в том числе зенитных ракетных систем

 

 

  1. Военная автомобильная техника сегодня

 

Основной  замысел строительства Вооруженных  Сил Российской Федерации на 2011-2015 гг. был изложен в Государственной программе вооружения — ГПВ-2015, утвержденной Министерством обороны РФ 13 июня 2009 г. На основании этого документа, а также опыта армий зарубежных стран, перспективных видов и родов войск, с учетом имеющегося научно-технического задела Военно-научным комитетом Генерального штаба была разработана «Концепция развития военной автомобильной техники на период до 2020 г.».*

*По материалам доклада руководителя  группы экспертов Военно-научного  комитета Генерального штаба  Вооруженных Сил Российской Федерации  С.В. Копченова.

Главной целью  концепции является определение  направления развития основных классов военной автомобильной техники (ВАТ). Концепция предусматривает уменьшение номенклатуры армейских автомобилей, повышение защищенности специальной военной техники и создание на базе коммерческих автомобилей тыловой ВАТ. Для реализации этих целей предполагается использование частно-государственного партнерства при разработке и закупке ВАТ. Концепцией предусматривается сокращение затрат на жизненный цикл ВАТ. Реализация концепции должна обеспечить техническое и технологическое превосходство над ВАТ вероятного противника.

Анализируя  развитие зарубежных бронированных  автомобилей, можно заметить значительное усиление противопульной и противоминной  защищенности. Защита участвующей в  военных конфликтах бронированной  техники возросла примерно в четыре раза по сравнению с той, которая  принимала участие, к примеру, в  войне с Ираком.

Сегодня отечественный парк ВАТ  представляет собой достаточно пеструю  картину: 41 базовая модель и более 60 модификаций. За последние годы количество автомобилей марки ЗиЛ в армии  снизилось с 40% до 33%. Доля автомобилей  с бензиновыми двигателями составляет 71%, с дизелями — 29%. При этом автомобилей  старше 12 лет в Вооруженных Силах  находится 80%.

На этом фоне характеристики отечественных бронированных  автомобилей Урал и КАМАЗ значительно  уступают моделям Cougar (США) и Yak (Германия).

Для развития отечественной ВАТ  в количественном отношении планируется  сократить ее номенклатуру. В качественном отношении требуется создание автомобильных  платформ нового поколения. К 2015 г. будет  закуплено не менее 30%, к 2020 г. — не менее 50% принципиально новой техники. Одновременно будет осуществляться вывод из состава ВС РФ физически  и морально устаревшей ВАТ. Для поддержания  технического состояния поступающей на вооружение новой ВАТ будет организован технический надзор ее производителей на сервисных мощностях автопроизводителей.

До 2010 г. типаж военной автомобильной  техники предусматривал шесть классов  автомобилей многоцелевого назначения следующих грузоподъемностей: 1,0 т (УАЗ); 1,5 и 2,5 т (ГАЗ); 4,0 т (ЗиЛ, КАМАЗ, Урал); 6,0 т (КрАЗ, КАМАЗ, Урал) и 10,0 т (КрАЗ, КАМАЗ, Урал). На период с 2011 до 2020 гг. в армии останутся  автомобили многоцелевого назначения УАЗ (гп. 1 т), КАМАЗ и Урал (гп. 3/4/6/10/15 т). КАМАЗы и Уралы создадут новую  группу: «Автомобили повышенной грузоподъемности» (18/24/30 т).

В классе «Специальные колесные шасси и тягачи» тоже произойдут изменения. Сейчас он представлен группами 14-18 т (БАЗ), 22-24 т (МЗКТ), до 80 т (МЗКТ, КЗКТ). В следующем десятилетии останется две группы: 14-40 т (БАЗ) и 50-80 т (МЗКТ, КАМАЗ).

В структуре ВАТ появится новый  класс: «Тактические автомобили». Он будет  представлен автомобилями ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, Урал пяти групп: 1,0; 2,0; 4,0; 8,0 и 13,0 т (с бронекабинами).

Раньше военно-гусеничные машины (ВГМ) были представлены в структуре Вооруженных Сил четырьмя транспортно-тяговыми классами: особо легкие 1,25 т (ЗЗГТ), легкие 2-4 т («Муромтепловоз»), средние 14-18 т («Метровагонмаш»), двухзвенные 10, 20 и 30 т (МК «Витязь», РМЗ). В следующем десятилетии в армии останутся ВГМ трех транспортно-тяговых классов: легкие — 2/4 т, средние — 14/18 т, двухзвенные — 3/10/20/30 т.

Таким образом, семейство ВАТ по замыслу Министерства обороны сократится примерно в два раза.

 

 

 

  1. Заключение

 

Для военных  автомобилей, согласно концепции, в  ближайшее время будет разработана  единая унифицированная автомобильная  платформа нового поколения. Ее технический  облик будет существенно отличаться от современных моделей («Мустанг», «Мотовоз», «Выстрел», «Медведь»). Каркасно-панельная  кабина будет оборудоваться противопульной и противоминной защитой. Военные  рассчитывают получить дизель нового поколения, автоматическую гидромеханическую  коробку передач, бортовую информационно-управляющую  систему, независимую управляемую  подвеску, боестойкие шины регулируемого  давления. На шасси нового поколения  должны устанавливаться бронированный  функциональный модуль, кузов-контейнер, грузовая платформа.

Планируется разработка унифицированной  средней гусеничной платформы для  военно-гусеничных машин. Она будет  использоваться как для ВАТ, так  и для бронетанкового вооружения и техники). В качестве ВАТ платформа  предназначена для установки  различных модулей (медицинский, пункт  управления, для перевозки личного  состава и грузов), а также вооружения.

Министерство Обороны планирует  разработать модельный ряд легких двухзвенных гусеничных транспортеров (ДТ-3ПБ). Он будет включать бронированный  вариант для мотострелкового  отделения (ДТ-3ПМ), небронированный  ДТ-4П и шасси под монтаж ВВТ.

В планах значатся два класса специальных  колесных шасси массой 14-40 т и 50-80 т. Шасси массой 14 т будут иметь колесную формулу 6х6, 25 т — 8х8, 33 т — 10х10, 40 и 60 т — 12х12, 70 т — 14х14 и 80 т — 16х16.

Армия рассчитывает получить автомобили повышенной грузоподъемности, имеющие  уровень унификации с коммерческими  автомобилями до 98%. Это автомобили грузоподъемностью 18 т (6х6), 24 т (8х8) и 30 т (10х10).

Предложенной  концепцией развития военной автомобильной  техники на период до 2020 года предусмотрена  рационализация структуры парка  ВАТ. 40% составят автомобили возрастом  от 6 до 12 лет, 35% — до 6 лет, 25% — старше 12 лет. Заверяется, что в армии  будет паритет между отечественной  и зарубежной автомобильной техникой. Если иностранные военные автомобили будут обслуживать компании, их производящие, то им еще нужно создать сервисную  и ремонтную базу. Это существенные затраты, которые должны быть компенсированы стоимостью обслуживания. При этом эксплуатационные затраты на поддержание  ВАТ, в соответствии с концепцией, должны снизиться в два раза, как  утверждается, до рационального уровня. В настоящее время, несмотря на известные трудности, тем не менее, продолжается разработка, испытание и выпуск современной автомобильной техники для вооруженных сил России.

 

 

  1. Литература.

 

 

  1. Карасев А. И. Журнал «Автопарк» № 43
  2. Кочнев Е.Д. Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 
  3. Советские автомобили Гусев А. В. Петров А. Г.
  4. «ГИС» «Интернет»

 


Информация о работе История автотранспорта в России