Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:04, контрольная работа
Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Да, быть руководителем - это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Правила и приемы деловых взаимоотношений руководителя………….4
2.Перечислите функции служб документационного обеспечения управления………………………………………………………………….6
3.Составьте схему работы с исходящими документами. Укажите используемые реквизиты…………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы……………………………………….......11
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
(ВЗФЭИ)
Кафедра "Экономики, менеджмента и маркетинга"
Факультет: МО
Специальность: ММ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Организация делопроизводства и персональный менеджмент
Тема: Вариант 2
УФА - 2012
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………….....
Введение
Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Да, быть руководителем - это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии.
Чтобы быть руководителем, надо- иметь подчиненных. Однако именно та сфера деятельности руководителя, которая связана с его взаимоотношениями с подчиненными, занимает ключевую позицию с точки зрения успешности работы руководителя в целом. Сколь бы ни был талантлив и трудолюбив начальник, но, если его усилия не поддерживаются подчиненными - итог деятельности подразделения в целом вряд ли будет особенно успешным.
Именно от успешности решения задачи - увидеть в подчиненном человека – зависит работа коллектива. Заметим, что одного только умения адекватно воспринимать и оценивать другого человека для нормального развития последующих отношений явно недостаточно.
Быстро приобретает и
Восемьдесят процентов рабочего времени руководителя проходит в контактах с людьми. Для того что бы заслужить высокий деловой авторитет и обеспечить расположение к себе со стороны исполнителей, выше- и нижестоящих руководителей, а также партнеров по бизнесу, руководитель должен обладать коммуникативной привлекательностью. В её основе лежит умение руководить собой и следовать законам поведенческой стратегии.
Необходимым условием коммуникативной привлекательности является следование нормам деловой этики. ЭТИКА – совокупность принципов человеческого поведения. Применительно к бизнесу деловая этика – совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере предпринимательской деятельности. 1 Она охватывает, включает явления различных порядков; этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. Профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.
Правила взаимоотношений с подчиненными.
Этические принципы деловых взаимоотношений:
-честность (стремление
-свобода (Это означает, что менеджер,
признавая свободу своего
-терпимость (рождает взаимное доверие и помогает гасить конфликтные ситуации)
-тактичность (предполагает
-авторитет (играет важную
Правила взаимоотношений:
-хвалить при всех
-ругать наедине
-не передавать не проверенную информацию
-не переходить на личности
Правила ведения переговоров:
-техника активного слушания
-поощрение критики партнера
-наличие нескольких вариантов решений
-выдвижение требований после аргументов
-все требования выдвигать в вопросительной форме.
Основные приемы ведения переговоров:
-уход или уклонение от борьбы
-затягивание (для получения дополнительной информации)
-пакетирование (выдвижение
-коммерческий стриптиз (завышение условий на 50%4 снижение на 10- 15%)
-расстановка ложных акцентов
-выдвижение требований в
Основной постулат этики бизнеса может выражен девизом, под которым выходила газета деловых кругов дореволюционной России «Биржевые ведомости»: «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли».
Службой документационного обеспечения управления является организационное обособленное структурное подразделение учреждения, выполняющее работу с документами. Своевременная обработка и передача на разные уровни управленческой информации, которая необходима для осуществления функций являются главными задачами данной службы.2
В документационном обеспечении управления можно выделить три группы документов:
Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения.
Документы распределяются в организации в соответствии с функциями подразделений и исполнителей. Эти функции закреплены в положении о структурных подразделениях и в должностных инструкциях исполнителей.
Выделяют
следующие функции служб
К организации
труда работников СДОУ предъявляют
общие требования. Это централизует
работу СДОУ под единым руководством.
Централизация разрешает
Для целесообразной организации рабочих мест и предоставления благоприятных условий труда могут быть использованы методические рекомендации по научной организации труда инженерно технических работников и служащих. Производительность и качество труда, работоспособность человека, его здоровье зависят от организации рабочего места, обеспечения благоприятных условий труда.
Исходящими называются документы, отправляемые из организации. Их обработка включат следующие этапы:
Проект
документа составляется исполнителем
и согласовывается с
Реквизиты – обязательные элементы оформления служебного документа. Каждый вид документа (приказ, письмо, акт и т. д.) имеет определенный набор реквизитов, которые располагаются и оформляются на документе в соответствии с требованиями установленными Госстандартом России.
Формуляр
регламентирован
Государственный стандарт Российской Федерации Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов» устанавливает состав реквизитов для управленческих документов и определяет их месторасположение на стандартном листе бумаги. Всего стандартом установлено 30 реквизитов. Их количество, состав определяются видом документа и его назначением. И так как некоторые реквизиты взаимоисключают друг друга, то в конкретном документе их будет гораздо меньше. Стандартом установлен следующий состав реквизитов:
01
– Государственный герб
02 – герб субъекта Российской Федерации;
03 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 – код организации;
05
– основной государственный
06
– идентификационный номер
постановки на учет (ИНН/КПП);
07 – код формы документа;
08 – наименование организации;
09
– справочные данные об
10 – наименование вида документа;
11 – дата документа;
12
– регистрационный номер
13 – ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14
– место составления или
15 – адресат;
16 – гриф утверждения документа;
17 – резолюция;
18 – заголовок к тексту;
19 – отметка о контроле;
20 – текст документа;
21
– отметка о наличии
22 – подпись;
23 – гриф согласования документа;
24 – визы согласования документа;
25 – оттиск печати;
26 – отметка о заверении копии;
27 – отметка об исполнителе;
28
– отметка об исполнении
29
– отметка о поступлении
30 – идентификатор электронной копии документа.
Заключение
Умение
найти оптимальный вариант
Роль и интенсивность общения в современном обществе возрастают: постоянно увеличивается число людей, занятых в профессиональной деятельности, связанной с общением, деловое общение – процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы. Оно направлено на достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи. Умение строить отношения с людьми, находить индивидуальный подход к сотрудникам, коллегам, клиентам, руководству необходимо каждому.
Организация
работы с документами влияет на качество
работы управления, от того, насколько
профессионально ведется
Информация о работе Контрольная работа по "Организации делопроизводства и персональному менеджменту"