Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 11:03, реферат
Целью моей работы явилась попытка анализа мнений о Второй мировой и Великой Отечественной войне молодежи западных стран , США и России, а также мне хотелось узнать насколько глубоко знают мои современники о войне.
Актуальность работы – несомненна. Сегодняшняя молодежь должна быть патриотами своей Родины, уметь защищать её интересы, гордиться подвигами своих отцов и дедов. Необходимо сделать так, чтобы каждый самый маленький гражданин нашего государства знал о Сталинградской битве, страшных днях блокады Ленинграда, подвиге Александра Матросова и Зои Космодемьянской, о партизанах и работниках тыла, о героях – панфиловцах и защитниках Одессы и Севастополя. Память должна быть свята!
I. Введение
II. Основная часть
1глава. Вторая Мировая и
Великой Отечественной войны в представлении западной молодежи .
2глава. Вторая Мировая и Великая
Отечественная война глазами российской молодежи.
3глава. Мои сверстники о Второй мировой и Великой Отечественной войне.
4глава. Память нужно хранить…
III. Заключение
IV. Список литературы.
Молодым людям предлагалось ответить на 10 несложных вопросов, посвященных Великой Отечественной войне, ее сражениям и героям. В ходе исследования было опрошено 96 человек, в возрасте от 16 до 25.
К сожалению, как и предполагалось, большинство современной молодежи имеют смутное представление о том времени.
Так, точную дату начала Великой Отечественной войны смогли назвать 63 человека;
- о подвиге Александра Матросова помнят 41 человек;
- защитников Брестской крепости не забыли 52 человека;
- о танковом сражении на Курской битве знают 55 человек;
- о продолжительности блокады Ленинграда помнят, всего лишь 21 человек;
- о первом контрнаступлении Красной армии под Москвой не забыли 18 человек;
- имя Георгия Константиновича Жукова знают 45 человек, и многие признались, что это единственный маршал о котором они вообще знают;
- назвать города-герои смогли 78 человек, чаще всего это были Москва, Ленинград и Сталинград.
Особое внимание следует уделить представителям, так называемых субкультур, т.к. в настоящее время их количество растет. Так, результаты, показанные ими, дают повод утверждать, что такие течения ведут к деградации личности. Никто из них не смог назвать, чем прославился Александр Матросов, чем знаменита Брестская крепость, продолжительность блокады, и в каком году было первое масштабное контрнаступление. Видимо, изучение славной истории собственного народа сейчас «не модно». Куда полезней, на их взгляд, быть в курсе всех подробностей жизни звезд западного шоу-бизнеса, нежели знать и гордиться подвигами героев жертвовавших собственной жизнью и тем самым отвоевавшим потомкам право на жизнь.
Что дает надежды, на то, что уважение к памяти остается и в наши дни,- так это различные активисты, патриотические организации и просто добровольцы со своими социальными проектами, которых заботит сохранение памятников и памяти, о тех тяжелых годах.
Немного оптимистичнее выглядит опрос детей, который провел
Днепропетровский филиал Киевского института проблем управления имени Горшенина. В преддверии дня Победы в Великой Отечественной войне он провел исследование «Великая Отечественная война глазами детей». Детям было предложено ответить на ряд предложенных вопросов. Всего в исследовании приняло участие 315 детей 3-8 классов.[11]
На вопрос «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?» большинство опрошенных детей точно знают, что означает словосочетание «Великая Отечественная война», объясняя это тем, что в ней принимали участие их деды и прадеды, освобождая отчизну от немецко-фашистских захватчиков. Но все же 16% опрошенных детей ответили, что не знают ничего конкретного о Великой Отечественной войне, так как не проходили еще этого в школе.
«В каких годах проходила Великая Отечественная война?» Большинство опрошенных детей сказали, что Великая Отечественная Война проходила с 22 июня 1941года по 09 мая 1945 года. Многие даже вспомнили точное время начала войны – в 4 часа утра 22 июня, 1941 года.
30% не знают, в каких годах проходила Отечественная война. Чаще об этом говорят дети младших классов.[12]
На вопрос «Кто воевал, и кто победил в Великой Отечественной войне?» дети смогли ответить правильно, подумав немного.
Почти 40% детей ответили, что Иосиф Сталин и Адольф Гитлер – это главнокомандующие СССР и Германии во времена Великой Отечественной войны. По словам детей, И. Сталин – человек, который возглавлял армию нашего народа для освобождения родных земель от немецко-фашистских захватчиков. 8% говорят, что у Сталина и Гитлера были дружеские отношения, но борьба немецкого лидера того времени за сферы влияния в Европе подтолкнули Адольфа Гитлера к войне с Советским Союзом.
Из героических личностей Великой Отечественной войны дети вспомнили Маршала Победы Г.К. Жукова (13%), Александра Матросова (11%), известного танкиста, генерала Ю.Т. Пушкина (8%) Иосифа Сталина – главнокомандующего Советской армии (4%). Также дети назвали фамилии Рокоссовского, Малиновского, Космодемьянской. 61% опрошенных детей не смогли назвать Героев войны. [13]
Итоги опроса показывают, что хоть знания смутные, но все, же они есть. Стоит отметить детей, которые лучше других знают историю и даже больше, понимают подвиг советского народа и пишут замечательные стихи.
3 Глава. Мои сверстники и учащиеся нашей школы о второй Мировой
и Великой Отечественной войне.
Аналогичный опрос я провела среди своих одноклассников и учащихся 8 – 11-х классов нашей школы. Всего мною было опрошено 82 человека. 79 учащихся могли точно назвать: с кем воевал советский народ и точно пояснить словосочетание «Великая Отечественная война». Однако только 73 учащихся смогли назвать точную дату Великой Отечественной войны и 57 дату Второй мировой войны (назвали только учащиеся 10 – 11-ых классов). Причем, не назвали точную дату Второй мировой войны 8 из 29 опрошенных учащихся 11 класса, 7 из 17 опрошенных учащихся 9-ых классов. Не смогли назвать имена героев Великой Отечественной войны 30% опрошенных учащихся, юных героев - пионеров Великой Отечественной войны – 58% учащихся. Не знают города – герои 28% опрошенных. 25% опрошенных учащихся 8 – 9-ых классов из полководцев назвали только Г.К.Жукова и Рокоссовского. Затруднялись назвать наименование фронтов 60% учащихся. Можно сделать вывод, что знания учащихся нашей школы о Великой Отечественной войне и Второй мировой также не глубоки, как и остальных молодых людей в стране. Все это, не смотря на то, что в нашей школе работает музей Боевой славы, который постоянно проводит встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, уроки мужества, а школа носит имя героя Советского Союза М.И.Буркина. Порадовало то, что все опрашиваемые учащиеся имели представление о войне, о жертвах войны. Могли перечислить некоторые её события. Некоторые учащиеся порадовали достаточно глубокими ответами о Великой Отечественной войне, назвали наших земляков – героев Советского Союза . На вопрос «Нужно ли изучать историю Второй мировой и Великой Отечественной войны?» все опрашиваемые единогласно ответили: «Да!»
4 Глава. Память нужно хранить.
Рассказать о событиях войны можно живым словом, можно прочитать об этом в книгах, а можно возложить цветы к памятнику павших и низко им поклониться. Память должна о тех событиях жить вечно! У того поколения, которое разрушает памятники и могилы своих предков нет и не может быть будущего. Я не хочу, чтобы это было с нами! Но многие вопиющие факты говорят сами за себя. Таким образом, просмотрев материалы с сайта http://inforotor.ru/new:
- В подмосковной Апрелевке, в связи с расширением Киевского шоссе, снесли памятник летчику лейтенанту Василию Федоровичу Пойденко, украинцу, защищавшему Москву.
Глава администрации города Владимир Кутуков заявил, что "под памятник отведено новое место, и после реконструкции когда две полосы шоссе будут готовы, там будет пешеходный переход через эту дорогу, и рядом с этим пешеходным переходом будет восстановлен памятник". Однако стилизованные, изломанные крылья самолета, из которых состоял памятник, валяются в придорожной канаве, и никакой реконструкции не подлежат.
- В Химках разрушен памятник воинам Великой Отечественной войны. Кроме того, раскопаны захоронения шести Героев Советского Союза.
Одной из причин сноса памятник, как отмечают СМИ, стало планируемое расширение Ленинградского шоссе в сотне метров от места бывшего захоронения солдат.
Это реакция русских, реакция властей была куда более простой:
В администрации подмосковного города заявили о том, что "не в курсе, в каком морге сейчас находятся останки". "Они, скорее всего, в морге в городе Сходня. Прошли ли кости эксгумацию, нам тоже неизвестно", - отметил пресс-секретарь главы Химок Александр Даниловский.
- В Петербурге вскоре будут ликвидированы два места памяти - накануне Дня Победы был начат демонтаж мемориала Красная Горка (там будет построен элитный жилой комплекс) и памятника Марсово Поле (здесь будет подземная парковка).
- Первыми же в 2007 году снесли памятник героям Великой Отечественной войны в Ставрополе. Там демонтировали 30-метровый монумент героям-доваторцам (казакам, которые под руководством генерала Льва Доватора освобождали город от фашистов).
- В ночь с 4 на 5 июня 2009 года в Узбекистане уничтожен еще один памятник советской эпохи
- В 2009 г. В Калининграде разрушен памятник, посвященный Советским воинам
- В селе Беляевка Оренбургской области на улице Комсомольской был разрушен памятник Ленину, а так же в Рязани
- В Минусинске разрушен памятник участникам Великой Отечественной войны
- В Севастополе разрушен памятник азербайджанцам, погибшим при освобождении Севастополя
- Разрушен памятник павшим во время Великой Отечественной Войны (Удмуртия)
- В мае 2007 году в Подмосковье разрушен памятник украинскому летчику Василию Пойденко
- В парке посёлка Сырский Рудник (в Липецке) памятник павшим в бою в Великой Отечественной был обнаружен разбитым
- В Самарской области накануне годовщины начала Великой Отечественной войны чиновники снесли памятник погибшим воинам. Звезду, венчавшую бетонную стелу с именами погибших, отвезли на свалку. На месте памятника решили построить новую школу, сообщает в четверг газета «Комсомольская правда – Самара». Об этом варварском инциденте в селе Ташелка изданию сообщил 70-летний местный житель Геннадий Бондарев. По его словам, власти снесли памятник, стоявший 40 лет в бывшем парке возле сельского рынка. Монумент возводили жители трех сел. Сейчас на месте демонтированного памятника роют котлован.
– В селе Между-Камыш Ключеского района Алтайского края местные власти распорядились к 9 мая снести памятник погибшим в Великой Отечественной войне. В этом населенном пункте сегодня проживает всего лишь один житель, ветеран войны Давыд Бартель, но каждый год на День Победы там собираются жители близлежащих сел, городов и районов края, чтобы почтить память своих предков. Кроме того, в Между-Камыш приезжают бывшие односельчане, проживающие сейчас в Казахстане и Германии.
- Накануне 64-летия Победы в центре Уфы появилась улица Ахмет-Заки Валиди (ранее – Валидова), который, эмигрировав из СССР, в годы войны лично отбирал кадры для сформированной в 1943 году немцами мусульманской дивизии СС, действовавшей на территории Белоруссии. Вдвойне печально и то, что улица, переименованная в честь предателя, ранее носила имя Тимура Фрунзе – Героя Советского Союза, боевого летчика, погибшего, защищая Родину, в 1942 году
- В поселке Чкаловск (Калининград) на улице Лукашова был разгромлен памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.
- В Калининграде разрушен мемориальный комплекс, посвященный советским воинам.
- В Балашове Саратовской области "исчезла" могила брата Расула Гамзатова Магомета, скончавшегося в местном госпитале от ран.
- Площадь 30-летия Победы в центре Ульяновска, на которой установлен монумент Вечной Славы. Часто подростки садятся кружком у Вечного огня, пьют пиво и сушат промокшую обувь. Горожане вспоминают, как несколько лет назад в этом месте устроили брейк-данс. Потом стали исчезать бронзовые буквы со стелы, вырвали большую пятиконечную звезду. И это при том, что площадь постоянно патрулируется милицией
- С обелиска Славы в рабочем поселке Ишеевка Ульяновской области содрали пластину с именами погибших в Великой Отечественной войне
- В ноябре 2009 года в Якутске на площади Марата на бетонной плите у Вечного огня неизвестные вандалы баллончиком с черной краской нарисовали фашистскую свастику размером метр на метр
- На мемориальном кладбище, расположенном на острове Декабристов, были разрисованы две мемориальные плиты и памятник погибшим подводникам. На них красной краской были нанесены изображения фашистской свастики
- В мае 2009 года под Старой Руссой (Новгородская область) был осквернен поклонный крест, установленный в память о советских воинах, погибших здесь в Великой Отечественной войне.
Мне кажется, пока мои сверстники сами не поймут насколько важна и серьезна эта проблема, ничего изменить будет нельзя. Остается надеяться, что добровольческое движение по реализации социальных проектов будет широко распространяться и попробует решить её.
Исходя из материала, который предоставлен в моем реферате можно сказать, что мнения о Второй мировой и Великой Отечественной войне различаются, что каждое новое поколение все меньше и меньше знают свою историю, все хуже и хуже относятся к историческим памятникам да и к самой истории.
Поэтому чтобы изменить ситуацию, чтобы память о подвигах жила вечно нужно больше внимания уделять патриотическому воспитанию детей, а это привлечение детей и взрослых, так как дети учатся на примере взрослых, к различным акциям, например, по сохранению памятников. Так, в нашей школе существует социально-политический клуб «Гражданин», который недавно разрабатывал проект « Ветеран живет рядом». В рамках этого проекта всем ветеранам живущим в нашем районе оказывалась всяческая помощь. Нужно воспитывать детей так, чтобы у них сохранялось уважение к своей истории, к памятникам, к событиям, так как то что происходит сейчас ( например, уничтожение памятников) может изменить только молодое поколение
Список используемой литературы:
1. Филиппов А.В., История России 1945-2008г. М, «Просвещение», 2008г.
2. Куманев Г.А. Трудный путь к Победе.1941-1945г. М, 1995г.
3. Бобылев П.Н., Липицкий С.В., Панкратов Н.Р. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы. М.
4. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления.3т., М., 1993г
5. Туре Линне Эриксен. Всемирная история с 1850 года до наших дней изд. «Гюльдендаль», 1989г.
6. http://peoplenews.org.ua/
7. http://gorod.dp.ua/news/
8. http://lib.1september.ru/
9. http://inforotor.ru/new
10. www.narodsobor.ru.
8
[1] Филиппов А.В., «История России 1945-2008г.» М., «Просвещение», 2008г.
[2] Филиппов А.В., «История России 1945-2008г.» М., «Просвещение», 2008г
[3] Куманев «Трудный путь к Победе.1941-1945г.» М., 1995г.
[4] Бобылев П.Н., Липицкий С.В., Панкратов Н.Р. «Великая Отечественная война: Вопросы и ответы», М.
[5] Бобылев П.Н., Липицкий С.В., Панкратов Н.Р. «Великая Отечественная война: Вопросы и ответы», М.
[6] Жуков Г.К. «Вспоминания и размышления» 3тома, М., 1993г.
[7] http://peoplenews.org.ua/
[8] http://peoplenews.org.ua/
[9] Жуков Г.К. «Вспоминания и размышления»3тома, М., 1993г
[10] Туре Линне Эриксена «Всемирная история с 1850 года до наших дней» изд. «Гюльдендаль»
[11] http://gorod.dp.ua/news/
[12] http://lib.1september.ru
[13] http://gorod.dp.ua/news/
Информация о работе Вторая Мировая война глазами современной российской молодежи