Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:10, реферат
Цель:
Произвести анализ состояния и перспектив развития стратегических и оперативно-тактических крылатых ракет иностранных государств. Выработать рекомендации командирам и штабам подразделений РТВ по обеспечению обнаружения вражеских ракет .
Существует в вариантах:
Ракета прошла несколько модернизаций.
Стоимость на 2008 составляла $1,5 млн
Австралия
AGM-129 ACM (англ. AGM-129 Advanced Cr
Создана с использованием технологий малой радиолокационной заметности. На ракете установлен турбореактивный двигатель. В составе системы наведения, наряду синерциальной системой управления с коррекцией от приёмника сигналов спутниковой системы GPS с высокой степенью радиоэлектронной защиты, используется современная (на 2012 год) инфракрасная головка самонаведения (работает на конечном участке полёта), установлена система автономного распознавания целей.
По состоянию на 2012 год
JASSM интегрирована в состав вооружения
следующих носителей: бомбардировщики B-1, B-2 и B-
Производственная стоимость: $0,7 млн. Общая стоимость программы: $3 млрд.
Программа JASSM (англ. Joint Air-to-Surface Standoff Missile, буквально единая ракета класса «воздух-поверхность» запускаемая вне зоны поражения ПВО) стартовала в 1995 году последовав за прекращённой, из-за высокой стоимости, AGM-137 TSSAM (англ. Tri-Service Standoff Attack Missile). Целью разработки была малозаметная высокоточная ракета большой дальности, обеспечивающая возможность применения носителем без захода в зону поражения ПВО противника и имеющая значительно сниженную относительно TSSAM стоимость.
В июне 1996 года, двум компаниям Локхид-Мартин и Макд
В апреле 1998 года Локхид-Мартин выиграла контракт на этап EMD проектирования и промышленной разработки JASSM[сн. 1].
Лётные испытания AGM-158A с двигателем начались в ноябре 1999 года, а доводочные испытания ракеты — в январе 2001 года. Запуск в производство малой установочной серии был одобрен в декабре 2001 года, а в середине 2002 года, разработка JASSM официально вошла в стадию OT&E эксплуатационных испытаний и оценкиОднако, две неудачи связанные с испытаниями боевой части в конце 2002 года задержали выполнение программы по крайней мере на три месяца. Тем не менее, в апреле 2003 года стендовая отработка была успешно завершена. Первые же два лётных испытания в мае 2003 года были аварийными по причинам связанным с двигателем и пусковым устройством. Окончательная сертификация готовности к войсковой эксплуатации на B-52 была получена в октябре 2003 года, при этом на будущее планировалась интеграция JASSM со всеми эксплуатирующимися в США ударными самолётами, включая: F-15E, F-16, F/A-18, F-35, B-1B, B-2 и B-52.
Согласно планам существовавшим
на 2000 год предусматривалась закупка
4000 JASSM для ВВС и 700 ракет для
ВМС США при стоимости
ВМС США, хотя и были партнёром по реализации программы Единой ракеты класса «воздух-поверхность» запускаемой вне зоны поражения ПВО, в отношении AGM-158 вели себя более сдержанно, чем в ВВС США предпочитая вместо неё AGM-84H/K SLAM-ER. Первоначально, закупка 450 JASSM была отложена на 2007 год, а в итоге, в 2005 году была отменена вообще. Начиная с 2006 финансового года, ВМС перестали выделять средства и на ведение НИОКР по данной программе.
По состоянию на 2008 год потребности ВВС США в AGM-158 оценивались в 4900 ракет, начало полномасштабного производства базовой модификации AGM-158A было одобрено в мае 2004 года. К маю 2007 года около 600 ракет было поставлено производителем в ВВС.
В 2008 году с компанией Lockheed Martin был заключён седьмой по счёту контракт, стоимостью $107 млн, на производство ещё 111 ракет, после чего общее количество заказанных ракет составило 1053 единиц.
В октябре 2009 года проведены испытания JASSM на надёжность. Было успешно поражено 15 целей в 16 пусках.
Конструкция крылатой ракеты
имеет нормальную аэродинамическую
схему и является низкопланом со складывающимся элевонами. В конструкции ракеты широко
использованы композиционные материалы
на основе углеродных волокон. В качестве силовой установки
применяется одновальный, одноконтурный
турбореактивный двигатель J402-CA-100 компании
Боевая часть
На JASSM использована унитарная
проникающая боевая часть J-1000 (серийное обозначение WDU-42/B)
массой около 450 кг. Корпус БЧ выполнен
из вольфрамового сплава[7] и снаряжён 109 кг высокоэффективного малочувстви
В донной части БЧ имеются
вентиляционные отверстия и патентованное
«термически-реактивное»
Для инициирования БЧ используется программируемый взрыватель FMU-156/B (англ. Joint Programmable Fuze — единый программируемый взрыватель)[9]. Взрыватель электромеханического типа содержит 150 грамм взрывчатого вещества PBXN-9.
Использованные при разработке J-1000 решения и материалы позволили ей стать одним из первых боеприпасов прошедшим сертификацию на пониженную чувствительность и одновременно, получившим группу риска 1.2.3 по классификации опасности стандарта MIL-STD-2105.
Отношение массы БЧ к площади поперечного сечения 0,64. БЧ J-1000 при скорости 300 м/с может проникать в грунт средней плотности на глубину от 6,1 до 24,4 метров и пробивать железобетонные плиты общей толщиной 1,2-2,1 метров.
При разработке, в зависимости от типа поражаемой цели, предполагалась возможность применения на ракете кассетной БЧ, Для снаряжения кассетной боевой части, рассматривались суббоеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия). О реализации данных планов, на 2012 год информация отсутствует.
Разработана модификация AGM-158 JASSM-ER (AGM-158В), которая отличается от базовой версии ракеты увеличенными топливными баками, а также более экономичным двухконтурным турбореактивным двигателемWilliams International F-107-WR-105 (на базе Williams F112, вместо прежнего одноконтурного). За счет этих улучшений JASSM-ER сможет поражать цели на расстоянии до 980 километров от места пуска. Своё официальное обозначение AGM-158B модификация получила в середине 2002 года, а контракт с ВВС США на разработку и демонстрацию JASSM-ER был заключен в феврале 2004 года.
Начало лётных испытаний планировалось на 2006 год, в серийном производстве ракета AGM-158В находится с середины 2008 года.
AGM-158A JASSM |
AGM-158B JASSM-ER | |
Начальная оперативная готовность |
2003 |
2010 |
Дальность |
360 км[10] |
980 км |
Длина |
4,27 м | |
Размах крыла |
2,4 м | |
Сечение корпуса (В×Ш) |
0,45×0,55 м | |
Масса |
1020 кг |
|
Скорость полёта |
775—1000 км/ч (0,65-0,85 М) | |
Маршевый двигатель |
ТРД Teledyne CAE J402-CA-100 |
ТРДД Williams F107-WR-105 |
Боевая часть |
WDU-42/B (J-1000) | |
Взрыватель |
FMU-156/B «Единый программируемый взрыватель» | |
Система управления |
инерциальная (ИНС) с коррекцией по данным: | |
Точность (КВО) |
3 м | |
Носители |
B-52Н — 12 ракет |
2.Описание,характеристики и перспективы развития крылатых ракет производства других иностранных государств
«Экзосет» (фр. Exocet — летуча
Она состоит на вооружении
ВМС и ВВС более чем 25 стран
мира. Это самая распространённая
ПКР на Западе. Именно этими ракетами
во время Фолклендской
войны были потоплены британские эсминец УРО «Шеффилд», контейнеровоз «
Ракета имеет нормальную аэродинамическую схему с крестообразным крылом в средней части корпуса и такими же рулями управления на поверхности хвостового отсека. Пуск ракеты производится из герметичного контейнера. При пуске указывается дальность и пеленг цели. На расстоянии от цели около 10 км ракета снижается на малую высоту (8м) и включается РЛС ГСН. Боевая часть имеет контактный и неконтактный взрыватели.
«Экзосет» была создана в четырёх вариантах:
ТТХ |
ММ.38 |
АМ.39 |
SМ.39 |
MМ.40 |
MМ.40 blok 3 |
Год принятия на вооружение |
1975 |
1979 |
1985 |
1981 |
2007 |
Длина, м |
5,21 |
4,69 |
4,69 |
5,8 |
<6 |
Диаметр, м |
0,348 | ||||
Размах крыла, м[7] |
1,0 |
1,1 |
1,35 | ||
Масса ракеты, кг |
735 |
655[7] |
666[7] |
870 |
780 |
Дальность стрельбы, км |
40 |
50 (пуск у земли) |
50 |
70 |
180 |
Двигатель |
РДТТ |
ТРД | |||
Скорость Число М |
0,93 | ||||
Масса боевой части |
165 кг, снаряжение — 50 кг гексолита (60 % гексоген+ | ||||
Тип боевой части |
полубронебойная | ||||
Взрыватель |
ударного действия с задержкой подрыва или неконтактный | ||||
Система управления |
ИНС+АРЛ ГСН |