Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:41, контрольная работа
1.Гегистрация и контроль исполнения документов.
Регистрация и контроль исполнения документов.
Регистрация документа - это присвоение ему индекса (номера) и проставление его на документе с последующей записью кратких данных о нем в журнале (на карточке) или в памяти ПК.
Письма составляются на специальных бланках писем формата А4 или А5 в зависимости от размера текста письма.
Текст письма должен быть логичным, последовательным, убедительным и корректным по форме. Факты и события должны излагаться объективно, лаконично, ясно. Текст письма не должен допускать различного толкования.
Письмо целесообразно готовить
по одному вопросу. Если необходимо обратиться
в организацию одновременно по нескольким
разнородным вопросам, рекомендуется
составлять отдельные письма по каждому
из них. Письмо может касаться нескольких
вопросов, если они взаимосвязаны
и будут рассматриваться в
одном структурном
В зависимости от типа письма и
его содержания текст письма может
быть простым или сложным. Простые
письма состоят из одной-двух частей:
вступления и заключения. Сложные
в композиционном плане письма содержат
вступление, основную часть (доказательство)
и заключение. Во вступлении дается
обоснование вопроса: причина возникновения
вопроса или его краткая
Текст простого письма не должен превышать одной-двух машинописных страниц, сложные письма могут содержать до пяти страниц текста.
В письмах используют следующие формы изложения текста:
1. от первого лица множественного числа ("просим направить", "направляем на рассмотрение");
2. от первого лица единственного числа ("считаю необходимым", "прошу выделить");
3. от третьего лица единственного числа ("министерство не возражает", "ВНИИДАД считает возможным").9
В деловой переписке принята форма изложения текста от первого лица множественного числа (просим, сообщаем, направляем, напоминаем, высылаем и т.д.), так как должностное лицо, подписавшее письмо, выступает от имени организации.
Изложение текста письма от первого лица единственного числа (прошу, предлагаю, направляю и т.д.), возможно в двух случаях:
1. письмо оформляется на должностном бланке;
2. письмо носит конфиденциальный характер или содержит персональное обращение к адресату.
3. Письмо, оформленное на бланке формата А4, должно иметь заголовок к тексту, отвечающий на вопрос "О чем?": "О нарушении договорных обязательств", "Об оказании научно-технической помощи". На бланке форма А5 заголовок допускается не указывать.
В практику деловой переписки прочно вошло обращение к адресату. Обычно используется либо обращение "господа", либо добавление к имени и отчеству определения "уважаемый".
Письма визируются составителем, руководителем подразделения-автора, при необходимости – руководителями заинтересованных структурных подразделений, а также заместителем руководителя организации, курирующим направление, если письмо подписывает руководитель организации. Визируются письма на втором экземпляре, остающемся в организации.
Письма подписываются руководителем организации, его заместителями в рамках предоставленной им компетенции, а также руководителями самостоятельных структурных подразделений, если им предоставлено это право.
Письмо должно иметь отметку об исполнителе, которая проставляется в нижней части листа, под подписью руководителя.
Вносить какие-либо исправления или добавления в подписанные письма не разрешается.
Датой письма является дата его подписания.
Обязательными реквизитами письма
являются: наименование организации, справочные
данные об организации, код организации,
основной государственный
По характеру информации письма имеют много разновидностей:
Сопроводительное письмо – служебное письмо, используемое для отправки документов, не имеющих адресной части.
Текст сопроводительного письма начинается
словами: "Представляем Вам…" (в
вышестоящую организацию), "Направляем
Вам…" (в подведомственную организацию),
"Высылаем Вам…" (в стороннюю
организацию). Одновременно с этим может
содержаться дополнительная информация,
отражающая характер управленческой ситуации,
в которой осуществляется деловое
общение: "В соответствии с предварительной
договоренностью высылаем Вам…",
"В соответствии с дополнительным
протоколом высылаем Вам…", "В
подтверждение нашей
Текст сопроводительного письма может содержать просьбы, пояснения, связанные с теми материалами, которые составляют приложения к сопроводительному письму. В этом случае сначала говорится о направлении документов, затем излагаются просьбы и пояснения.
Сопроводительное письмо оформляется на бланке письма.
Обязательными реквизитами сопроводительного
письма являются: наименование организации,
справочные данные об организации, код
организации, основной государственный
регистрационный номер (ОГРН) юридического
лица, идентификационный номер
Письмо-просьба – служебное письмо, цель которого – получение информации, услуг, товаров, необходимых организации-автору.
Огромное количество управленческих
ситуаций дают повод для составления
писем-просьб. Письмо-просьба должно
содержать обоснование просьбы
и изложение самой просьбы. Обоснование
должно предшествовать изложению просьбы.
Обоснование может отсутство
В одном письме может содержаться несколько просьб. В этом случае используются следующие языковые обороты: "Также просим Вас рассмотреть (предоставить, провести...)", "Одновременно просим Вас...".
Письмо-просьба оформляется на бланке письма.
Обязательными реквизитами письма-просьбы
являются: наименование организации, справочные
данные об организации, код организации,
основной государственный
Письмо-запрос – служебное письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов.
Текст письма-запроса содержит обоснование
необходимости предоставления сведений
или материалов и собственно изложение
запроса. В обосновании могут
содержаться ссылки на законодательные
и иные нормативные акты, организационно-правовые
документы, так как организация
не имеет права запрашивать
В целом письма-запросы
Письмо-запрос требует письма-ответа.
Письмо-запрос оформляется на бланке письма.
Обязательными реквизитами письма-запроса
являются: наименование организации, справочные
данные об организации, код организации,
основной государственный
Письмо-ответ – служебное письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу или письмо-запрос. Ответ может быть положительным или отрицательным (письмо-отказ).
При составлении писем-ответов должен соблюдаться принцип языкового параллелизма: в тексте письма-ответа следует использовать те же языковые обороты, лексику, которые использовал автор в инициативном письме, при условии, что письмо-просьба было составлено грамотно в языковом отношении. Допущенные автором письма-просьбы ошибки переносить в письмо-ответ не допускается. Не следует ссылку на поступившее письмо включать в текст письма-ответа ("На Ваше письмо от_______№__..."). Для ссылки на поступившее письмо в составе реквизитов бланка есть реквизит "Ссылка на дату и номер поступившего документа", куда и вносятся сведения об инициативном письме.
Отрицательный ответ должен быть обоснован, нельзя просто отказать в просьбе без объяснения, поэтому письмо-отказ целесообразно начинать с обоснования отказа: "В связи с…". В случае отрицательного ответа рекомендуется сообщить адресату информацию о том, ктo, на каких условиях, когда может дать положительный ответ на данную просьбу или запрос, если автор письма такой информацией располагает.
Письмо-ответ оформляется на бланке письма.
Обязательными реквизитами письма-ответа являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату, адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.
Письмо-сообщение – служебное письмо, которым автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес.
Письмо-сообщение может быть инициативным или являться ответом на письмо-просьбу или письмо-запрос. Как правило, письма-сообщения – письма небольшого объема, нередко состоящее из одного-двух предложений.
Письмо-сообщение может
Письмо-сообщение оформляется
Обязательными реквизитами письма-сообщения являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.
Письмо-подтверждение – служебное письмо, в котором адресат подтверждает получение сведений, документов или других материалов, подтверждает ранее достигнутые договоренности, намерения и т.п.
Если подтверждается предварительная
договоренность, в тексте письма следует
коротко изложить ее суть, если подтверждается
получение документов, необходимо
назвать их и т.д. Ключевой языковой
формулой этой разновидности писем
является: "Подтверждаем (получение
документов, предварительную
Письмо-подтверждение
Обязательными реквизитами письма-подтверждения являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату, адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.
Информационное письмо – служебное письмо, в котором адресату сообщаются сведения официального характера.
Информационные письма нередко носят типовой характер и рассылаются органами власти и управления различных уровней подведомственным организациям или организациям определенного типа. В информационных письмах могут дословно приводиться отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых документов, могут содержаться рекомендации и предложения.
Информационные письма могут
содержать приложения. Объем информационного
письма колеблется от одного
абзаца до нескольких страниц.
Как правило, информационные
Информационное письмо оформляется на бланке письма.
Обязательными реквизитами информационного письма являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"