Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:37, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия «Электронное правительство», и его преломление в российской практике. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «Электронное правительство» и его содержание;
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу;
Введение.……………………………………………………………………
I. Электронное государство: понятие, концепция…………………..
II. Формирование электронного правительства в России………………
2.1. Нормативно-правовая база…………………………………………….
2.2. О необходимости формирования электронного правительства………..
2.3. Реализация программы электронного правительства в России………….
2.4. Проблемы и критика формирования электронного правительства……….
2.5. Перспективы внедрения электронного правительства…………………..
Заключение………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………….
В ходе выполнения своих функций ЕСМЭВ обеспечивает защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа.
Государственным заказчиком и оператором ЕСМЭВ является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Оно будет координировать вопросы подключения к ЕСМЭВ. Минкомсвязи России в трехмесячный срок должно обеспечить введение ЕСМЭВ в эксплуатацию. Использование ЕСМЭВ органами и организациями будет осуществляется на безвозмездной основе.
Ещё одной важной составляющей создания эффективно работающего электронного правительства является его доступность для граждан с технической точки зрения. У значительного числа жителей нашей страны до сих пор нет дома не только подключения к Интернету, но и даже самих компьютеров. Во многих регионах России отсутствует высокоскоростной широкополосный доступ Интернет.
Безусловно, некоторые меры для решения этих вопросов государством реализуются. Но финансирования, как обычно, недостаточно. А частных проектов по внедрению широкополосных каналов передачи данных, подобных тому, который в США реализует компания Google, в России пока не достаточно. Возможно, решить эту проблему помогут современные телекоммуникационные технологии предоставления беспроводного широкополосного доступа в Интернет (WiMAX, LTE и др.).
Заключение
Поскольку в настоящее время «электронное государство» находится в стадии становления, его понятие четко не сформировалось. Электронное государство (электронное правительство, e-government) представляет собой интернет-технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти с населением и институтами гражданского общества. Оно появилось в конце XX века в связи с низкой эффективностью работы органов государственной власти. Базовая цель внедрения электронного государства — повышение эффективности работы государственных служб. Принципы «e-government» подразумевают возможность получения традиционных правительственных услуг он-лайн.
Правительственное веб-присутствие характеризуется последовательным прохождением пяти этапов: информационный, интерактивный односторонний, интерактивный двусторонний, транзакционный, проактивный. Отмечены уровни взаимодействия электронного государтсва: между гражданами и частными компаниями; между частными компаниями; между государственными службами и гражданами; между государством и частными компаниями; между органами государственного управления.
Процесс становления системы «электронного государства» можно условно разделить на три основные стадии-направления: «публичность», «участие» и «онлайн-транзакции». Электронное государство представляет собой систему взаимодействия структур исполнительной власти с гражданами, гражданским обществом и бизнес-структурами посредством Интернета. Основными чертами электронного государства являются внедрение ИКТ в деятельность правительств, открытость и доступность государственной информации, принцип обратной связи между населением и органами государственной власти, ответственность государства за принимаемые решения, децентрализация власти.
Государственные органы и население демонстрируют понимание значения информационных технологий для возможности полного изменения характера их деятельности — как с точки зрения предоставления услуг, так и с точки зрения эффективности управления. Создание единых принципов обеспечения конфиденциальности, стандартов электронной подписи и шифрования важной информации — вот некоторые направления деятельности государства в этой сфере, которые формируют основу для будущего развития в области электронного правительства.
В основном органы государственной власти используют информационные технологии для публикации документов (законопроектов, справок, бланков и т.д.), а также для оказания услуг он-лайн (например, оплата счетов). Однако перечень из года в год увеличивается. В настоящее время идет приспособление администраций страны к использованию ИКТ в их деятельности. В связи с этим были выявлены некоторые проблемы, среди которых низкий уровень использования услуг Интернет населением стран, недоверие граждан к «e-government».
Для внедрения электронного правительства в Российской Федерации была создана федеральная целевая программа «Электронная Россия», которая рассчитана на 9 лет, с 2002 по 2010 годы. Главным разработчиком программы выступила Высшая школа экономики (ВШЭ). Она предполагает реформу нормативного регулирования рынка ИТ. К экономическим целям можно отнести задачу построения экономики, ориентированной на потребление и экспорт информационных продуктов и услуг (это позволит кардинально сократить отставание России в использовании новых технологий и органично интегрировать нашу страну в мировую экономику). Важная политическая задача программы состоит в создании оптимальных условий для развития гражданского общества. Предпосылками для внедрения программы стал наметившейся разрыв между Россией и развитыми странами в области ИТ. Программа «Электронная Россия» призвана создать условия, при которых по степени проникновения информационных и коммуникативных технологий Россия сможет максимально быстро выйти на один уровень с развитыми странами. Приоритеты в рамках программы «Электронная Россия»: эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной коммерции и электронном документообороте, регламентация доступа к общегосударственным информационным ресурсам. Программа предполагает также государственную поддержку экспорта информационных технологий. В рамках программы для рядовых граждан предполагается создать инфраструктуру новых технологий и образовательные программы, призванные научить этими технологиями пользоваться. Программа «Электронная Россия» разделена на три больших этапа. Однако на сегодняшний день программа не является полностью выполненной.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»
Монографии:
1. Чубукова С.Г. Элькин В.Д. «Основы правовой информатики». Учебное пособие под ред. Проф. В.Д. Рассолова. – М. 2004.
2. Серго А.Г. Интернет и право. М. 2003.
Статьи:
1. «Как обезопасить "электронное правительство"?». "Российская газета" - Федеральный выпуск №3507 от 22 июня 2004 г.
2. «Нулевой эффект». "Российская Бизнес-газета" №720 (36) от 22 сентября 2009 г.
3. «Ничего конкретного». "Российская Бизнес-газета" №715 (31) от 18 августа 2009 г.
4. «Справка по Интернету». "Российская газета" - Центральный выпуск №4996 (172) от 15.09.09 г.
5. «Справка не требуется». Российская газета. Центральный выпуск №4998 (174) от 17.09.2009 г.
6. Стратегия по автоматизации государственных служб «Электронное правительство», предлагаемая Microsoft
7. «Электронное правительство в мире и в России» 15.12.2005. Журнал PC Magazine/Russian Edition.
8. «"Электронное правительство": что мешает проекту» 25 сентября, 2009. Тюменская региональная интернет-газета "Вслух.ру"
9. «Электронное правительство - цивилизационная неизбежность». Федеральная газета № 01 (137) 01.2009 г
10. «Электронное правительство: приблизить чиновника к гражданину?». Connect! Мир Связи. 11.2004 г.
11. «Электронное правительство в Европе и мире». Компьютер-Информ. 2001 год.
12. Барбер М. Государственная служба: эффективная и аполитичная //Британские политические традиции и реформа власти в России. М-лы межд. научно-практ. конф. в Российской академии госслужбы при Президенте РФ и Посольстве Великобритании в РФ. Сопредседатели: Президент-ректор РАГС В. Егоров, Посол Великобритании в РФ Т. Брендон. М., РАГС, 2005.
13. Бачило ИЛ. Информационное право. - М., 2001.
14. Богдановская И.Ю. Электронное государство // Общественные науки и современность. - 2004. - № 6, 8 ноября.
15. Богдановская И.Ю. Концепция «электронного государства» (сравнительно-правовые аспекты) // Четвертая конференция «Право и интернет: теория и практика» (Режим доступа: http://www.parkmedia.ru/conf.
16. Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России. М., РАГС, 2000.
17. Государство в XXI веке. Реализация проектов электронного правительства. Мировой и отечественный опыт. Выпуск № 19 (Режим доступа: http://www.microsoft.com/Rus/
18. Ирхин Ю.В. «Электронное правительство»: теория и практика // Государственная служба. — 2008 . — N 4. - 163-173.
19. Купряшин Г.Л., Соловьев А.И. Государственный менеджмент, (Раздел "Электронное правительство"). М., 2004.
20. Политико-административное управление /Под. ред. В.С. Комаровского и Л.В. Сморгунова. М.: РАГС, 2004.
21. Прохоров. А. Электронное правительство в цифрах и фактах / А. Прохоров // Компьютер-пресс. - 2006. - №5. - С. С.144-150.
22. Сборник научных трудов / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. полит. науки; Рос. ассоц. полит. науки; Гл. ред. акад. РАН Ю.С. Пивоваров. – М., 2007.
23. Фаляхов Р. Электронное правительство тормозит (Режим доступа: http://www.gazeta.ru/
24. Шляхтина С. Интернет в цифрах и фактах / С. Шляхтина // Компьютер пресс. - 2003. - №2. - . 8-19.
25. http://www.legifrance.fr
26. http://ec.europa.eu/
27. http://www.compress.ru/
28. http://www.microsoft.com/
29. http://www.internet.gouv.fr)
30. http://www.internet.gouv.fr)
31. http://www.thegartnergroup.com
32. http://e-rus.ru;
33. http://www.minsvyaz.ru/3495/
[1] «Электронное правительство в мире и в России» 15.12.2005. Журнал PC Magazine/Russian Edition.
[2] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»
[3] Там же.
[4] Серго А.Г. Интернет и право. М. 2003.
[5] Серго А.Г. Интернет и право. М. 2003.
[6] «Основы правовой информатики». 11.4. "Электронное правительство" в России. Чубукова С.Г. Элькин В.Д.
[7] «"Электронное правительство": что мешает проекту» 25 сентября, 2009. Тюменская региональная интернет-газета "Вслух.ру"
[8] «Справка по Интернету». "Российская газета" - Центральный выпуск №4996 (172) от 15.09.09 г.
[9] «"Электронное правительство": что мешает проекту» 25 сентября, 2009. Тюменская региональная интернет-газета "Вслух.ру"
[10] «Электронное правительство в мире и в России» 15.12.2005. Журнал PC Magazine/Russian Edition.
[11] «Электронное правительство - цивилизационная неизбежность». Федеральная газета № 01 (137) 01.2009 г
[12] «Электронное правительство - цивилизационная неизбежность». Федеральная газета № 01 (137) январь 2009 г
[13] «Справка не требуется». Российская газета. Центральный выпуск №4998 (174) от 17.09.2009 г.
[14] Фаляхов Р. Электронное правительство тормозит (Режим доступа: http://www.gazeta.ru/
[15] «Как обезопасить "электронное правительство"?». "Российская газета" - Федеральный выпуск №3507 от 22 июня 2004 г.
[16] «"Электронное правительство": что мешает проекту» 25 сентября, 2009. Тюменская региональная интернет-газета "Вслух.ру"
[17] «Нулевой эффект». "Российская Бизнес-газета" №720 (36) от 22 сентября 2009 г.
[18] «Ничего конкретного». "Российская Бизнес-газета" №715 (31) от 18 августа 2009 г.
[19] «Нулевой эффект». "Российская Бизнес-газета" №720 (36) от 22 сентября 2009 г.
[20] «"Электронное правительство": что мешает проекту» 25 сентября, 2009. Тюменская региональная интернет-газета "Вслух.ру"
[22] Там же.
[22] Серго А.Г. Интернет и право. М. 2003.