Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 11:46, контрольная работа
Качество работы приемной напрямую связано с грамотной органи-зацией внутрифирменного пространства в целом и пространства приемной в частности. От того, где расположена приемная, как она оснащена, каков дизайн ее интерьеров зависит и скорость решения вопросов и общее впе-чатление от фирмы у ее клиентов, заказчиков, партнеров по бизнесу.
Введение …………………………………………………………………………4
1. Планировка рабочего места секретаря………………………………………5
2. Оснащение и оборудование рабочего места………………………………10
3. Условия труда секретаря……………………………………………………13
4. Освещение рабочего места……………………………………………….....15
5. Влияние микроклимата и шумовых эффектов на рабочем месте………...17
Заключение ………………………………………………………………….....21
Список литературы …………………………………………………………... 23
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Филиал
Государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г.Железнодорожном
Московской области
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕГО МЕСТА СЕКРЕТАРЯ
Контрольная работа по организации секретарского обслуживания
студента 5 курса заочной формы обучения
специальность
032001.65- Документоведение и документационное
обеспечение управления
М.Е. Шушкова |
Железнодорожный 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Планировка
рабочего места секретаря………………
2. Оснащение
и оборудование рабочего места…
3. Условия труда
секретаря……………………………………………………
4. Освещение
рабочего места…………………………………………
5. Влияние микроклимата и шумовых эффектов на рабочем месте………...17
Заключение …………………………………………………
Список литературы
…………………………………………………………...
23
ВВЕДЕНИЕ
Приемная офиса - это центр работы фирмы, ее сердце. Самый талант-ливый и умный руководитель не сможет справиться с работой, если плохо организована работа приемной. Главное же лицо в приемной - это сек-ретарь. Все чаще должность секретаря даже объединяют с должностью офис-менеджера.
Качество работы приемной напрямую связано с грамотной органи-зацией внутрифирменного пространства в целом и пространства приемной в частности. От того, где расположена приемная, как она оснащена, каков дизайн ее интерьеров зависит и скорость решения вопросов и общее впе-чатление от фирмы у ее клиентов, заказчиков, партнеров по бизнесу.
Современный офис должен отвечать требованиям экономичности, что особенно важно при высоких ценах на офисную площадь, высокой техни-ческой оснащенности, органичного дизайна и безопасности с точки зрения как защиты информации, так и личной безопасности сотрудников фирмы. Именно потому вопросы организации офисного пространства сейчас волнуют всех думающих руководителей.
Тесный,
темный, плохо оборудованный «
Большое
значение имеет рациональная организация
рабочего места секретаря. Для этого
вначале надо уточнить и выявить
основные функции секретаря, информационные
связи, распорядок рабочего дня, перечень
материалов, которые должен он иметь.
Затем выбрать мебель, инвентарь,
технические средства, оргтехнику и
канцелярские принадлежности.
1.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО
МЕСТА
Рациональный ее вариант предполагает размещение 1СТВ и предметов труда в пределах зон, наиболее удобных выполнения трудовых процессов. Их принято называть рабочими зонами.
Рабочая зона - пространство на стационарном рабочем места в горизонтальной или вертикальной плоскостях, в делах которых работник, не перемещаясь, может выполнять работу. Различают нормальную и максимальную.
Нормальная рабочая зона в горизонтальной плоскости ограничивается воображаемой дугой, очерчиваемой концами пальцев правой и левой рук, согнутых в локтевом суставе при свободно опущенном плече. Такая зона занимает около 1000 мм по фронту и 300 мм в глубину. Здесь располагаются наиболее часто используемые средства и предметы труда и выполняется основная работа.
Максимальная рабочая зона в горизонтальной плоскости ограни-чивается воображаемой дугой, очерчиваемой концами пальцев полностью вытянутой руки человека. В этой зоне (работник действует вытянутыми руками) располагаются средства труда, используемые реже. Взаимоперек-рываемая при этом площадь (для двух рук) определяется около 1500 мм по фронту и 500 мм в глубину. Обычно габариты стола принимаются несколько большими, чем максимальная зона досягаемости.
В вертикальной плоскости различают пять зон: нижняя неудобная зона (до 750 мм от пола); нижняя менее удобная (от 751 до 925 мм); удобная (от 925 до 1675 мм); верхняя в удобная (от 1675 до 1925 мм); верхняя неудобная (от 1925 мм и выше).
Основное требование, предъявляемое к рациональной планировке рабочего места, - обеспечить экономию времени на поиск средств и предметов труда и сокращение физических усилий работника. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
Организация рабочего места секретаря с учетом требований научной организации труда к его планировке и обслуживанию, а также с учетом требований и возможностей использования современной оргтехники, к его оборудованию и оснащению является необходимым условием достижения высокой эффективности, оперативности и качества труда, сохранения рабо-тоспособности в течение всего рабочего дня, обеспечения действительно полезного секретарского обслуживания.
Рабочее место секретаря является важной ячейкой организации трудо-вого процесса в учреждении. Поскольку секретарь - «лицо учреждения», то и его рабочее место должно быть образцом правильной организации, пока-зателем высокой культуры труда. Ведь от того, как выглядит рабочее место секретаря, нередко судят о работе всего учреждения.
Планировка рабочего места секретаря должна обеспечить максималь-ные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей и в то же время отвечать требованиям экономии площади помещения:
Большую часть рабочего времени секретарь работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободно вставать, менять позу для письма, работы на пишущей машине, чтения.
Рабочее место секретаря - это, прежде всего удобный и достаточно просторный рабочий стол. Специалисты рекомендуют использовать универ-сальный стол, за которым можно работать с документами, а также вести беседу с посетителями. Для этих целей лучше всего подойдет стол, который непосредственно перед сидящим человеком уже, чем по бокам. Такая конст-рукция позволяет иметь достаточно места на столе для размещения нахо-дящихся в работе документов и в то же время вести беседу с посетителями.
Его плоскость мысленно делят на два поля. В левом кроме текущей работы и связанных с ней документов располагают телефонное оборудо-вание, настольную лампу, канцелярский прибор, лоток с входящими доку-ментами. На правом поле стола размещают лоток с исполненными доку-ментами и письменные принадлежности. Здесь же ставят лоток с докумен-тами, которые надо подшить в дело.
Все орудия труда размещают на плоскости стола в пределах 160 х 160 см, что позволяет взять их рукой, не вставая. Каждому предмету выделяется определенное место, те или иные предметы располагаются комплексно (нап-ример, ручки и блокноты для записи телефонных переговоров размещают рядом с телефонными аппаратами). Следует разделять канцелярские принад-лежности, имеющие разное назначение.
Помимо рабочего стола, лучше использовать отдельный стол для пер-сонального компьютера. Такие рабочие столы предполагают удобное размещение дисплея, клавиатуры и процессора, а также сканера, принтера, модема и др.
При
этом стол для ПК лучше размещать
таким образом, чтобы экран дисплея
был развернут в
А теперь немного общих требований к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ.