Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:54, реферат
Цель курсовой работы изучить этапы процесса найма персонала. Для достижения этой цели мы выполним следующие задачи:
- определим задачи и условия набора персонала;
- изучим основные этапы отбора персонала, такие как собеседование, анкетирование, тестирование;
- проанализируем эффективность различных методов отбора персонала.
Предметом работы являются технологии и этапы найма персонала.
Объектом работы служит процесс найма персонала.
Введение
Глава 1. Стадия набора персонала
Глава 2. Стадия отбора персонала
2.1 Первичный сбор информации о претендентах
2.2 Собеседование
2.3 Анкетирование и тесты по найму
Глава 3. Эффективность методов отбора персонала
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Если служащий, проводящий беседу с заявителем, даёт разные оценки его способностей и возможностей в разные дни, эти оценки нельзя считать достоверными. На практике достоверность при вынесении суждений достигается сравнением результатов двух (или более) аналогичных тестов, проведённых в разные дни. Другой путь повышения достоверности - сравнение результатов нескольких альтернативных методов отбора (например, тест и беседа). Если результаты сходны или одинаковы, можно считать результат правильным.
Помимо достоверности оценок необходимо учитывать обоснованность принятых критериев отбора. Под обоснованностью здесь понимается то, с какой степенью точности данный результат, метод или критерий «предсказывает» будущую результативность тестируемого человека. Обоснованность методов относится к выводам, сделанным на основе той или иной процедуры, а не к самой процедуре. То есть метод отбора может сам по себе быть достоверным, но не соответствовать конкретной задаче: измерять не то, что требуется в данном случае.
Существуют разные
типы обоснованности методов отбора,
с которыми должен быть знаком менеджер:
обоснованность по сути, по соответствию
характеру конкретной работы и по
соответствию конкретным критериям. Обоснованность
- это степень, в которой тест,
беседа или оценка качества работы
измеряет навыки, опыт и способность
выполнять данную работу. Соответствие
метода отбора каким-то конкретным требованиям
или условиям определяет степень
точности, с которой метод отбора
выявляет конкретные способности претендента,
соответствующие отдельным
Говоря о подборе
персонала, нельзя обойти вниманием
вопрос о затратах, которые необходимо
учесть в финансовых планах организации.
Так, если организация использует для
подбора сотрудников агентство
по найму, то ее затраты будут не
менее чем двухнедельная
Считается, что одним из наиболее дешевых способов подбора персонала является поиск кандидатов через сотрудников, работающих в организации (их друзей или родственников, нуждающихся работе). Этот способ не требует особых затрат, поскольку сотрудники организации в сущности выполняют значительную часть работы по поиску и даже отбору. По данным ряда исследователей (см., например, Травин В.В., Дятлов В.А., 1995), можно говорить о различиях в экономической эффективности используемых сегодня методов поиска и подбора персонала.
Последним этапом на стадии отбора персонала является заключение контракта. Контракт - это соглашение двух сторон, каждая из которых имеет равные права на стадии установления контрактных условий. Контракты могут быть следующих видов:
1. В форме трудовых договоров.
2. В форме внутрихозяйственных договоров.
3. В форме гражданско-правовых договоров.
Заключение
Итак, можно сделать
вывод, что важным шагом в процессе
обеспечения фирмы или
Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров должны быть предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата.
В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
В результате проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:
1. Процесс набора
и отбора является исходным
этапом в управлении
2. Процесс набора
и отбора является
3. На стадии набора главными задачами являются: описание требований, предъявляемых к кандидату, выбор источников найма, форм и методов привлечения рабочей силы.
4. На стадии отбора
персонала применяются
5. Завершается процесс отбора заключением контракта.
Хорошее выполнение работы по найму персонала результируются впоследствии снижением текучести кадров, большей удовлетворенностью работников службой и, как результат, большей эффективностью предприятия.
Литература
1. Лезниця. Психология
менеджмента. Навч.пос. К.:
2. Гончаров В.В.
Руководство для высшего
3. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. - Иваново, 2005.
4. Щеткин Б.В. Система
управления и организации
5. Самыгин С.И., Столяренико
Л.Д. Менеджмент персонала: уч.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -- М.: Гардарика, 1998.
7. Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина -- М.: ИНФРА-М., 1995.
8. Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом. -- Киев, 1992.
9. Шкатулла В. И.
Кадровая политика в
10. Молл Е.Г. Основы управления персоналом: Учебник/Под ред. В.М. Венкина.-М.: Высшая школа, 199б.-383 с.
11. Менеджмент: организационное поведение: Учеб. пособие.-М: Финансы и статистика, 1998.-156 с.
12. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник.-М.: Финстатинформ, 1997.-878 с.
Приложение 1
Форма оценки кандидата
Ф. И. О.____________________________
Кандидат на замещение_____________________
(название должности)
Собеседование проведено_____________________
______________________________
(Ф. И. О. и должность сотрудника)
Дата ___ _________200__г.
1. Опыт работы Выше ср. Средн. Ниже средн.
Коментарии:___________________
2. Образование Выше ср. Средн. Ниже средн.
Коментарии:___________________
3. Личные характеристики
3.1. Зрелость Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.2. Лидерство Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.3. Групповая работа Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.4. Аналитические
способности Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.5. Уверенность в себе Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.6 Ориентированность
на интересы клиента Выше ср. Средн. Ниже средн.
3.7. Коммуникабельность Выше ср. Средн. Ниже средн.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА Выше ср. Средн. Ниже средн.
Комментарии:__________________
Предложение: - Рекомендовать принять на работу.
- Рекомендовать для следующего собеседования.
- Рассмотреть как кандидата на другую должность.
- Отказать.
Подпись ______________
Приложение 2
Мини-тест «Насколько вы воплощение работоспособности и целеустремленности»
Данный тест даёт представление о том, насколько человек способен работать и хочет работать. Ответьте на вопросы, выбирая один из вариантов ответа: а) никогда, б) редко, в) иногда, г) часто, д) всегда.
1) Как часто вы
думаете, что достойны лучшего,
2) Часто ли вам хочется сменить начатое дело?
3) Вы часто меняете работу в поисках лучшего?
4) Как часто у вас меняется интерес к делу?
5) Вы часто доводите начатое до конца?
6) Принимаете ли вы неудачи близко к сердцу?
7) Существует ли у вас страх сделать что-то неправильно?
8) Как часто вы не можете уснуть. осознавая, что что-то не закончили?
9) Способны ли вы
отдать начатое вами дело
10) Часто ли вы рискуете?
11) Вам легче делать то, что знаете, чем браться за новое и неизвестное?
12) Часто вы делаете
всё по своему, зная, что так
добьётесь необходимого
13) Способны ли вы делать то, что не нравится вашим близким, но нравится вам?
14) Способны ли вы воплотить в жизнь вашу самую вычурную мечту?
15) Всегда ли вы добиваетесь задуманного или желаемого?
Подсчитайте результаты, используя таблицу:
№ | Бали | |||||
а) | б) | в) | г) | д) | ||
1 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
2 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
4 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | |
5 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
6 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
7 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
8 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
9 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | |
10 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
11 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | |
12 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
13 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
14 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |
15 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | |