Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа
В настоящее время многие не знают своего прошлого, не задумываются о жизни своих предков.
I. Введение ……………………………………………...... 3
II. Основная часть «М.И. Кошкин - главный конструктор легендарного танка»…………………………………….. 5
II. 1. Начало пути………………………………………. 5
II. 1. а. Детство и юность……………………………… 5
II. 1. б. Годы учебы………………………………………. 6
II. 2. Дело жизни………………………………………. 7
II. 2. а. Работа над танком Т-32………………………... 7
II. 2. б. Рождение «тридцатьчетверки»………………. 8
II. 2. в. Технические характеристики Т-34-76……... 9
II. 3. Память потомков……………………………….. 11
III. Заключение…………………………………………... 13
VI. Список используемых источников и литературы… 14
II. 2.
Дело жизни
II. 2.
а. Работа над танком
Т-32
Начало самостоятельной
Летом 1938 года проект нового танка предложили на обсуждение Главного военного совета. Новизна машины многим пришлась не по вкусу. Т-32 подвергли критике. Но Сталин, за которым оставалось последнее решающее слово, не дал запретить проект и приказал изготовить опытные образцы.
Генерал армии А.А. Епишев говорил:
«Хорошо
помню, сколько трудностей
В ходе работы над опытными образцами Кошкин решился еще на один эксперимент - сварная башня была заменена цельнолитой, что должно было значительно упростить серийное производство. В 1939 году Т-32 представили Государственной комиссии для ходовых испытаний. Весивший 26, 5 тонн танк показал прекрасную проходимость. Скорость его достигала 55 км/ч. Это произвело впечатление даже на заведомых противников
_______________________
¹ Из рукописных воспоминаний Веры Николаевны Кошкиной
. Комиссия отметила, что новый танк «отличается надежностью в работе, простотой конструкции и легкостью в управлении». Но многим по-прежнему не нравился чисто гусеничный движитель. Но вскоре начавшаяся финская война заставила комитет обороны в середине декабря 1939 года принять новый танк на вооружение, при этом, как и задумывал изначально Михаил Ильич, предлагалось усилить толщину брони до 45 мм и установить на машине новую 76-мм пушку. В этом варианте танк получил новое наименование Т-34, под которым и вошел в историю (см. приложение № 8)
II. 2.
б. Рождение «тридцатьчетверки»
Близкий друг Кошкина В.
Впервые танк Т-34 был испытан на заводе в начале 1940 года. Главные испытания должны были проходить на полигоне под Москвой. По правилам перед тем, как предстать перед комиссией, танк должен был пройти не менее 3000 км. Времени для этого уже не было, и Кошкин решил вести танки в Москву своим ходом.
Вера Кошкина отзывалась о муже так:
«Кошкин был из тех, для которых дело прежде всего, которые везде хотят поспеть, берут на себя как можно больше. Во время перегона танков Т-34 на генеральные смотрины в Москву Михаил Кошкин решил ехать вместе с механиками и водителями, хотел воочию увидеть, как поведут себя машины на таком длительном марше. Благодаря этим качествам он очень быстро приобрел авторитет на заводе».²
По воспоминаниям ветерана
В марте 1940 года два опытных Т-34 двинулись в путь и 17 марта предстали на полигоне перед комиссией, которую возглавлял сам Сталин. Т-34 произвел на него сильное впечатление: скорость, маневренность, проходимость, огневая и броневая мощь их действительно представлялись _________________
¹ Из рукописных воспоминаний Веры Николаевны Кошкиной
2 Из рукописных воспоминаний Веры Николаевны Кошкиной
3Из рукописных воспоминаний Веры Николаевны Кошкиной
удивительными, особенно на фоне других машин. Был дан приказ готовить танк к серийному производству. Обратный путь в Харьков конструктор проделал на своем танке. Он был полон творческих планов. Однако, осуществить их ему было не суждено. Сразу после возвращения на завод он слег в больницу и скончался от абсцесса легких в сентябре 1940 года.
Коллеги Кошкина говорили о
нем: «Михаил Ильич Кошкин был
беспредельно скромным
Кошкин не дожил до начала
войны и поэтому не стал
свидетелем колоссальной
Как известно, Т-34 стал настоящей легендой Второй мировой войны, и ни одна из воюющих стран за пять лет так и не сумела создать более совершенного танка.
«Тридцатьчетвёрка прошла всю войну, от начала до конца, и не было лучшей боевой машины ни в одной армии. Ни один танк не мог идти с ним в сравнение – ни американский, ни английский, ни немецкий... До самого конца войны Т-34 оставался непревзойдённым».² (И.С. Конев)
Из всех видов боевой техники, с которыми столкнулись германские войска во второй мировой войне, ни один не вызвал у них такого шока, как русский танк Т-34 летом 1941 года.
За годы войны танк Т-34 стал любимцем танкистов.
Вся страна
помогала производству «тридцатьчетверок»,
еще на пяти заводах наладили выпуск «чудо-машин»,
а на Сталинградском тракторном заводе
продолжался выпуск Т-34 даже во вражеском
окружении. Всего за годы Великой Отечественной
войны было выпущено свыше 66000 этих танков.
II. 2.
в. Технические характеристики
Т-34-76
От множества бронированных
_____________________
¹ Из рукописных воспоминаний Веры Николаевны Кошкиной
² Буклет «К 100-летию со дня рождения главного конструктора танка Т-34 М.И.Кошкина». Переславль – Залесский, 1998 г.
по
максимальному упрощению
Т-34 стал классическим образцом среднего
танка, и его конструкция определила пути
развития современного танкостроения.
До сих пор его технические решения служат
примером для подражания.
Технические характеристики Т-34-76
|
II. 3.
Память потомков
Он так и не узнал о своей
славе! Все почести М.И.
Елизавета Михайловна
«Яркая вспышка молнии –
Улица Кошкина ведет путь от
главной проходной завода, на
котором был создан танк Т-34,
которому он без остатка отдал
свою мечту, свои помыслы,
Бывшая улица Широкая в городе
Переславль-Залесский около
Его имя носит и улица на его родине в п. Брынчаги. В доме, где родился Кошкин местная администрация планирует открыть его музей
В ознаменование 40-летия Победы в Великой Отечественной войне открыт памятник-бюст М.И. Кошкина в Харькове.(см. приложение № 9)
Установлены мемориальные
Информация о работе М. И. Кошкин - главный конструктор легендарного танка