Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:35, контрольная работа
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегори Бернса, Р. Такера, Б. Келлермана, Дж. Пейджа.
Введение……………………………………………………………………….....3
Проблема лидерства и ее роль в деловом общении………………....4
Виды лидерства…………………………………………………………..6
Проблема лидерства в вашем трудовом коллективе………………..8
Заключение……………………………………………………………………...13
Список литературы…………………………………………………………….14
Лидер в этой ситуации удален от тех, кого он ведет за собой. Его личные
качества обнаруживаются для них слабее либо совсем утрачивают значение, но его лидерство получает моральную оценку. Он должен считаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьма эмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидера улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества.
Я хочу предложить качества, которые могут обеспечить успех лидеру в трудовом коллективе:
Предъявляются высокие требования к лидерству; он должен обладать следующими качествами:
* авторитетом — личным и служебным;
* человечностью;
* быстрой реакцией в мыслях и действиях;
* выносливостью;
* дальновидностью;
* способностью
принимать решения (
* инициативностью;
* способностью
проникаться интересами и
* сотрудников (эмоциональной чуткостью);
* способностью мотивировать и воодушевлять;
* умением идти на компромисс;
* способностью признавать свои ошибки.
Для того, чтобы эффективно организовать деятельность сотрудников и привести группу к успеху, постарайтесь руководствоваться следующими рекомендациями:
Заключение
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной
эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие
определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает
влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс
преимущественно
не силового воздействия в направлении
достижения группой или организацией
своих целей. Лидерство представляет
собой специфический тип
Был проведен такой эксперимент. Студентов (российских) попросили графически изобразить первое, что приходит на ум при слове «лидер». Одни нарисовали деньги, другие - символы престижа: машины, корабли, самолеты, дачи; третьи - символы превосходства: памятники, большие надгробные надписи. Конечно, студенты правы - всем этим лидеры обладают. Однако психологам эти картинки говорят о том, что в сознании молодых людей утвердилась мысль - есть главные и есть не главные. Причем, по большей части, главные - это не они. Это очень грустно.
Подходы к изучению
лидерства различаются
переменных, привлекающих
внимание исследователей по сей день:
лидерские качества, лидерское поведение
и ситуация, в которой действует лидер.
Важную роль при этом играют характеристики
и поведение последователей. Каждый из
подходов предлагает свое решение проблемы
эффективного лидерства. Ранние традиционные
концепции предлагали определять эффективное
лидерство на основе либо качеств лидера,
либо образцов его поведения. Ситуационность
в этих случаях во внимание не принималась.
Эти концепций, в конечном счете, утонули
в бесконечном множестве выявленных качеств
и образцов поведения, так и не создав
завершенной теории.
Список литературы
1. Блейк Р.Р., Мутон Дж. С., «Научные методы управления», Киев, 1990.
2. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.
3. Веснин В., «Основы менеджмента», М., 1996.
4. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. 1997. – 279с.
5.
Лавриенко В.Н. «Психология и
этика делового общения» ЮНИТИ
–ДАНА, 2008. – 415с. – (Серия «Золотой
фонд российских учебников»).