Состояние и перспективы развития стратегических и оперативно- тактических крылатых ракет иностранных государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:10, реферат

Описание

Цель:
Произвести анализ состояния и перспектив развития стратегических и оперативно-тактических крылатых ракет иностранных государств. Выработать рекомендации командирам и штабам подразделений РТВ по обеспечению обнаружения вражеских ракет .

Работа состоит из  1 файл

рефират по тртв.docx

— 219.44 Кб (Скачать документ)

Существует в вариантах:

  • авиационного базирования — AGM-84
  • корабельного (берегового) базирования — RGM-84
  • для запуска с подводных лодок — UGM-84

Ракета прошла несколько модернизаций.

Стоимость на 2008 составляла $1,5 млн

Модернизация


  • Harpoon block III — контракт стоимостью 73,7 млн долларов США на разработку модернизированного «Гарпуна» был получен компанией Boeing в начале 2008 года. Программа модернизации затронет 800 ракет наземного и воздушного вариантов базирования и 50 ракет корабельного базирования. В процессе модернизации на борт ракет будет установлена аппаратура передачи данных, которая позволит получить больший контроль над ракетой уже после её старта. Планировалось, что этапы выработки системных требований и защиты эскизного проекта «Гарпуна» новой модификации будут выполнены в 2008 году, а начальной оперативной готовности Harpoon block 3 достигнет в 2011 году (для наземного и авиационного варианта).

На вооружении


 Австралия

    • ВВС Австралии - F/A-18A/B Hornet, F/A-18F Super Hornet, AP-3C Orion
    • ВМС Австралии - Фрегаты типа «Анзак», Фрегаты типа «Аделаида», Подводные лодки типа «Коллинз» 
  • Израиль 
  • Индия Заказано 24 ПКР Block 2 для истребителей Ягуар 
  • Китайская Республика 60 
  • США

AGM-129 ACM


AGM-129 ACM (англ. AGM-129 Advanced Cruise Missile) — высокоточная стратегическая крылатая ракета класса «воздух — поверхность», разработана фирмой General Dynamics в США. корпорацией Lockheed Martin. Предназначена для поражения важных, высокозащищённых стационарных и перемещаемых целей (квазистационарных), в любых метеоусловиях и времени суток, с дистанций вне зоны действия средств ПВО противника.

Создана с использованием технологий малой радиолокационной заметности. На ракете установлен турбореактивный двигатель. В составе системы наведения, наряду синерциальной системой управления с коррекцией от приёмника сигналов спутниковой системы GPS с высокой степенью радиоэлектронной защиты, используется современная (на 2012 год) инфракрасная головка самонаведения (работает на конечном участке полёта), установлена система автономного распознавания целей.

По состоянию на 2012 год JASSM интегрирована в состав вооружения следующих носителей: бомбардировщики B-1, B-2 и B-52, F-16 и F/A-18. Работы по интеграции сF-15E ведутся, на дальнейшую перспективу планируется интеграция с F-35.

Производственная стоимость: $0,7 млн. Общая стоимость программы: $3 млрд.

Тактико-технические  характеристики


  • Длина: 6,35 м
  • Диаметр фюзеляжа: 0,74 м
  • Размах крыла: 3,12 м
  • Стартовая масса: 1680 кг
  • Боевая часть: ядерная W-80-1 (англ. W80 (nuclear warhead))
    • Масса БЧ: 123 кг
    • Мощность БЧ: переменная, 5-150 кт
  • Число двигателей: 1
  • Двигатель: ТРВД Williams International F112-WR-100 (англ. Williams F112)
    • Тяга двигателя: 3,25 кН
  • Максимальная скорость на высоте: М<1 (800 км/ч)
  • Максимальная дальность: 3000 км
  • Точность (КВО): ~90 м[2]

История


Программа JASSM (англ. Joint Air-to-Surface Standoff Missile, буквально единая ракета класса «воздух-поверхность» запускаемая вне зоны поражения ПВО) стартовала в 1995 году последовав за прекращённой, из-за высокой стоимости, AGM-137 TSSAM (англ. Tri-Service Standoff Attack Missile). Целью разработки была малозаметная высокоточная ракета большой дальности, обеспечивающая возможность применения носителем без захода в зону поражения ПВО противника и имеющая значительно сниженную относительно TSSAM стоимость.

В июне 1996 года, двум компаниям Локхид-Мартин и Макдоннел Дуглас (сейчас Боинг), были выданы контракты на этап предварительной проработки концепции и отдельных элементов ракеты и определения путей снижения риска при её создании (PDRR — англ. Program Definition and Risk Reduction) рассчитанный на 24 месяца. Одновременно, двум конкурирующим разработкам были присвоены индексы AGM-158A и AGM-159A, соответственно.

В апреле 1998 года Локхид-Мартин выиграла контракт на этап EMD проектирования и промышленной разработки JASSM[сн. 1].

Лётные испытания AGM-158A с  двигателем начались в ноябре 1999 года, а доводочные испытания ракеты — в январе 2001 года. Запуск в производство малой установочной серии был одобрен в декабре 2001 года, а в середине 2002 года, разработка JASSM официально вошла в стадию OT&E эксплуатационных испытаний и оценкиОднако, две неудачи связанные с испытаниями боевой части в конце 2002 года задержали выполнение программы по крайней мере на три месяца. Тем не менее, в апреле 2003 года стендовая отработка была успешно завершена. Первые же два лётных испытания в мае 2003 года были аварийными по причинам связанным с двигателем и пусковым устройством. Окончательная сертификация готовности к войсковой эксплуатации на B-52 была получена в октябре 2003 года, при этом на будущее планировалась интеграция JASSM со всеми эксплуатирующимися в США ударными самолётами, включая: F-15E, F-16, F/A-18, F-35, B-1B, B-2 и B-52.

Согласно планам существовавшим на 2000 год предусматривалась закупка 4000 JASSM для ВВС и 700 ракет для  ВМС США при стоимости серийного  образца порядка 400 тыс. долларов США[4].

ВМС США, хотя и были партнёром  по реализации программы Единой ракеты класса «воздух-поверхность» запускаемой вне зоны поражения ПВО, в отношении AGM-158 вели себя более сдержанно, чем в ВВС США предпочитая вместо неё AGM-84H/K SLAM-ER. Первоначально, закупка 450 JASSM была отложена на 2007 год, а в итоге, в 2005 году была отменена вообще. Начиная с 2006 финансового года, ВМС перестали выделять средства и на ведение НИОКР по данной программе.

По состоянию на 2008 год  потребности ВВС США в AGM-158 оценивались  в 4900 ракет, начало полномасштабного производства базовой модификации AGM-158A было одобрено в мае 2004 года. К маю 2007 года около 600 ракет было поставлено производителем в ВВС.

Закупки

В 2008 году с компанией Lockheed Martin был заключён седьмой по счёту контракт, стоимостью $107 млн, на производство ещё 111 ракет, после чего общее количество заказанных ракет составило 1053 единиц.

В октябре 2009 года проведены  испытания JASSM на надёжность. Было успешно поражено 15 целей в 16 пусках.

Конструкция


Конструкция крылатой ракеты имеет нормальную аэродинамическую схему и является низкопланом со складывающимся элевонами. В конструкции ракеты широко использованы композиционные материалы на основе углеродных волокон. В качестве силовой установки применяется одновальный, одноконтурный турбореактивный двигатель J402-CA-100 компании Teledyne CAE[en] с усовершенствованными, по сравнению с исходным двигателем J402-CA-400 противокорабельной ракеты «Гарпун», компрессором и топливной системой. Система управления комбинированная, инерциальная с коррекцией накопленной ею ошибки по данным приёмника сигналов спутниковой навигационной системы NAVSTAR, на конечном участке траектории полёта может использоваться инфракрасная головка самонаведения (ИК ГСН) и программно-аппаратные средства автономного распознавания целей.

Боевая часть

На JASSM использована унитарная  проникающая боевая часть J-1000 (серийное обозначение WDU-42/B) массой около 450 кг. Корпус БЧ выполнен из вольфрамового сплава[7] и снаряжён 109 кг высокоэффективного малочувствительного взрывчатого вещества AFX-757[8].

В донной части БЧ имеются  вентиляционные отверстия и патентованное  «термически-реактивное» стопорное  кольцо. Стопорное кольцо освобождается  при температуре около 140—150 градусов Цельсия (290 градусов по Фаренгейту). Это  обеспечивает продувку основного заряда через вентиляционные отверстия, исключающую  накопление избыточного давления и  отсутствие иной реакции на воздействие  опасных факторов, кроме горения  заряда.

Для инициирования БЧ используется программируемый взрыватель FMU-156/B (англ. Joint Programmable Fuze — единый программируемый взрыватель)[9]. Взрыватель электромеханического типа содержит 150 грамм взрывчатого вещества PBXN-9.

Использованные при разработке J-1000 решения и материалы позволили  ей стать одним из первых боеприпасов  прошедшим сертификацию на пониженную чувствительность и одновременно, получившим группу риска 1.2.3 по классификации опасности  стандарта MIL-STD-2105.

Отношение массы БЧ к площади  поперечного сечения 0,64. БЧ J-1000 при скорости 300 м/с может проникать в грунт средней плотности на глубину от 6,1 до 24,4 метров и пробивать железобетонные плиты общей толщиной 1,2-2,1 метров.

При разработке, в зависимости  от типа поражаемой цели, предполагалась возможность применения на ракете кассетной  БЧ, Для снаряжения кассетной боевой части, рассматривались суббоеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия). О реализации данных планов, на 2012 год информация отсутствует.

Модификации


Разработана модификация AGM-158 JASSM-ER (AGM-158В), которая отличается от базовой версии ракеты увеличенными топливными баками, а также более экономичным двухконтурным турбореактивным двигателемWilliams International F-107-WR-105 (на базе Williams F112, вместо прежнего одноконтурного). За счет этих улучшений JASSM-ER сможет поражать цели на расстоянии до 980 километров от места пуска. Своё официальное обозначение AGM-158B модификация получила в середине 2002 года, а контракт с ВВС США на разработку и демонстрацию JASSM-ER был заключен в феврале 2004 года.

Начало лётных испытаний  планировалось на 2006 год, в серийном производстве ракета AGM-158В находится  с середины 2008 года.

Тактико-технические  характеристики


 

AGM-158A JASSM

AGM-158B JASSM-ER

Начальная оперативная  готовность

2003

2010

Дальность

360 км[10]

980 км

Длина

4,27 м

Размах крыла

2,4 м

Сечение корпуса (В×Ш)

0,45×0,55 м

Масса

1020 кг

 

Скорость полёта

775—1000 км/ч (0,65-0,85 М)

Маршевый двигатель

ТРД Teledyne CAE J402-CA-100 
(тяга 3,0 кН)

ТРДД Williams F107-WR-105

Боевая часть

WDU-42/B (J-1000) 
проникающая, 435]-450 кг 
(ВВ: 109 кг AFX-757)

Взрыватель

FMU-156/B «Единый программируемый  взрыватель»

Система управления

инерциальная (ИНС) с коррекцией по данным: 
ГНСС GPS, рельефометрии и ИК ГСН

Точность (КВО)

3 м

Носители

B-52Н — 12 ракет 
B-1B — 24 ракеты 
B-2 — 16 ракет 
F-15E — 3 ракеты 
F-16C/D, F/A-18E/F, F-35C — по 2 ракеты


 

2.Описание,характеристики и перспективы развития крылатых ракет производства других иностранных государств

Exocet (Франция)


«Экзосет» (фр. Exocet — летучая рыба) — французская крылатая противокорабельная ракета. Разработана французской фирмой «Aérospatiale» в 1975 году.

Она состоит на вооружении ВМС и ВВС более чем 25 стран  мира. Это самая распространённая ПКР на Западе. Именно этими ракетами во время Фолклендской войны были потоплены британские эсминец УРО «Шеффилд», контейнеровоз «Атлантик конвейер» и серьёзно повреждён эсминец «Гламорган» (по иронии судьбы именно британские ВМС стали первым обладателем ракет «Экзосет», закупив 300 ракет в начале 70-х годов). В 1987 году две ракеты «Экзосет», выпущенные с иракского самолёта «Мираж» F-1, поразили американский фрегат «Старк» в Персидском заливе, выведя его из строя и нанеся потери в 37 чел.

Ракета имеет нормальную аэродинамическую схему с крестообразным крылом в средней части корпуса  и такими же рулями управления на поверхности  хвостового отсека. Пуск ракеты производится из герметичного контейнера. При пуске  указывается дальность и пеленг цели. На расстоянии от цели около 10 км ракета снижается на малую высоту (8м) и включается РЛС ГСН. Боевая часть имеет контактный и неконтактный взрыватели.

Модификации


«Экзосет» была создана в четырёх вариантах:

  • ММ-38 для вооружения надводных кораблей (1975 г).
  • SМ-39 для подводных лодок.
  • АМ-39 для самолётов и вертолётов (1979 г.)
  • ММ-40 для береговой обороны и надводных кораблей.

[Тактико-технические характеристики


ТТХ

ММ.38

АМ.39

SМ.39

MМ.40

MМ.40 blok 3

Год принятия на вооружение

1975

1979

1985

1981

2007

Длина, м

5,21

4,69

4,69

5,8

<6

Диаметр, м

0,348

Размах крыла, м[7]

1,0

1,1

1,35

Масса ракеты, кг

735

655[7]

666[7]

870

780

Дальность стрельбы, км

40

50 (пуск у земли) 
70 (Н=10км)

50

70

180

Двигатель

РДТТ

ТРД

Скорость Число М

0,93

Масса боевой части

165 кг, снаряжение — 50 кг гексолита (60 % гексоген+40 % ТНТ)

Тип боевой части

полубронебойная

Взрыватель

ударного действия с задержкой  подрыва или неконтактный

Система управления

ИНС+АРЛ ГСН

Информация о работе Состояние и перспективы развития стратегических и оперативно- тактических крылатых ракет иностранных государств