Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 09:50, контрольная работа
Все государственные, муниципальные, частные предприятия, общественные объединения действуют на основе устава.
Устав — это свод правил, регистрирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственной или хозяйственной деятельности.
1. Этапы подготовки и составления ОРД. Утверждение, согласование, визирование, регистрации, рассмотрение, контроль, исполнение и подписание 3
2. Составить и оформить проекты документов, сопровождающие увольнение с работы (место, должность, на котором Вы работаете в настоящее время) – заявление, приказ по личному составу, трудовую книжку 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
оглавление
Все государственные, муниципальные, частные предприятия, общественные объединения действуют на основе устава.
Устав — это свод правил, регистрирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственной или хозяйственной деятельности [5;с.172].
Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются их съездами. Уставы государственных предприятий и учреждений утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами). Уставы муниципальных предприятий утверждаются районными (городскими) администрациями, частных — соответствующими владельцами, коллективами, регистрируются в областных, краевых, городских и районных администрациях [5;с.173].
В оформлении уставов должны присутствовать следующие реквизиты: наименование министерства, наименование организации, вид документа, индекс, дата, место издания, гриф утверждения (в случае частного предприятия указать, кем оно зарегистрировано). В реквизите «текст» необходимо предусмотреть такие разделы, как общие положения, основные функции, права и обязанности, руководство, взаимоотношения и связи, производственно-хозяйственная, коммерческая деятельность, имущество и средства, контроль, проверка и ревизия, реорганизация или ликвидация. В зависимости от формы частной собственности (товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество закрытого либо открытого типа и т.д.) разделы в тексте изменяются, добавляются. Включаются, например, такие разделы, как уставный капитал, акции и ценные бумаги, распределение прибыли, формирование фондов и т.д. После текста ставится подпись руководителя [2;с.73].
Положение — это нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функцию, компетенцию, обязанности и организацию работы системы государственных органов (таковы общие положения о министерствах РФ), одного органа (например. Положение о государственной автомобильной инспекции, Положение об общем отделе администрации области и т.д.) либо структурного подразделения (комиссии, группы) [2;с.73].
В отдельную группу следует
выделить положения,
Положения бывают типовые и индивидуальные. Типовые разрабатываются для системы учреждений и предприятий. В текст положения необходимо включить такие разделы, как общая часть (преамбула), основные функции, права, порядок образования и организации работы и др. в зависимости от характера положения.
В
формуляр-образец положения
Уставы и положения являются сложными документами. Их структура и содержание, как правило, определяются учреждениями-разработчиками.
Инструкция — это правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан [5;с.174]. Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).
Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которые распространяются ее требования (например, «Инструкция о ведении делопроизводства в аппарате Администрации Новосибирской области», «Должностная инструкция инспектору по контролю...»).
Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Как правило, инструкция начинается с раздела «Общие положения», в котором указываются цели ее издания, область распространения, порядок применения и другие сведения общего характера. Инструкция является документом постоянного или длительного действия (до замены се новой).
Поскольку текст инструкции носит характер указания, в ней рекомендуются четкие формулировки со словами, имеющими распорядительное значение, типа «должен», «следует», «необходимо», «имеет право», «не допускается», «рекомендуется», «запрещается» и т.д.
Текст инструкции излагается от третьего лица (например, «Руководители или по их поручению другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций должны систематически анализировать, обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания...») или в безличной форме (например, «Повторным предложениям, заявлениям, жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указываются регистрационные индексы первого предложения, заявления, жалобы...»).
Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руководителем. На инструкции может быть сделана пометка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.д.) в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители. Если в тексте распорядительного документа не указан срок введения инструкции, таковым считается день подписания и регистрации документа.
Таким образом, деятельность всех учреждений фиксируется в разного вида документах,
Решение наиболее важных вопросов излагается в таких распорядительных документах, как постановление, решение, приказ, распоряжение, указание.
Издание распорядительных документов обязательно в следующих случаях:
1) по организационным вопросам;
2) в области планирования;
3) в области производства;
4) в области финансов и кредита;
5) по вопросам труда и заработной платы [2;с.92].
Приведенный перечень не является исчерпывающим и включает в себя лишь наиболее характерные и стабильные оснований обязательного издания распорядительных документов.
В практике управления из распорядительных документов чаще других применяется приказ. Приказы издаются руководителями организаций, действующих на основе единоначалия, в то время как главы исполнительной власти субъектов РФ — губернаторы, мэры издают распоряжения и решения.
Одна из главных задач всякого руководителя — установление строгой дисциплины труда. Распоряжения и приказы руководителя должны точно выполняться подчиненными. При этом требуется не слепое и формальное выполнение приказов и распоряжений, а сознательное, с добавлением своей творческой инициативы.
Многолетний опыт показал, что короткие, немногосложные распоряжения и приказы всегда выполняются точнее и своевременнее, чем длинные и многосложные.
Выделяют следующие этапы подготовки и составления ОРД.
Проект приказа, как правило, готовит структурное подразделение или должностное лицо, возглавляющее это структурное подразделение, к работе которого в наибольшей степени имеет отношение приказ. Лицо, подготавливающее проект приказа, прежде всего должно проверить в кодификационной картотеке приказов, нет ли ранее изданного приказа по данному вопросу. Это поможет избежать дублирования в работе [2;с.93].
Затем составители проекта приказа должны согласовать его со всеми заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами и получить их визы. Если на проект есть замечания, то в нем делается соответствующая пометка, а само замечание излагается на отдельном листе.
Во всех случаях обязательна виза составителя приказа и руководителя структурного подразделения, которое вносит или готовит проект приказа. Они же определяют структурные подразделения и должностных лиц, которым следует направить приказ.
Особо надо сказать о визе юрисконсульта, так как его виза определяет целесообразность издания приказа по данному вопросу, соответствие проекта приказа действующему законодательству, отсутствие противоречий ранее изданным приказам или их частичного дублирования.
Завизированный проект приказа передают руководителю на подпись. Приказ вступает в силу с момента его подписания или даты, специально оговоренной в приказе. С приказом должны быть ознакомлены все поименованные в нем лица, которые расписываются на одном из экземпляров приказа или на специальном бланке.
В зависимости от содержания различают приказы по основной деятельности и по личному составу. Приказы по основной деятельности могут издаваться по указанию вышестоящих или контролирующих органов, по инициативе руководителя и на основании докладных записок должностных лиц. Если основанием для издания приказа послужило указание вышестоящего органа, то в приказе обязательно надо указать полное название, номер и дату документа [4;с.94].
Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей част излагаются факты, послужившие основанием для издания приказа, в распорядительной — предписываются конкретные действия. Распорядительная часть приказа начинается словом «Приказываю».
Приказ оформляется на общем бланке организации или на бланке приказа. В состав формуляра приказа входят следующие реквизиты:
В констатирующей части излагаются причины издания приказа, цели и задачи предписываемых действий.
Констатирующая часть может быть опущена, если распорядительная часть не нуждается в обосновании.
Распорядительная часть излагается в повелительной форме с формулировки «ПРИКАЗЫВАЮ» (пишется прописными буквами, с новой строки от нулевого положения табулятора).
В распорядительной части содержатся предписания, излагаемые по пунктам с указанием исполнителей и сроков исполнения. Срок исполнения может быть общим для всех предписываемых действий или дифференцированным по отдельным пунктам. Отдельным пунктом определяется орган или должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением приказа.
После подписания приказы регистрируются, а затем размножаются в количестве, необходимом для рассылки заинтересованным организациям и структурным подразделениям. Список на рассылку готовит исполнитель. Список адресатов печатают либо на обороте последнего листа приказа, либо на отдельном листе бумаги.
Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Все лица, указанные в приказе, расписываются на первом экземпляре или на отдельном листе бумаги в том, что они ознакомлены с содержанием.