Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 11:03, реферат
Целью моей работы явилась попытка анализа мнений о Второй мировой и Великой Отечественной войне молодежи западных стран , США и России, а также мне хотелось узнать насколько глубоко знают мои современники о войне.
Актуальность работы – несомненна. Сегодняшняя молодежь должна быть патриотами своей Родины, уметь защищать её интересы, гордиться подвигами своих отцов и дедов. Необходимо сделать так, чтобы каждый самый маленький гражданин нашего государства знал о Сталинградской битве, страшных днях блокады Ленинграда, подвиге Александра Матросова и Зои Космодемьянской, о партизанах и работниках тыла, о героях – панфиловцах и защитниках Одессы и Севастополя. Память должна быть свята!
I. Введение
II. Основная часть
1глава. Вторая Мировая и
Великой Отечественной войны в представлении западной молодежи .
2глава. Вторая Мировая и Великая
Отечественная война глазами российской молодежи.
3глава. Мои сверстники о Второй мировой и Великой Отечественной войне.
4глава. Память нужно хранить…
III. Заключение
IV. Список литературы.
Районная конференция
«Великая Отечественная война глазами современного
Тема: «Вторая Мировая война глазами
современной российской молодежи»
Андреева Светлана Ивановна,
ПЛАН
I. Введение
II. Основная часть
1глава. Вторая Мировая и
Великой Отечественной войны
в представлении западной молодежи .
2глава. Вторая Мировая и Великая
Отечественная война
глазами российской молодежи.
3глава. Мои сверстники о Второй мировой и
Великой Отечественной войне.
4глава. Память нужно хранить…
III. Заключение
IV. Список литературы.
Введение.
Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжелой, кровопролитной, как Вторая мировая война – не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой Отечественной войны. Войны, в которой одна идеология, лица, стоявшие за ней, стремились подмять под себя народы мира. Война, трагедией вошедшая почти в каждую советскую семью, окончилась победой СССР. Советский Союз, сокрушив опаснейшего врага, вышел из Второй мировой войны подлинной сверхдержавой. СССР обладал мощной сухопутной армией – 11,4 млн. человек, - уступавшей численностью только американским сухопутным силам – 12,1 млн. человек. С конца 1948 года Советская Армия насчитывала 3 млн. человек. По боевым навыкам и мощи боевой техники с ней не могла сравниться ни одна другая армия мира. 12 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, более 107 тысяч орудий и минометов. По количеству танков и САУ Красная Армия более чем в два раза превосходила американскую, почти в четыре раза - британскую. После войны международный авторитет СССР поднялся на уровень, несравнимый с довоенным периодом.[1]
Окончание Второй мировой войны определило начало нового периода отношений между государствами, в первую очередь между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции. 11 мая 1945 года президент США Г.Трумэн подписал приказ о прекращении поставок в СССР товаров по ленд – Лизу. Даже вышедшие в море корабли с грузом были возвращены назад. Советское правительство показало, что оно понимает происходящее как форму давления. 9 февраля 1946 года Сталин выступил с речью на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа Москвы. Победу в войне Сталин рассматривал как величайшее историческое достижение СССР.[2]
Великую и столь долгожданную Победу советский народ завоевал очень дорогой ценой. Общий ущерб Советского Союза от фашистского нашествия был определен в размере 2,6 триллионов рублей (в довоенных ценах). Но ни в какой валюте невозможно оценить человеческие жертвы! Попытка сегодня принизить роль СССР во Второй мировой войне, сравнение Сталина и Гитлера, по крайней, мере оскорбительна для нашего народа. Мы должны свято чтить имена павших героев, поклониться сегодня еще живым и передавать из поколения в поколение события тех военных лет.[3]
Целью моей работы явилась попытка анализа мнений о Второй мировой и Великой Отечественной войне молодежи западных стран , США и России, а также мне хотелось узнать насколько глубоко знают мои современники о войне.
Актуальность работы – несомненна. Сегодняшняя молодежь должна быть патриотами своей Родины, уметь защищать её интересы, гордиться подвигами своих отцов и дедов. Необходимо сделать так, чтобы каждый самый маленький гражданин нашего государства знал о Сталинградской битве, страшных днях блокады Ленинграда, подвиге Александра Матросова и Зои Космодемьянской, о партизанах и работниках тыла, о героях – панфиловцах и защитниках Одессы и Севастополя. Память должна быть свята!
1 Глава.
Вторая Мировая и
Великая Отечественная война
в представлении западной молодежи.
Со времен окончания Великой Отечественной войны прошло более полувека, но интерес к ее истории не ослабевает. Причин тому несколько.
Во-первых, Вторая мировая война и ее основное содержание - Великая Отечественная война советского народа - перекроили карту мира, определили новый мировой порядок в XX веке и сказались и в 21 веке.
Во-вторых, невиданная жестокость войны - многие десятки миллионов человек погибших и искалеченных на войне, в гитлеровских концлагерях, потерявших родных и близких, испытавших ужасы войны - заставляют даже не воевавшие поколения задаваться вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать, чтобы это не повторилось?».
В-третьих, война явилась жестоким экзаменом для стран с различными социальными системами, системами нравственных ценностей, традициями, культурой, экономикой, государственным устройством, руководителями стран и их Вооруженных сил.
В-четвертых, война четко высветила основных врагов как нашей Родины, так и «простых» людей мира - руководителей транснациональных корпораций (ТНК) мира, которые являются фактическими руководителями стран Запада. Объективно присущие транснациональным корпорациям экономические интересы, алчность, требовали от них стать во главе мира, а для этого - организовать бойню Второй мировой войны с обязательной целью разгрома главного политического и экономического противника - СССР, овладения его ресурсами. [4]
Транснациональные корпорации не смогли разгромить СССР во 2-й мировой войне, они разгромили его в 3-й мировой войне (ее еще называли «холодной»).
Как логика разгрома СССР, так и закрепления его (разгрома) результатов, требовали и требуют среди других идеологических диверсий транснациональных корпораций искажения правды об истории Великой Отечественной войны. Ужасы, жертвы и страдания, которые обрушила война на жизнь всех семей нашей страны, позволяют добиваться нужного для транснациональных корпораций пропагандистского эффекта, орудуя на эмоциональном уровне.[5] Официозной историографии руководителями транснациональных корпораций было поручено внушить, и она внушает:
1). Причиной войны явились только лишь амбициозные устремления двух лидеров - И. В. Сталина и А. Гитлера, столкновение их личных интересов. Против них, а не руководства транснациональных корпораций и должна быть направлена ненависть народов за свои жертвы и страдания.
2). Победа СССР с его социальной системой - случайность. Случайно нашлись личности (главный из них - Г.К. Жуков), которые вопреки злой воле невежественного тирана И.В. Сталина и его сторонников (порождений социалистической системы) сумели отразить агрессию. Добиться победы помогли гуманные и талантливые лидеры демократического западного мира во главе с Рузвельтом и Черчиллем. Они возглавили борьбу с А. Гитлером, организовали большую военную и экономическую помощь Советскому Союзу.
3). Колоссальные потери, понесенные страной, заставляют усомниться вообще, что ею была достигнута победа.
4). Патриотизм советского народа имеет в своей основе поведение «совков» - генетических рабов, не способных самостоятельно мыслить. Их можно было бросать под гусеницы танков и на амбразуры огневых точек, чтобы компенсировать недостатки руководства страны.
5). Избави бог этот народ сейчас не слушать умных людей - демократов, а тем более следовать за патриотами. Тогда снова война за свободу и независимость Родины, кровь и жертвы. А так демократы обещают народу кормушку с китикэтом, средства от перхоти и сникерсы - большего желать вредно, алчный грабеж страны надо пока скрыть.[6]
Противостоять этой лжи достаточно сложно в наше время. Сейчас ставят под сомнение героизм всего советского народа, героизм отдельно взятых людей, губят и разрушают памятники в Второй мировой и Великой Отечественной войны. Время требует истинного осмысления, глубокого научного анализа всех факторов и уроков войны, убедительных выводов для нового поколения, в сознание которого за годы перестройки зложелатели, далекие от исторической правды, посеяли немало ложных соображений, извращающих истинную суть войны, забывая о Победе и какой ценой она досталась советскому многомиллионному народу.
Еще 30 лет назад в школе учили, что в далеком 1945 году гитлеровскую Германию одолели лишь благодаря героизму и доблести советских солдат, а саму войну называли не Второй мировой, а Великой Отечественной. Однако в войне участвовали не только СССР и Германия. Война началась, по сути, с нападения Германии на Польшу. А с открытием второго фронта уже не осталось государств, так или иначе не ввязавшихся в эту мясорубку. У этих стран свое представление о войне и ее победителях.
США.
Не только 90-летние американки - современницы второй мировой, слушающие музыку своей молодости и вспоминающие те далекие времена в доме престарелых во Флориде, считают, что Сталин ни чем не лучше Гитлера, полмира истребил.
Этот же вопрос, кто выиграл войну, был задан выпускнику средней школы Лео Теллиндлеру. На что он, немного подумав, отвечает что англичане и американцы, и самое страшное, что в той войне погибло более 6-ти миллионов евреев. Все, что молодой парень помнит об участии в войне Советского Союза – это то, что они помогли нам освободиться от фашистов, а о Сталине, Ленине, Хрущеве и Горбачеве молодой человек не знает вовсе. Однако, молодой преподаватель социологии одного из американских колледжей Динара Зирра удивлена познаниями Лео и говорит, что рожденные после перестройки молодые американцы вообще ничего не знают о тех временах, а Лео еще молодец. Сама же она характеризует Сталина, как и тирана, и победителя, но отмечает, что американцам нет до этого дела, для них важнее то, что в результате образовался Израиль...[7]
В Польше никто активно не занимается пересмотром итогов Второй мировой войны, содержание учебников истории поменялось лишь незначительно, в основном из них исчезли пассажи о ведущей роли КПСС и Польской рабочей партии. В учебниках акценты расставили так, что на первом месте оказалась именно судьба Польши, там осуждается пакт Молотова—Риббентропа, приведший к разделу страны между Германией и СССР в 1939 году. Ведущая роль Союза в освобождении Польши не оспаривается, в основном переоценка исторических фактов касается событий, происшедших после войны, в том числе операции «Висла», переселения поляков с украинских территорий, выселения немцев из Любукского, Дольношленского и Западно-Поморского воеводств. Кроме того, фильм Анджея Вайды «Катынь» сделал тему репрессий в отношении польских офицеров вновь популярной. А репрессии эти были не только в 1939-м, но и по окончании Второй мировой, когда в Польше устанавливали советскую власть. Что касается школьников, то уровень их осведомленности о событиях Великой Отечественной невысок, т.к. считают, что детям трудно будет объяснить, например, какие мотивы были у Сталина.[8]
Япония. В учебнике преступления японцев называли освобождением Азии от Запада, но после скандала в 2005-м формулировку убрали. Как и сведения о китайских рабынях, которых забирали японские солдаты во время войны.
Великобритания. Тут опираются на книгу Черчилля «Вторая мировая война», в которой Великобритании отводится ведущая роль спасительницы человечества. Переломным моментом называют бой в Африке, где британцы одолели корпус Роммеля.[9]
Германия. История второй мировой войны в германских учебниках изложена чересчур беспристрастно, считают бывшие граждане Украины, живущие в ФРГ. Ничего, кроме фактов, никаких эмоциональных оценок, касающихся философской сущности фашизма. Упоминается учение о превосходстве одной расы над другой, но трудно увидеть связь между этим и миллионами жертв войны. По словам Майи Эльберт, жительницы Дрездена, обстоятельства войны до 80-х годов вообще не отражались в учебниках. Были демонстрации с призывами сказать правду о войне и раскаяться. Фашизм — до сих пор больная тема для немцев. Любой анекдот на тему концлагерей или евреев, который в Киеве вызвал бы смех, в ФРГ вызовет только горькую улыбку. Немцы стараются «забыть» о Гитлере и его учении.
Так же, проанализировав учебник истории норвежского писателя Туре Линне Эриксена «Всемирная история», можно заметить, что участие Советского Союза во Второй мировой войне умещается буквально в паре абзацев.[10]
2 Глава. Вторая Мировая и Великая Отечественная
война глазами российской молодежи.
Сложно не заметить, что чем дальше в историю уходит вторая Мировая война, тем более вольно обращаются люди с памятью о ее событиях. А ведь молодому поколению нужно сохранить память о Великой Отечественной войне, нужно помнить имена героев, нужно приносить цветы на могилу неизвестного солдата, на Вечный огонь, нужно заботиться о ветеранах, оставшихся одинокими. Молодому поколению нужно быть более патриотичным.
Я и мои сверстники знают о войне весьма поверхностно из учебников, книг, фильмов и посещений музеев. Но, наверное, чуть больше об истории войны знает лишь 20-30% молодежи. Молодых, ругают за отсутствие патриотизма, за нежелание служить в армии... А откуда взяться патриотизму, если взрослые и то, не всегда могут разобраться в тех событиях, что уж говорить о молодежи. На каких примерах должна учиться патриотизму молодежь, если у неё на глазах уничтожаются памятники, стоят заброшенными могилы, печатные издания публикуют немыслимые факты, оскорбляющие память погибших героев и еще живых ветеранов? Если даже в школьном учебнике на изучение Великой Отечественной войны отводится 3 параграфа!
Узнать, насколько молодежь знает историю своей страны, историю героических побед второй Мировой, и тех, кому они обязаны своим существованием, мне помогло тестирование, опубликованное на сайте интернет www.narodsobor.ru.
Информация о работе Вторая Мировая война глазами современной российской молодежи