Лидерство в рабочей группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:35, контрольная работа

Описание

Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегори Бернса, Р. Такера, Б. Келлермана, Дж. Пейджа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Проблема лидерства и ее роль в деловом общении………………....4
Виды лидерства…………………………………………………………..6
Проблема лидерства в вашем трудовом коллективе………………..8

Заключение……………………………………………………………………...13

Список литературы…………………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольная.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

Лидер в этой ситуации удален от тех,  кого он ведет  за собой.  Его  личные

качества обнаруживаются для них слабее либо совсем утрачивают  значение,  но его лидерство  получает  моральную  оценку.  Он  должен  считаться   с  ней. Его  успех  или  неудачи  воспринимаются  весьма  эмоционально.  Поэтому большое  значение  имеет  способность  лидера  улавливать  настроения,  знать подлинные  нужды  людей и выражать их  интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества.

Я хочу предложить качества, которые могут обеспечить успех лидеру в трудовом коллективе:

  • Проявление уважения не только к себе, но и к окружающим людям;
  • Не иметь склонности к обману и к отговоркам;
  • Умение прощать;
  • Никогда не считать правым только себя;
  • Научиться слушать и понятно говорить;
  • Ясные цели;
  • Всегда быть мужественным и никогда не терять надежды;
  • Умение фантазировать и мечтать.

Предъявляются высокие требования к лидерству; он должен обладать следующими качествами:

* авторитетом  — личным и служебным; 

* человечностью; 

* быстрой реакцией  в мыслях и действиях; 

* выносливостью; 

* дальновидностью; 

* способностью  принимать решения (решительностью);

* инициативностью; 

* способностью  проникаться интересами и потребностями;

* сотрудников  (эмоциональной чуткостью);

* способностью  мотивировать и воодушевлять;

* умением идти  на компромисс;

* способностью признавать свои ошибки.

Для того, чтобы  эффективно организовать деятельность сотрудников и привести группу к  успеху, постарайтесь руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Научитесь управлять собой в любых ситуациях. Будьте доброжелательны, тактичны, выдержаны. Помните, что лицо, излучающее доброжелательность, оптимизм притягивает людей как магнит. Вежливость и приветливость – одно из важнейших правил всех ведущих западных фирм.
  • Придя на работу, приветствуйте своих коллег. Дайте им понять, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
  • Ко всем подчиненным обращайтесь на «Вы», так как если с одним подчиненным обращаться на «Ты», а с другим на «Вы», то возникнет впечатление, что среди сотрудников у вас есть приближенные. Местоимение «Вы» не только показывает культуру общения, но и служит непременным условием для поддержания нормального психологического климата и трудовой дисциплины.
  • Научитесь терпеливо слушать других. Это такое же искусство, как и умение общаться. Для этого усвойте по крайней мере следующие правила: помогите собеседнику раскрепоститься, старайтесь не перебивать, не отвергать высказывания только потому, что вы с ними не согласны; не теряйте тему разговора, вопросы задавайте заинтересованным тоном; обязательно сдерживайте свое раздражение или гнев.
  • Отдавая поручения сотрудникам, держите в уме две вещи: ситуацию (есть ли у вас время для объяснений) и личность человека (кто перед вами: сознательный и организованный сотрудник или тот, кого нужно подталкивать и контролировать на каждом шагу). Однако в любом случае поручения лучше отдавать в сослагательном, а не повелительном наклонении, избегая жаргона, некорректных слов. Дело в том, что большинство людей не любят, когда с ними говорят в приказном, высокомерном и назидательном тоне.
  • Не унижайте достоинства людей, критикуйте осторожно и только действия и поступки, а не личность человека. Никогда не обвиняйте людей в непонимании, упрямстве, в неумении сдерживаться. Если это уместно, используйте технику бутерброда: спрячьте критику между двумя комплиментами.
  • Не преследуйте за критику снизу. Будьте самокритичны – это только укрепит ваш авторитет.
  • Цените самостоятельных людей. Они – ваша опора, создают здоровый психологический микроклимат и помогают руководить. В то же время не обрастайте любимчиками и избегайте навязчивых людей.
  • Не злоупотребляйте правом единоначалия, чаще советуйтесь с сотрудниками, обсуждайте с ними цели – тогда они будут считать их своими и смогут вам помочь в их осуществлении.
  • Подбирайте работу подчиненным в соответствии с их характером. Помните, что люди предпочитают выполнять ту работу, которая у них хорошо получается и которая их интересует.
  • Будьте готовы брать ответственность на себя в случае неудачи, а не искать «козла отпущения» среди подчиненных. Ваша задача состоит в том, чтобы установить объективные причины неудачи и найти пути выхода из  создавшейся ситуации.
 
 

     
 
 

       

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Проблемы лидерства  являются ключевыми для достижения организационной

эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается  как наличие

определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает

влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс

преимущественно не силового воздействия в направлении  достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого  взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Был проведен такой  эксперимент. Студентов (российских) попросили  графически изобразить первое, что  приходит на ум при слове «лидер». Одни нарисовали деньги, другие - символы престижа: машины, корабли, самолеты, дачи; третьи - символы превосходства: памятники, большие надгробные надписи. Конечно, студенты правы - всем этим лидеры обладают. Однако психологам эти картинки говорят о том, что в сознании молодых людей утвердилась мысль - есть главные и есть не главные. Причем, по большей части, главные - это не они. Это очень грустно.

Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией  трех основных

переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства. Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепций, в конечном счете, утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории. 

Список  литературы

    1. Блейк Р.Р., Мутон Дж. С., «Научные методы управления», Киев, 1990.

    2. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.

    3. Веснин В., «Основы менеджмента», М., 1996.

    4. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. 1997. – 279с.

    5. Лавриенко В.Н. «Психология и  этика делового общения» ЮНИТИ  –ДАНА, 2008. – 415с. – (Серия «Золотой  фонд российских учебников»). 
 
 
 

Информация о работе Лидерство в рабочей группе