Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:51, реферат
Современный этап развития нашей страны, высокий уровень духовного совершенствования, внедрение сложных технологических процессов повысил требования к личности социокультурного работника, его квалификации, культурному уровню. В этих условиях одним из решающих факторов являются повышенные требования к компетенции и профессионализму специалиста социокультурной сферы.
Определяющим мотивом кадровой библиотечной политики МУК «ЦБ им. Л.А. Малюгина» является понимание и признание того, что образование – не на всю жизнь, образование – через всю жизнь. Поэтому в нашей области на данном этапе весь комплекс работ, связанный с обучением библиотекарей, модернизирован в систему непрерывного профессионального развития библиотечных специалистов Рязанской области, ориентированную, в значительной степени, на использование собственной образовательно-ресурсной базы и развитие региональной образовательной инфраструктуры. Именно профессиональное развитие, а не профессиональное образование.
В основу профессионального развития библиотекарей положены три составляющих, которые определяют уровень профессионализма:
Таким образом, организация кадровой политики в МУК «ЦБ им. Л.А.Малюгина» г. Касимова включает в себя:
Представленный опыт формирования кадровой политики в библиотечной сфере города Касимова не является исчерпывающим. Однако даже реализация названных мер способствует трудовой мотивации библиотекарей, поддержанию продуктивного психологического климата в библиотечных коллективах, а главное помогает сохранить высокопрофессиональные команды касимовских общедоступных библиотек.
Инновационная политика библиотечного обслуживания населения в дальнейшем будет обеспечена многоуровневой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников библиотек. Особое место в этой работе будет занимать подготовка кадров для работы в сфере информационных технологий: овладения навыками работы с файлами, освоение базовых офисных технологий, технологий навигации и поиска необходимой информации в сети Интернет, работа с электронными носителями, электронной почтой и технологиями общения в реальном времени.
Заключение.
Кадры – это один из важнейших ресурсов социокультурной сферы. Только от них зависит успех решения любой задачи. Действительно, нормальное развитие нашей отрасли возможно при условии достаточного качественного кадрового обеспечения.
В ходе нашего исследования было доказано, что действительно кадровая политика в социокультурной сфере в данный исторический момент осуществляется на неблагоприятном фоне из-за нестабильности и непрогнозируемости социально-политической ситуации в стране. В социокультурной сфере по всей стране в целом наблюдается низкий вес дипломированных специалистов, особенно в провинции. Образование в области культуры реформируется. Основной акцент в государственной политике в области кадрового обеспечения социально-культурной сферы делается на развитие специального образования, подготовку специалистов, необходимых в новых условиях, и на реализацию мер по улучшению и стимулированию материального положения работников культуры на местах.
На мой взгляд, эти нововведения еще не решают всех назревших проблем в кадровом обеспечении социокультурной сферы, так как потребности общества и само время требуют более глубоких, кардинальных перемен.
Список литературы:
Информация о работе Кадровая политика в социально-культурной деятельности