Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:33, реферат
В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ «нашей» ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.
Введение………………………………………………………………………………………………………..3
1. Что такое этика предпринимательства?............................................................4
1.1. Этика в современном бизнесе…………………………………………………………….5
2. Нравственные ценности рынка………………………………………………………………………6
2.1. Этика бизнеса на международном уровне………………………………………...7
3. Этика и современное управление…………………………………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы……………………………………………………………..11
Реферат
«Этика предпринимательства»
Пермь 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
Предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников - обладателей огромного финансового состояния (так называемых олигархов). Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом. Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их своеволию, неоправданной инициативе. Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ «нашей» ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.
1. Что такое этика
Среда
функционирования предпринимателя - рынок.
Но рынок это не просто некоторое
множество продавцов и
Предпринимательская
этика - одна из сложных проблем формирования
культуры цивилизованного
Предпринимательская
деятельность, как и любая экономическая,
хозяйственная, профессиональная деятельность
дееспособных граждан, имеет правовые
и этические критерии, нормы, правила
поведения, отступление от которых
грозит субъектам предпринимательской
деятельности негативными последствиями.
Право нормы поведения
Этические
нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
На
формировании предпринимательской
этики сказываются формы
Этические
проблемы предпринимателей постоянно
возникают и разрешаются, в первую
очередь, с потребителями, при этом
государство защищает интересы потребителей.
Этические отношения
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
- правила представления и знакомства;
- правила проведения деловых контактов;
- правила поведения на переговорах;
- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
- требования к речи;
- культуру служебных документов и другие элементы предпринимательского этикета, который является составной частью предпринимательской этики.
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
1.1 Этика в современном бизнесе
Деловая этика - это, прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.
Существует
деловой этикет, который формируется
под влиянием традиций и определенных
сложившихся исторических условий
конкретной страны. Деловой этикет
- это определенные нормы, регламентирующие
стиль работы, манеру общения между
фирмами, внешний вид бизнесменов,
последовательность и манеру ведения
переговоров и так далее. Мне
кажется, что при сотрудничестве
с зарубежными партнерами было бы
полезно знать основные моменты
конкретного национального
Сфера международного предпринимательства уже давно выработала, а практика коммерческой деятельности отшлифовала и подтвердила дееспособность правил «рыночной игры» - поведения предпринимателей на рынке. Приведу пример попытки разобраться в этих правилах, разобраться в особом положении частного предпринимательства в обществе с тем, чтобы оградить его от обвинений в неэтичности.
Проблема этики российского бизнеса пока не стала предметом серьезного исследования со стороны социологов, психологов и философов. До последнего времени круг исследователей, занимающихся этическими проблемами становления отечественного предпринимательства, оставался достаточно узким.
Современные
отечественные эмпирические исследования
российского
Культура
предпринимательства означает, что
самостоятельность и
Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в не нанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам.
Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак культуры предпринимательства.
Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
Культура
предпринимательства как
2. Нравственные ценности рынка
Что есть этика? Учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода - важнейшая предпосылка независимости. В условиях тоталитарного общества у индивида отсутствует возможность выбора. Именно свобода предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно. По сути, сам процесс рыночной купли-продажи всегда является нахождением компромисса между продавцом и покупателем. Рыночная экономика, кроме всего прочего, - непревзойденный механизм, позволяющий с помощью конкуренции превратить личный, эгоистический интерес человека в общественное благо.
Существуют определенные нравственные нормы, позволяющие находить эти компромиссы. Вот некоторые из них:
1) концепция «служения
обществу», которой - благодаря
внутрифирменной политике - привержены
все работники компании от
президента до наемного
2) как это ни парадоксально,
неуважение к деньгам. Деньги
являются для предпринимателя
не целью, а лишь средством,
которое используется для
3) логически вытекающая
из предыдущего постоянная
4) искренность, добросовестность,
открытость. Честность предпринимателя
- непреложный атрибут стиля