Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:33, реферат
В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ «нашей» ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.
Введение………………………………………………………………………………………………………..3
1. Что такое этика предпринимательства?............................................................4
1.1. Этика в современном бизнесе…………………………………………………………….5
2. Нравственные ценности рынка………………………………………………………………………6
2.1. Этика бизнеса на международном уровне………………………………………...7
3. Этика и современное управление…………………………………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы……………………………………………………………..11
5) гордость за свой
бизнес независимо от его
6) такой принцип: успехи
в бизнесе не должны
7) принцип «в распределении
прибыли должны участвовать
2.1 Этика бизнеса на международном уровне
Становится
все очевиднее, что, действуя в собственных
интересах, многонациональные корпорации
должны рассматривать себя в качестве
посредников в обменах, обусловливающих
экономическое и социальное развитие.
Желая или не желая этого, такие
корпорации часто решающим образом
и длительно воздействуют на другие
страны. Влияние на местные культуру,
институты, религию и образ жизни
следует, поэтому тщательно оценивать.
Этические моменты должны обязательно
стать важнейшим элементом
Многонациональные организации
должны следовать следующим
1. Разработка этических нормативов, применимых во всем мире.
2. Учет этических вопросов при разработке стратегии.
3. Уход с сомнительного
рынка при возникновении
4. Составление периодических отчетов о «воздействии на этику».
3. Этика и современное управление
За свою историю человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления-то есть воздействия на людей:
1. Иерархия, организация,
где основное средство
2. Культура, этика, то
есть вырабатываемые и
3. Рынок, то есть сеть
равноправных отношений по
Эти
явления сложные, это не просто «инструменты
управления». В живых, реальных хозяйственных
и социальных системах они все
почти всегда сосуществуют. Речь идет
лишь о том, чему отдается приоритет,
на что делается главная ставка.
Это и определяет сущность, облик
экономической организации
В
нашей стране долгое время существовала
административно-командная
Люди,
полагающие, что организации должны
максимизировать прибыль, подчиняясь
закону, скорее всего, придадут высокую
ценность максимизации прибыли, эффективности
и жесткому следованию закону и низкую
ценность - альтруизму. Такие люди считают,
что организация ведет себя правильно
и является социально ответственной,
пока ее действия отвечают данной системе
ценностей. Чтобы сделать выбор
в пользу правильного поведения,
важно иметь начальное
Однако
этика бизнеса затрагивает не
только проблему социально ответственного
поведения. Она сосредоточена на
широком спектре вариантов
Более того, в фокусе ее внимания - и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы, скорее всего, считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства. Еще одна иллюстрация: многие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с Ю А Р. или с Югославией вследствие политики, проводимой там. Мнение этих людей является результатом действий правительств ЮАР или субъектов бывшей федерации в Югославии, которые нарушают ценностные представления людей об отношении к индивидам в обществе.
Действия
руководителей или рядовых
Этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту или, по меньшей мере, к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.
Помимо
старших руководителей, часто демонстрирующих
неэтичное корпоративное
К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят:
1. Конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения;
2. Усиливающееся стремление
указывать уровень
3. Неудачи с обеспечением
должного вознаграждения
4. Общее снижение значения этики в обществе, что исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте;
5. Нажим со стороны
организации на рядовых
Основное влияние на принятие неэтичных решений служащими оказывает поведение их руководителей. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику поведения своих подчиненных.
Заключение
Этические
нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
На
формировании предпринимательской
этики сказываются формы
Этические
проблемы предпринимателей постоянно
возникают и разрешаются, в первую
очередь, с потребителями, при этом
государство защищает интересы потребителей.
Этические отношения
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
Список литературы
1. Анисимов О.С. Методология и культура предпринимательства. - Караганда, 2002. - 153 с.
2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. Вып. 1: Учебное пособие. - М., 2003. - 84 с.
3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 2003. - 175 с.
4. Еропкин А.М. Этика и психология деловых отношений: Учеб. пособие. - М., 2004. - 47 с., ил.
5. Зельдович Б.З. Этика и психология управления: Учеб. пособие. - М.: Мир книги, 2004. - 38 с.
6. Зульфикарова В. Культура бизнеса и развитие предпринимательства в России // Бизнес и политика. - 2003. - №1. - С. 34-38.
7. Имаметдинова Р.Х. Этика и психология управления: Учеб. пособие. - М., 2005. - 108 с.
8. Симонова С.В. Этика бизнеса: Учеб. пособие. - СПб., 2006. - 22 с.
9. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. - М.: Агентство «ФАИР», 2006. - 400 с.