Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 05:59, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах, уделяется очень большое внимание.
Введение………………………………………………………………..3 с.
Глава 1. История этикета ……………………………………………...5 c.
Глава 2. Правовые основы общения с зарубежными партнёрами….10 с.
Глава 3. Передвижение по стране ……………………………………14 с.
Глава 4. Об этикете на официальных мероприятиях ………………..17 с.
Приёмы и их организация …………………..……18 с.
Составление списка приглашенных ……………..19 с.
Приглашения и их рассылка …………………….20 с.
Рассадка гостей …………………………………..20 с.
Глава 5. Национальные особенности делового общения……………23 с.
Япония ……………………………………………. 25 с.
Глава 6. Международный деловой этикет ……………………………27 с.
Формы приветствия и обращения ………………..27 с.
Уместны ли подарки ……………………………...28 с.
Восприятие цвета и национальная принадлежность…………………………………………………….30 с.
Межнациональные различия в мимике и жестах……………………………………………………………….31 с.
Заключение …………………………………………………………….36 с.
Список использованной литературы …………………………………37 с.
Государство устанавливает правила пребывания иностранных граждан на своей территории и требует от них выполнения этих правил. Его юрисдикция не распространяется только на ограниченный круг лиц, обладающих иммунитетами и привилегиями. К таким лицам относятся :
Принцип 2. Права иностранных граждан защищает государство их местоприбывания.
Каждое государство
Со своей стороны иностранные граждане обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать её законы.
Принцип 3. Государство не должно препятствовать иностранным гражданам в праве выезда со своей территории при условии выполнения всех своих обязательств перед этим государством и его физическими и юридическими лицами.
Закон “О правовом положении иностранных граждан” (ст.25) оговаривает случаи, в которых ему отказывается в выезде из РФ:
Принцип 4. Государство, гражданином которого является лицо, находящееся за границей, имеет право на защиту такого лица.
Эта защита может осуществляться
дипломатическими и консульскими учреждениями,
что предусмотрено Венской
Так, консульские отделы посольств России и российские консульские учреждения за рубежом выполняет следующие функции:
ГЛАВА 3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО СТРАНЕ
Долгое время проблема передвижения иностранных граждан по территории России была трудноразрешимой. Эта сложность проистекала, в частности, из-за различия западной и советской концепции виз.
Западная концепция виз и международная практика предполагает, что приезжающий в страну иностранец свободно передвигается по её территории (за исключением закрытых районов). Так, сотрудники наших посольств, торговые представители, консульств за рубежом пользуются именно уведомительным правом передвижения по стране, а не разрешительным. Такая практика принята во многих странах Бельгии, Германии, Канаде, Нидерландах, Франции, Японии и других. Сотрудники этих учреждений обязаны уведомить МИД страны пребывания за 24 часа или 48 часов о дате поездки, маршруте следования остановках и виде транспорта.
Российские граждане, прибывшие
в краткосрочную служебную
Однако кроме этой практики
существуют и другие, которые позволяют
российским гражданам, прибывшим в
служебную командировку, посещать только
пункты, указанные в визовом запросе.
Это касается, например, Испании, Турции
и т.д. Посещение других городов
требует дополнительного
Отечественная концепция
виз долгие годы была ограничительной:
практически иностранный
Начиная с марта 1988 г., в нашей стране наметились определённые позитивные тенденции. Во-первых, в новых Правилах пребывания иностранных граждан на территории страны зафиксировано право их свободного передвижения при условии уведомления о поездке (ст.32).
Во-вторых, предпринимаются шаги по сокращению закрытых зон. Их территория сократилась по сравнению с мартом 1988 г. в два раза и на 2 января 1991 г. составила приблизительно 6 % от всей территории бывшего СССР. Сняты ограничения на поездки иностранных граждан в такие города как Калининград, Омск, Томск, Самара, Екатеринбург, Чита, Красноярск, Норильск, Магадан, Нижний Новгород. С февраля 1992 г. открыты города Киров, Саратов, Челябинск.
Кроме того, правительство РФ с октября 1992 г. приняло решение о создании более благоприятных условий при поездках персонала дипломатических и консульских представительств, военных атташе и других официальных представительств иностранных государств на территории страны.
В РФ упраздняются все закрытые районы.
При поездках по территории РФ иностранные граждане с октября 1992 года руководствуются следующими положениями:
ГЛАВА 4. ОБ ЭТИКЕ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
К официальным мероприятиям относятся различные приёмы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранной делегации, глав государств и правительств и т.д. Приемы проводятся главами государств, правительств, министрами, торговыми представительствами стран за границей.
Приемы проводят военные атташе, капитаны кораблей, находящихся с визитом дружбы в иностранных базах, а также представители местного военного командования и гражданских властей в порядке оказания почестей прибывшим военным гостям.
Дипломатические приёмы проводятся
также от каких-либо событий, в порядке
повседневной дипломатической работы.
В практике дипломатических представителей
эти приёмы являются наиболее распространёнными.
Немногочисленные по количеству приглашённых
лиц такие приёмы представляют собой
удобную возможность для
Независимо от назначения, объёма и вида всякий дипломатический приём носит политический характер, поскольку на нём происходит встреча представителей иностранных государств.
Находясь за границей, надо уважать правила и обычаи, принятые в данной стране. Приглашая иностранца на официальное мероприятие, следует позаботиться о том, чтобы не поставить его в положение, унижающее или оскорбляющее его национальное достоинство, в противном случае он может расценить это как неуважение к его государству и нации.
Прежде всего необходимо особенно строго и четко соблюдать дипломатический этикет. Дипломаты при выполнении своих функций, организации официальных мероприятий, участии в церемониях и процедурах действуют в соответствии с дипломатическим протоколом, под которым понимают совокупность общепринятых правил, традиций, условностей, соблюдаемых правительствами, государственными представителями за рубежом (посольствами, консульствами и т.д.) и их сотрудниками при общении друг с другом. Не следует при этом забывать, что дипломатический протокол и общегражданский этикет – это разные вещи.
4.1 Приёмы и их организация
Приёмы подразделяются на дневные и вечерние, приёмы с рассадкой гостей и без рассадки за столом.
К дневным приёмам относятся приёмы типа “бокал шампанского”, “бокал вина”, завтрак. В международной практике принято считать, дневные приёмы менее торжественные, чем вечерние.
К вечерним относятся приемы типа чай, “ жур фикс”, “ а ля фуршет”, коктейль, обед, обед-буфет, ужин.
Любой приём должен быть предварительно подготовлен самым тщательным образом. В подготовку приёма входят: выбор вида приёма, составление списка приглашённых лиц, рассылка приглашений, составление плана рассадки за столом на завтраке, обеде или ужине. Составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей. Подготовка тостов или речей, составление схемы (порядка проведения) приёма.
При определении даты приёма следует исходить из того, что приёмы не проводятся в праздничные дни, а в мусульманских странах – в религиозный праздник “рамазан”. Не проводятся приёмы и в дни национального траура, а назначенные ранее отменяются.
В зависимости от случая,
по которым необходимо устроить приём,
избирается вид приёма. При этом
следует учитывать
Если речь идет о гостящих в стране главе государства или премьер-министре, министре иностранных дет, других членах правительства страны пребывания, то целесообразно избрать обед. В менее важных случаях следует воспользоваться другими из вышеперечисленных видов приёмов. При этом всегда необходимо учитывать протокольные традиции и обычаи, установившиеся в данной стране. Эти традиции помогут в выборе приёма.
4.2 Составление списка приглашенных
Одним из важнейших моментов организации приёма является составление списка гостей. Приглашение на дипломатический приём всегда носит политический характер. Составитель списка прежде всего должен определить общее количество гостей, которых предполагается пригласить на приём. Это количество не должно превышать нормальных возможностей обслуживания и помещений, где будет проходить прием, при этом необходимо учесть определённый процент гостей, которые в силу разного рода причин не смогут или откажутся быть на приёме.
В список гостей с иностранной стороны прежде всего включаются представители официальных властей, дипкорпуса, если он приглашается, и представители общественности. На приёмы (завтраки, обеды, ужины, коктейли, фуршеты), проводимые в узком составе, не рекомендуется приглашать лиц с резко противоположными взглядами и позициями. Чтобы также приёмы прошли успешно, на них целесообразно приглашать лиц одинаковой партийной принадлежности или связанных взаимной дружбой и интересами.
4.3 Приглашения и их рассылка
Приглашения на приём направляются
на бланке, отпечатанном типографским
способом. Имя, фамилия приглашенного
и его должность пишутся от
руки или на машинке. Для приёмов
по случаю национального праздника
или в честь какого-либо государственного
деятеля или делегации
При организации завтраков,
обедов и других приёмов с рассадкой
гостей за столом в приглашении содержится
просьба ответить (R.S.V.P. или “просьба
ответить”). В случае, когда завтрак
или обед даётся в честь премьер-министра
или министра иностранных дел
страны пребывания или другого
Приглашения рассылаются
в зависимости от местной практики
не позднее, чем за 1-2 недели до приёма.
В зависимости от конкретных обстоятельств,
приглашения рассылаются с
4.4 Рассадка гостей
Рассадка за столом на официальных завтраках, обедах или ужинах осуществляется в соответствии с общепринятыми протокольными правилами.
Рассадка требует строгого соблюдения служебного или общественного положения гостей. Нарушение этого основного правила рассадки может быть истолковано, как сознательное нанесение ущерба как лично гостю, так и стране, им представляемой, что может привести к неприятным последствиям или осложнениям в отношениях. В качестве примера можно привести такой случай. Французский посол в США Альфан был приглашен на обед к американскому сенатору. Когда он пришел и увидел план рассадки гостей за столом, то заявил, что за стол не сядет, т.к. считает, что ему неправильно отведено место. Он сказал: “Как Альфан, я могу сидеть хоть под столом, но как посол, как представитель Франции я должен занять место, подобающее представляемой мной стране”. Сенатору пришлось срочно изменить план рассадки.