Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа
Хорошо отлаженное делопроизводство исключает из практики случаи, когда производство может быть приостановлено из-за потери какого либо документа, когда в поисках документа "на ноги" поднимается все предприятие. Чтобы это случалось как можно реже, организация и ведение делопроизводства на предприятиях регламентируются требованиями действующего законодательства, стандартами и инструкциями.
Введение
1. Структура и назначение номенклатурных дел
2. Требования к формированию дел
3. Правила хранения дел
4. Экспертиза ценности документов
5. Оформление дел
6. Составление описей дел
7. Порядок передачи дел в архив
Заключение
Список литературы
Приложения
Каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером. При наличии нескольких томов (частей) каждый из них также имеет свой порядковый номер. Систематизацию дел в описи и присвоение номера описи структурного подразделения осуществляет архив организации. В конце описи делается итоговая запись. В ней указывается цифрами и прописью число дел, числящихся по описи, первый и последний номер дел по описи.
Годовой раздел описей на дела постоянного
хранения, предназначенный для
7. Порядок передачи дел в архив
В архив организации передаются все дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Передача дел производится только по описям и в соответствии с составленным заведующим архивом графиком, согласованным с руководителями структурных подразделений и утвержденным руководителем организации. Вместе с делами в архив передаются регистрационно-контрольные картотеки делопроизводственной службы учреждения. Заголовок каждой картотеки должен быть включен в опись.
Дела временного (до 10 лет) хранения в архив организации, как правило, не передаются.
Принимая дела, сотрудник архива тщательно сверяет каждое дело с описью, проверяет правильность формирования и оформления дела. Заведующий архивом расписывается в приеме дел на всех экземплярах годовых разделов описи, указывает дату приема и количество принятых дел. Один экземпляр годовых разделов описей возвращается сдатчику, остальные остаются в архиве.
При сдаче дел на государственное хранение организация представляет в государственный архив:
отношение на имя руководства
описи в трех экземплярах, утвержденные ЭПК архивного отдела;
историческую справку
справку о неполной сохранности документов (если какие-либо дела утрачены).
Затем дела шифруются. Шифровка включает в себя указание на обложке дела номера фонда, номера описи, номера дела.
Сверенные с описью и зашифрованные
дела увязывают в архивные связки.
Сдача дел оформляется актом.
Организация-сдатчик и
Два экземпляра описи и один экземпляр акта остаются в государственном архиве, третий экземпляр описи и второй экземпляр акта возвращаются организации и хранятся постоянно в делопроизводственной службе.
Заключение
Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок (документооборот), чтобы не отвлекать работников от главных производственных целей предприятия.
Неважно, на каком уровне будет вестись делопроизводство: традиционным способом или современным безбумажным обменом электронными документами - в любом случае документирование и работа с документами осуществляется по установленным правилам.
Список литературы
1. Демин Ю.М. Деловая переписка. - М.: Бератор-пресс, 2003., Демин Ю.М. Делопроизводство. Документационный менеджмент - М.: Бератор-пресс, 2003.
2. Кирсанова
М.В. Делопроизводство в
3. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления).М., 2000.
4. Лихачев
М.Т. Д.окументы и
5. Рогожин М.Ю. Справочник кадровика. - М.: Проспект, 2004.
6. Рогожин М.Ю. Настольная книга секретаря. - М.: Проспект, 2003.
7. Рогожин
М.Ю. Организация
8. Рогожин
М.Ю. Документационное
9. Рогожин М.Ю. Организация кадровой работы предприятия. - М.: Изд-во РДЛ, 2003.
10. Гражданский кодекс РФ Части I, II, III - М Проспект, 2002
11. Трудовой кодекс РФ - М Проспект, 2002
12. Федеральный
конституционный закон "О
13. Закон РФ от 11 марта 1992 г № 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях" (с изменениями от 24 ноября 1995 г, 1 мая 1999 г, 30 декабря 2001 г)
15. Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г 640 "О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" (с изменениями от 31 мая 1999 г).
Приложения
Приложение 1
Форма итоговой записи к номенклатуре дел организации
Итоговая запись о категориях и количестве дел, заведенных
в _____ году в организацииПо срокам хранения Всего В том числе:
переходящих с отметкой ЭПК
1 2 3 4
Постоянного
Временного (свыше 10 лет)
Временного (до 10 лет включительно)
Итого
Наименование должности
Подпись Расшифровка
подписи
Дата
Итоговые сведения переданы в ведомственный архив
Наименование должности
передавшего сведения
Подпись Расшифровка
подписи
ОДОБРЕНО
Протокол ЦЭК (ЭК)
От _______________ № _____
_______________
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭПК архивного
От _______________ № _____
Приложение 2
Форма номенклатуры дел
Наименование организации
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
_____№ _______________
______________________
(место составления)
УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности
руководителя организации
Подпись Расшифровка
подписи
Итоговая запись о категориях и количестве дел, заведенных в _____ году в организации Заголовок дела (тома, части) Количество дел (томов, частей) Срок хранения дела (тома, части) и № статей по перечню Примечание
1 2 3 4 5
Наименование должности
Подпись Расшифровка
подписи
Дата
Виза зав. ведомственным архивом
(лица, ответственного за архив)
ОДОБРЕНО
Протокол ЦЭК (ЭК)
От _______________ № _____
_______________
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭПК архивного учреждения
От _______________ № _____
Информация о работе Методика составления номенклатуры дел учреждения